Презентация, доклад по биологии на тему Лишайники

Содержание

12356789«Полна, полна чудес могучая природа» А. С. Пушкин4

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Нёбдино


Тема урока :

Лишайники.
( 6 класс)


Разработала:
Осипова Ирина Николаевна
учитель биологии
irindus1979@yandex.ru

с. Нёбдино – 2016
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа» с. Нёбдино  Тема урока : Лишайники.( 6 класс)

Слайд 2

1

2

3
5
6
7
8
9
«Полна, полна чудес

могучая природа» А. С. Пушкин

4

12356789«Полна, полна чудес могучая природа» А. С. Пушкин4

Слайд 3
Какой организм поместили в стаканы?
Почему в стакане с водой

он стал зеленеть?
Что это за нитевидные образования в 1 стакане?
К какому царству относятся эти организмы?

Какой организм поместили в стаканы? Почему в стакане с водой он стал зеленеть? Что это за

Слайд 4
Цель урока:
узнать к какому царству относят лишайники
Задачи урока:
изучить общие

черты, местообитание,
внешнее и внутреннее строение,
питание и размножение лишайников,
значение лишайников в природе и в жизни человека.



Цель урока: узнать к какому царству относят лишайники Задачи урока:изучить общие черты, местообитание, внешнее и внутреннее строение,питание

Слайд 5Классификация лишайников.

Классификация лишайников.

Слайд 6Кустистые лишайники.
Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на

поверхности грунта, особенно в тундре.

уснея

кладония

ягель

Кустистые лишайники.Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре.уснеякладонияягель

Слайд 7Накипные лишайники.
Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности

деревьев, камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить.

лецидея

леканора

пармелия

Накипные лишайники.Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это

Слайд 8Листоватые лишайники
Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и

похоже на листок.

пельтигера

ксантория

цетрария

Листоватые лишайникиПластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок.пельтигераксанторияцетрария

Слайд 10 Внутреннее строение лишайников
гифы
гриба
клетки
водоросли
Синтез органических веществ
Минеральные вещества и

вода.

Лишайники- это симбиотические организмы, состоящие из водорослей и гифов гриба.





Внутреннее строение лишайников  гифы грибаклетки водорослиСинтез органических веществМинеральные вещества и вода.Лишайники- это симбиотические организмы,

Слайд 11Вегетативное размножение лишайников
Нити гриба
Клетки водоросли

Вегетативное размножение лишайниковНити грибаКлетки водоросли

Слайд 12Значение лишайников
Разрушают горные породы
Образуют почву.
Основной корм для оленей на Севере.
Из них

получают краски и лакмус.
Также используют в медицине и парфюмерии.
Биоиндикаторы


Цетрария исландская
«Исландский мох»

Значение лишайниковРазрушают горные породыОбразуют почву.Основной корм для оленей на Севере.Из них получают краски и лакмус.Также используют в

Слайд 13Ягель – олений мох
Ягель растет очень медленно: несколько миллиметров в год.


Поэтому одно и то же тундровое пастбище нельзя использовать несколько лет подряд - не случайно саамы кочевали со своими стадами по всей территории области.
Если олени съедают весь ягель, то на восстановление лишайникового покрова требуется довольно много времени – до 15 лет

Олень зимой ищет ягель

Ягель – олений мохЯгель растет очень медленно: несколько миллиметров в год. Поэтому одно и то же тундровое

Слайд 14«Выступает ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы,

обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землей, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая ее в плодородную почву».
К.А. Тимирязев
«Жизнь растений»

«Выступает ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли

Слайд 15Биологические задачи
1. Определите, откуда берёт воду лишайник, если нет дождя?

2. В

Библии рассказывается о народе, который много дней брёл по пустыне, по колено, утопая в песке. Все припасы, взятые с собой были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскалённый песок.
Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. Все увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, казалось, что они падают с неба.
«Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто ещё мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепёшки.
Как вы думаете, чем была эта манна на самом деле?

3.Лишайник – польза или вред дереву?

4.Почему великий русский учёный К. А. Тимирязев назвал лишайники пионерами, сфинксами?

Биологические задачи1. Определите, откуда берёт воду лишайник, если нет дождя?2. В Библии рассказывается о народе, который много

Слайд 16Домашнее задание на выбор:
1)Параграф 54 прочитать ,вопросы после параграфа.(для тех, кто

недостаточно усвоил материал по результатам самоконтроля и самооценки).

2) Попробуйте найти лишайники возле своего дома. Зарисуйте их в тетради, определите форму слоевища . Сделайте вывод в тетради о чистоте окружающей вас воздушной среды.(для тех, кто усвоил материал на хорошо).

3) Для тех, кто материал усвоил отлично: составьте кроссворд на тему “Лишайники”.

Творческое задание: сделать аппликацию одного из представителей изученных лишайников из цветной бумаги или картона.

Домашнее задание на выбор: 1)Параграф 54 прочитать ,вопросы после параграфа.(для тех, кто недостаточно усвоил материал по результатам

Слайд 17
Какой организм поместили в стаканы?
Почему в стакане с водой

он стал зеленеть?
Что это за нитевидные образования в 1 стакане?
К какому царству можно отнести лишайники?
Какой организм поместили в стаканы? Почему в стакане с водой он стал зеленеть? Что это за

Слайд 18Продолжите любое высказывание

- Я узнал (а)…
- Меня

удивило…
- Работая в группе, я …
- Мне трудно представить, что…
Продолжите любое высказывание    - Я узнал (а)…- Меня удивило…- Работая в группе, я …-

Слайд 19


Спасибо за активную работу на уроке!

Спасибо за активную работу на уроке!

Слайд 20Источники
1. Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 6 класс.

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
2. И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев , О.А.Корнилова Биология 6 кл Методическое пособие М.: Вентана-Граф , 2013 г
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 (внешнее строение)
4. http://biouroki.ru/material/plants/lishainiki.html (внутреннее строение, питание, размножение)
5. http://biofile.ru/bio/17155.html (способы питания, внещнее и внутреннее строение)
6.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=19&noreask=1&source=wiz (картинки по теме «Лишайники»)
7. http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-lishayniki-558887.html
8. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/02/04/konspekt-uroka-po-biologii-po-teme-lishayniki-7-klass
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/01/16/urok-na-temu-lishayniki (конспекты уроков по теме «Лишайники»)

Источники1. Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть