Презентация, доклад по биологии на тему Корень (6 класс)

Содержание

H2OCO2H2Oминеральные соли

Слайд 1Давайте повторим




Давайте повторим

Слайд 3H2O
CO2
H2O
минеральные соли


H2OCO2H2Oминеральные соли

Слайд 4Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам

стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без него расти и жить не станут! Как ни тонок, не приметен Под землею он, Но не может жить на свете Без него любой цветок!
Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в

Слайд 5 ОРГАН РАСТЕНИЙ: КОРЕНЬ

ОРГАН    РАСТЕНИЙ:    КОРЕНЬ

Слайд 6ЯКОРЬ
НАСОС
СКЛАД
ДЕТСКИЙ САД





ЯКОРЬНАСОССКЛАДДЕТСКИЙ САД

Слайд 7Виды корней
По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.
Главный корень

— развивается из зародышевого корешка. (1)

Придаточные корни — развиваются от стеблей, листьев. (2)

Боковые корни — развиваются на главном и придаточном корне любого происхождения и являются образованием второго и последующих порядков ветвления. (3)

Виды корнейПо происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.Главный корень — развивается из зародышевого корешка. (1)Придаточные

Слайд 8Типы корневых систем
Корневая система — это совокупность всех

корней растения.
Корневая система


Мочковатая Стержневая


Типы корневых систем   Корневая система — это совокупность всех корней растения.Корневая системаМочковатая   Стержневая

Слайд 9
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.


Характерна для двудольных растений.

Типы корневых систем


Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.Типы корневых систем

Слайд 10Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми

и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.


Типы корневых систем

Мочковатая корневая система — корневая система,    образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет

Слайд 11Виды корней
Корни
главный
боковые
придаточные


Корневая система
стержневая
мочковатая

Виды корней Корни главныйбоковыепридаточныеКорневая системастержневаямочковатая

Слайд 12Зоны корня

Зоны корня

Слайд 13 Внутреннее строение корня

Внутреннее строение корня

Слайд 19 Внутреннее строение корня

Внутреннее строение корня

Слайд 20 Внутреннее строение корня
Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную,

нормальную работу, важную для жизнедеятельности

Вывод:

Внутреннее строение корняТесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности Вывод:

Слайд 21Что обозначено на рисунке цифрами 1-6?

Что обозначено на рисунке цифрами 1-6?

Слайд 22Вставьте пропущенные слова:


1
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ………

. Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.

2
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
Вставьте пропущенные слова:1 При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. .

Слайд 23Вставьте пропущенные слова:

1
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК.

Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней.


2
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.
Вставьте пропущенные слова:1 При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА .

Слайд 24Дополните фразы, правильно выбрав ответ
1. Первым при прорастании семени появляется:
А) главный
Б)

боковой
В) придаточный
Г) главный и боковой.

2. Мочковатая корневая система характерна:
А) пшеницы и ржи
Б) лопуха большого и одуванчика лекарственного
В) ржи и лопуха большого
Г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.

3. Стержневая корневая система характерна для:
А) одуванчика лекарственного и подорожника большого
Б) подорожника большого и лопуха большого
В) лопуха большого и одуванчика лекарственного
Г) все ответы верны.




Дополните фразы, правильно выбрав ответ1. Первым при прорастании семени появляется:А) главныйБ) боковойВ) придаточныйГ) главный и боковой.2. Мочковатая

Слайд 25 Определите типы корневых

систем.

Стержневая

Стержневая

Мочковатая

Стержневая

Мочковатая

Определите типы корневых

Слайд 26ВЫВОД
Корень – основной вегетативный орган растения.

Корень растет на

протяжении всей жизни растения.

Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться
в направлении нужных ему веществ.

Корень растет верхушечной частью.

Главный, боковые и придаточные корни вместе создают
корневую систему.

Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая
и мочковатая.
ВЫВОД Корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет

Слайд 27 Оцени урок!
Цель урока

достигнута. Узнал много интересного.
Цель урока достигнута. Узнал много, но хотел бы узнать больше.
Цель урока не достигнута. Ничего интересного для себя я не узнал.



















Оцени урок!Цель урока достигнута. Узнал много интересного.Цель урока достигнута.

Слайд 28
Запишите в дневник домашнее задание:
с. 80-81
р.п.т. №6 (с.14)

№3 (с. 18)
№3 (с. 22)


Запишите в дневник домашнее задание:с. 80-81р.п.т. №6 (с.14)      №3 (с. 18)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть