Презентация, доклад по биологии на тему Корень -главный орган растения (6класс)

Содержание

Верхушка говорила с похвальбою:«Моя обитель – небо голубое,А ты, о корень, житель подземелья».Но корень возмутился: «Пустомеля!Как ты смешна мне со своею спесью:

Слайд 1


Тема: «Корень - главный орган
растения»


Урок – презентация по биологии 6

класс

Учитель Коваленко Тамара Владимировна

Тема: «Корень - главный орган растения»Урок – презентация по биологии 6 классУчитель Коваленко Тамара Владимировна

Слайд 2Верхушка говорила с похвальбою:
«Моя обитель – небо голубое,
А ты, о корень,

житель подземелья».
Но корень возмутился: «Пустомеля!
Как ты смешна мне со своею спесью:
Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»

А. Ибрагимова.



Верхушка говорила с похвальбою:
«Моя обитель – небо голубое,
А ты, о корень, житель подземелья».
Но корень возмутился: «Пустомеля!
Как ты смешна мне со своею спесью:
Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»

А. Ибрагимова.


Верхушка говорила с похвальбою:«Моя обитель – небо голубое,А ты, о корень, житель подземелья».Но корень возмутился: «Пустомеля!Как ты

Слайд 3






































Тема: Корень - главный орган растения

Тема: Корень - главный орган растения

Слайд 4

Цель урока: Сформировать представление о корне растений.
Задачи:

дать понятие корню и

видам корней;
охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать;
познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.


Цель урока:  Сформировать представление о корне растений.Задачи: дать понятие корню и видам корней; охарактеризовать корневые системы;

Слайд 5
Эпиграф урока:

«Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может

жить на свете
Без него любой цветок!»
В. Жак.


Эпиграф урока:«Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой

Слайд 6
Функции корня: Орган вегетативного размножения

Функции корня: Орган вегетативного размножения

Слайд 7
Минеральное питание растений

Минеральное питание  растений

Слайд 8
Закрепление и удерживание
растения в почве


Закрепление и удерживание растения в почве

Слайд 9



Откладывание и накопление запасных питательных веществ

Откладывание и накопление запасных питательных веществ

Слайд 10


Ризоиды мха

Корневище папоротника

Корневая система дерева

Развитие корневой системы

Ризоиды мхаКорневище папоротникаКорневая система дереваРазвитие корневой системы

Слайд 11
Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

Слайд 12

Виды корней

Виды корней

Слайд 13
Корневая система

Мочковатая
Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня

и боковых корней. Типична для двудольных растений


Стержневая

Типы корневых систем

Корневая система — это совокупность всех корней растения.

Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

Корневая системаМочковатая Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных

Слайд 141.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите?
Запишите

в тетрадь.
2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.
Чем они различаются?
3.Отберите растения со стержневой корневой системой.
4.Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные,
какие – двудольные.
6. Заполните таблицу:






Лабораторная работа № 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы»

1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь.2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам

Слайд 15

Зоны корня

Зоны корня

Слайд 16

Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»
Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным

глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик.
Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски.
Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.
Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
Сделайте вывод.

Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски» Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите

Слайд 17

Видоизменения корней
Корнеклубни георгина

Корни подпорки баньяна
Воздушные корни орхидеи
Дыхательные корни мангровых деревьев
Корни присоски

плюща
Видоизменения корнейКорнеклубни георгинаКорни подпорки баньянаВоздушные корни орхидеиДыхательные корни мангровых деревьевКорни присоски плюща

Слайд 18Домашнее задание
§ 19, 20 задание в рабочей тетради
№ 62, 64,65,67



Домашнее

задание
§ 19, 20 задание в рабочей тетради
№ 62, 64,65,67

Спасибо за урок, до новых встреч!

Домашнее задание§ 19, 20 задание в рабочей тетради № 62, 64,65,67Домашнее задание§ 19, 20 задание в рабочей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть