Презентация, доклад по биологии на тему Класс Ракообразные (7 класс)

Все ли животные, изображенные на слайде Вам знакомы?Он клешнями шевелит, И на самом дне сидит, Ловко пятится назад, И добыче очень рад!

Слайд 1Презентация «Класс Ракообразные»
Подготовила:
Асеева Наталья Анатольевна, учитель биологии МКОУ «Солнцевская

СОШ»
Презентация   «Класс Ракообразные»Подготовила: Асеева Наталья Анатольевна, учитель биологии МКОУ «Солнцевская СОШ»

Слайд 2Все ли животные, изображенные на слайде Вам знакомы?
Он клешнями шевелит, И на

самом дне сидит, Ловко пятится назад, И добыче очень рад!
Все ли животные, изображенные на слайде Вам знакомы?Он клешнями шевелит, И на самом дне сидит, Ловко пятится

Слайд 3Цели урока:
•изучить особенности внешнего строения
ракообразных в связи со средой обитания;
•расширить знания

о разнообразии
ракообразных, их приспособленности к
факторам среды;
•продолжить формирование умений работать с
дополнительным материалом.
•показать роль ракообразных в природе и
жизни человека;
Цели урока:•изучить особенности внешнего строенияракообразных в связи со средой обитания;•расширить знания о разнообразииракообразных, их приспособленности кфакторам среды;

Слайд 5Общая характеристика ракообразных
Раки. Крабы. Омары. Лангусты. Мокрицы. Мелкие рачки: рачки-циклопы,

дафнии. Усоногие раки: морские жёлуди и морские уточки.
Особенности: - 25000 видов; -две пары усиков на голове антеннул и антенн;
-жаберное дыхание;
-развитие из яиц;
-яйца вынашиваются на теле;
-личинка – науплиус.
Общая характеристика ракообразных Раки. Крабы. Омары. Лангусты. Мокрицы. Мелкие рачки: рачки-циклопы, дафнии. Усоногие раки: морские жёлуди и

Слайд 6Внешнее строение ракообразных

Внешнее строение ракообразных

Слайд 7Нервная система Ракообразных

Нервная система Ракообразных

Слайд 8Органы чувств
Органы осязания: волоски и щетинки на поверхности антеннул, антенн

и других конечностей.
Органы равновесия: пузырек – статоцист, в него пападают мелкие песчинки, играющие роль «слуховых камешков» - статолитов
пара сложных фасеточных глаз

Органы чувств Органы осязания: волоски и щетинки на поверхности антеннул, антенн и других конечностей.Органы равновесия: пузырек –

Слайд 9Кровеносная и дыхательная системы
Кровеносная система не замкнута. Гемолимфа. Синусы –

участки полости тела. Органы дыхания – жабры.

Кровеносная и дыхательная системы Кровеносная система не замкнута. Гемолимфа. Синусы – участки полости тела. Органы дыхания –

Слайд 12Половая система
Раздельнополые. Половой диморфизм

Половая системаРаздельнополые. Половой диморфизм

Слайд 13Значение ракообразных:
• компонент в цепях питания. Например: бактерии и одноклеточные

водоросли→инфузории→ циклоп и дафния → карась→ щука.
• санитары водоемов
• промежуточные хозяева некоторых червей
•паразиты рыб (веслоногие раки),
• промысловые животные
Значение ракообразных:   • компонент в цепях питания. Например: бактерии и одноклеточные водоросли→инфузории→ циклоп и дафния

Слайд 14Закрепление
Тело ракообразных разделено на ________и__________. На головогруди расположены сложные _________

, состоящие из большого числа __________. Ракообразные имеют __________ ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Кровеносная система _________.

Восемь раков одолей

1) Этот Р _ _ а _ к_   из хлопка сшит.
2)  Этот Р _ _ а _ _ к укусил верстак.
3) Этот _ _ _ рак в прошлом слуга.
4) Этот  _ _ ра _ _ _ к  сторожит дворец.
5) В этом  _ рак каждая нить черна.
6) Этот _ _ рак  в сказке детской живёт.
7) Этот _ _ ра _ к _ круг для шофёрских рук.
8)  Этот _ _ _ рак ночью в окно ползёт.

Закрепление Тело ракообразных разделено на ________и__________. На головогруди расположены сложные _________ , состоящие из большого числа __________.

Слайд 15Закрепление

Закрепление

Слайд 16Рефлексия
Я на уроке узнал…
Мне на уроке было …
Я поделюсь знаниями

с …

Рефлексия Я на уроке узнал…Мне на уроке было …Я поделюсь знаниями с …

Слайд 17Домашнее задание
§11 стр. 64 – 67
Составить синквейн по теме

Класс ракообразные
Например:

Рак
Речной, морской.
Населяет, обитает, линяет.
Ведёт ночной образ жизни.
Членистоногие.

Домашнее задание §11 стр. 64 – 67 Составить синквейн по теме Класс ракообразныеНапример: РакРечной, морской.Населяет, обитает, линяет.Ведёт

Слайд 18С П А С И Б О !

С П А С И Б О !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть