Презентация, доклад по биологии на тему История генетики

Содержание

Задачи: Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки, с основными генетическими понятиями и терминами и местом каждого из них в учебной теме.Углубить знания о материальных носи-телях наследственности.Формировать убеждённость в том, что знание основных

Слайд 1Тема урока: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. Основные генетические понятия.

Тема урока:  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. Основные генетические понятия.

Слайд 2Задачи:
Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки,

с основными генетическими понятиями и терминами и местом каждого из них в учебной теме.
Углубить знания о материальных носи-телях наследственности.
Формировать убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.
Познакомить с логикой научного открытия.
Задачи: Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки, с основными генетическими понятиями и терминами

Слайд 3ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) -наука о наследственности и изменчивости

организмов
ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) -наука о наследственности и изменчивости организмов

Слайд 4 ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ

ГЕНЕТИКА:  	ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ

Слайд 5 Грегор Иоганн Мендель (1822 – 1884)
австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник

учения о наследственности
1865 г. «Опыты над растительными гибридами»
создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания.
высказал идею существования наследственных задатков (потом стали называть их называть генами)
Грегор Иоганн Мендель   		(1822 – 1884) австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности1865 г. «Опыты

Слайд 61900 год – рождение генетики
Гуго Де Фриз (1848 – 1935) -

голландский ученый
Эрих Чермак – Зейзенегг (1871 -1962) – австрийский ученый
Карл Эрих Корренс (1864 – 1933) – немецкий ученый

независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя
1900 год – рождение генетикиГуго Де Фриз (1848 – 1935) - голландский ученыйЭрих Чермак – Зейзенегг (1871

Слайд 7В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый,

предложил термин «генетика» для обозначения новой науки
В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин «ген» в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»

В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой

Слайд 8Томас Хант Морган (1866 – 1945)

1933 г., Нобелевская
премия по физиологии
и

медицине за экспери-
ментальное обоснование
хромосомной теории
наследственности
«…гены расположены в хромосомах в линейном порядке и образуют группу сцепления…»
Томас Хант Морган  (1866 – 1945)1933 г., Нобелевскаяпремия по физиологии и медицине за экспери-ментальное обоснование хромосомной

Слайд 9Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский гене-тик, растениевод, географ, организатор и первый

директор (до 1940г.) Института генетики АН СССР.

1922 г. – «закон гомологических рядов» - о гене-тической близости родственных групп растений
1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»

Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский гене-тик, растениевод, географ, организатор и первый директор (до 1940г.) Института генетики АН

Слайд 10История генетики в датах
1935г - экспериментальное определение размеров гена
1953 – структурная

модель ДНК
1961 – расшифровка генетического кода
1962 – первое клонирование лягушки
1969 – химическим путем синтезирован первый ген
1972 – рождение генной инженерии
1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенирован первый ген человека
1980 – получена первая трансгенная мышь
1988 – создан проект «Геном человека»
1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенирован геном бактерии
1997 – клонировали овцу Долли
1999 – клонировали мышь и корову
2000 год – геном человека прочитан!
История генетики в датах1935г - экспериментальное определение размеров гена1953 – структурная модель ДНК1961 – расшифровка генетического кода1962

Слайд 11Значение генетики в современном мире:
а) для

решения проблем медицины;
б) в сельском хозяйстве;
в) в микробиологической промышленности и биотехнологии.
Значение генетики в современном мире:     а) для решения проблем медицины;

Слайд 12Основные генетические понятия
Фенотип – совокупность всех призна-ков организма (является результатом взаимодействия

генотипа особи и окружающей среды).
Генотип – совокупность всех генов особи.
Ген – участок молекулы ДНК (или участок хромосомы), содержащий информацию о белке.
Аллельные гены – это гены, распола-гающиеся в гомологичных хромосомах.
Локус – место расположения гена в хромосомах.
Основные генетические понятияФенотип – совокупность всех призна-ков организма (является результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды).Генотип –

Слайд 13Основные генетические понятия
Гомозиготы – это организмы, кото-рые при скрещивании не дают

рас-щепления признаков в следующем поколении (образуют один сорт гамет (АА или аа); имеют одинако-вые гены).
Гетерозиготы - это организмы, кото-рые при скрещивании дают расщеп-ления признаков в следующем поко-лении (образуют два сорта гамет (Аа), имеют разные аллельные гены).
Основные генетические понятияГомозиготы – это организмы, кото-рые при скрещивании не дают рас-щепления признаков в следующем поколении (образуют

Слайд 14Основные генетические понятия
Доминантный ген – это преобладаю-щий Аа, АА (аллель, который

обеспе-чивает проявление признака, как в гомозиготном, так и в гетерозигот-ном состоянии).
Рецессивный ген - подавляемый аа (это аллель, который обеспечивает проявление признака только в гомози-готном состоянии).
Гибридологический метод – метод основанный на скрещивании организ-мов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам. (Моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание…).
Основные генетические понятияДоминантный ген – это преобладаю-щий Аа, АА (аллель, который обеспе-чивает проявление признака, как в гомозиготном,

Слайд 15Сравнение классических и современных идей о природе гена

Сравнение классических и современных идей о природе гена

Слайд 16Для записи результатов скрещиваний в генетике используется специальная символика, предложенная Г.

Менделем:

Родительские особи обозначаются буквой Р от слова (parents) – родители.
Потомство, или гибриды, обозначаются буквой F от слова (Filli) – потомство, дети.
В виде индекса возле буквы F обозначается номер поколения (например, F1 – гибриды первого поколе-ния).
Мужская особь обозначается символом ♂ (щит и меч Марса).
Женская особь ♀ (Зеркало Венеры).
Х – это знак скрещивания, но для людей используются другие символы (для обозначения брака).
Большой буквой обозначается доминантный аллель (А)
Маленькой буквой обозначается рецессивный аллель (а)

Для записи результатов скрещиваний в генетике используется специальная символика, предложенная Г. Менделем:Родительские особи обозначаются буквой  Р

Слайд 17Решение задач по генетике (пример)
Дано:
Ген Признак

Решение:
А - жёлтый цвет Р: ♀ АА х ♂ аа
а - зелёный цвет жёл зел
Р - АА х аа Гаметы: А а
_____________________ F1: Аа : Аа : Аа : Аа
Фенотипы и генотипы F1 - ? все жёлтые (100%)
F2 - ? Р: ♀ Аа х ♂ Аа
жёл жёл
Гаметы: А и а А и а
F2: АА Аа Аа аа
ж ж ж з
75% жёлтые, 25% зелёные
3 : 1

Мейоз, в каждую гамету (n)
попадает
только один ген из пары.
Решение задач по генетике (пример)Дано:Ген     Признак

Слайд 18У томатов ген, обуславливающий красный
цвет плодов, доминирует над геном жёлтой


окраски. Какие по цвету плоды окажутся у рас-
тений от скрещивания гетерозиготных красно-
плодных растений с желтоплодными?
2. При скрещивании серых кур с белыми всё по-
томство оказалось серым. При скрещивании F1
с белыми получено 185 особей, из которых было
91 белых и 94 серых. Каковы генотипы исходных
форм и их потомков в обоих скрещиваниях?

Закрепление. Решение задач

У томатов ген, обуславливающий красный цвет плодов, доминирует над геном жёлтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся

Слайд 193. Кучерявые волосы у человека доминируют
над прямыми (в гетерозиготном состоянии


волнистый волос). Муж и жена имеют волнис-
тые волосы. Какова вероятность рождения
кучерявого ребёнка в этой семье?
4. Голубоглазый мужчина (у его родителей
карий цвет глаз) женился на кареглазой жен-
щине, отец которой имел карие, а мать голу-
бые глаза. Каковы генотипы всех лиц?
Какова вероятность рождения голубогла-
зого ребёнка у этой супружеской пары?
3. Кучерявые волосы у человека доминируют над прямыми (в гетерозиготном состоянии – волнистый волос). Муж и жена

Слайд 20Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому

что ____________ .
Изучая генетику, я хочу _____________ .
На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________ .

Вывод: таким образом, генетика- это наука о закономер-ностях наследственности и изменчивости - двух противо-положных и вместе с тем неразрывно связанных между собой процессов, свойственных всему живому на Земле.

Прочитайте задачи урока, записанные на доске.
Сформулируйте выводы, дополнив предложения:

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что ____________ .Изучая генетику, я хочу

Слайд 21Домашнее задание:
Изучить с. 253-255, конспект темы.
составить тест или кроссворд с

гене-тическими терминами.
создание презентации по теме: «Исто-рия развития генетики» или «Генетика – наука о закономерностях наследствен-ности и изменчивости».
Творческое задание для всего класса.
В СМИ найдите статьи, доказывающие
важность генетических знаний для современного общества (о значении генетики в наше время).

Разноуровневые задания:

Домашнее задание:Изучить с. 253-255, конспект темы. составить тест или кроссворд с гене-тическими терминами.создание презентации по теме: «Исто-рия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть