Презентация, доклад по биологии на тему: История развития знаний о строении организма человека (8 класс)

Содержание

Цели:

Слайд 1История развития знаний о строении организма человека
Подколзина В.А. учитель биологии МОАУ

«СОШ № 85» город Оренбург
История развития знаний о строении организма человекаПодколзина В.А. учитель биологии МОАУ «СОШ № 85» город Оренбург

Слайд 2Цели:

Цели:

Слайд 3Науки о человеке

Науки о человеке

Слайд 4Нейцзин XI-VII вв. до н.э.

Нейцзин XI-VII вв. до н.э.

Слайд 5Аюр-Веда IX-III вв. до н.э.

Аюр-Веда  IX-III вв. до н.э.

Слайд 7Медицина в Древнем Египте

Медицина в Древнем Египте

Слайд 8Гиппократ 460–377 гг. до н. э. Вклад в медицинскую науку: - Родоначальник медицинской науки

«отец медицины»; - Основоположник медицинской этики; - Основоположник гуморальной теории
Гиппократ 460–377 гг. до н. э. Вклад в медицинскую науку: - Родоначальник медицинской науки «отец медицины»; - Основоположник медицинской

Слайд 10Аристотель (384-322 гг. до н. э.)
Дал название главному кровеносному сосуду –

«аорта»; отметил общие черты в строении человека и животных
Аристотель  (384-322 гг. до н. э.)Дал название главному кровеносному сосуду – «аорта»; отметил общие черты в

Слайд 13Клавдий Гален (131-201 гг.н.э.)
Вклад в медицинскую науку:     • Создание системы медицинских знаний    

• Описание анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем     • Создание первой в истории теории кровообращения
Клавдий Гален  (131-201 гг.н.э.)Вклад в медицинскую науку:     • Создание системы медицинских знаний     • Описание анатомии и

Слайд 15Абу Али ал-Хусейн ибн Абдаллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина

(Авиценна) 980-1037гг 

Главный труд его жизни – всеобъемлющая энциклопедия «Канон медицинской науки» – состоит из пяти книг.

Абу Али ал-Хусейн ибн Абдаллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина (Авиценна) 980-1037гг Главный труд его жизни –

Слайд 16Вклад в медицинскую науку:     • Создание первой энциклопедии медицины     • Описание язвы желудка,

сахарного диабета и ряда других болезней     • Обоснование необходимости испытания лекарственных препаратов     • Определение функции сетчатки глаза
Вклад в медицинскую науку:     • Создание первой энциклопедии медицины     • Описание язвы желудка, сахарного диабета и ряда

Слайд 18Мондино да Люцци (1275—1327) издал первый учебник по анатомии.

Мондино да Люцци (1275—1327) издал первый учебник по анатомии.

Слайд 19Леонардо да Винчи (1452—1519) 
Изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал

около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их.
Леонардо да Винчи  (1452—1519) Изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей,

Слайд 21Андреас Везалий (1514— 1564)
Вклад в медицинскую науку:
- Основоположник современной анатомии

Андреас Везалий  (1514— 1564)Вклад в медицинскую науку:- Основоположник современной анатомии

Слайд 23Габриэль Фаллопий (1523—1562)
В «Анатомических наблюдениях» впервые тщательно описал строение многих костей,

мышц, органов слуха, зрения. Изучал строение репродуктивных органов
Габриэль Фаллопий  (1523—1562)В «Анатомических наблюдениях» впервые тщательно описал строение многих костей, мышц, органов слуха, зрения. Изучал

Слайд 24Бартоломео Евстахий (1510—1574)
Изучал анатомию зубов, почек, вен, органа слуха, занимался сравнительной

анатомией.
Бартоломео Евстахий  (1510—1574)Изучал анатомию зубов, почек, вен, органа слуха, занимался сравнительной анатомией.

Слайд 26Иероним Фабриций (1537—1619)
Изучал строение пищевода, гортани, описал венозные клапаны.

Иероним Фабриций  (1537—1619)Изучал строение пищевода, гортани, описал венозные клапаны.

Слайд 27Уильям Гарвей (1578—1657)
Вклад в медицинскую науку:
Основоположник современной теории кровообращения;
- Основоположник теории

эпигенеза – зародышевого развития.
Уильям Гарвей  (1578—1657)Вклад в медицинскую науку:Основоположник современной теории кровообращения;- Основоположник теории эпигенеза – зародышевого развития.

Слайд 30Рене Декарт (1596- 1650 гг.)
Ввёл в науку представление о рефлексе

Рене Декарт  (1596- 1650 гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе

Слайд 31Марчелло Мальпиги (1628—1694)
Вклад в медицинскую науку:
Основоположник микроскопической анатомии;
Открытие капиллярного кровообращения

Марчелло Мальпиги  (1628—1694)Вклад в медицинскую науку:Основоположник микроскопической анатомии; Открытие капиллярного кровообращения

Слайд 32Николай Бидлоо (1649—1713)
Доказал, что нервы состоят из скопления тонких нервных волокон. 

Николай Бидлоо  (1649—1713)Доказал, что нервы состоят из скопления тонких нервных волокон. 

Слайд 34Бэр Карл Максимович (1792— 1876)
Основоположник эмбриологии. Открыл яйцеклетку человека.

Бэр Карл Максимович (1792— 1876)Основоположник эмбриологии. Открыл яйцеклетку человека.

Слайд 35Н. И. Пирогов (1810-1881)
Создатель новой отрасли науки — топографической анатомии, описывающей

взаимное расположение внутренних органов друг относительно друга и по отношению к костям скелета, и учения о расположении основных кровеносных сосудов и нервных стволов
Н. И. Пирогов  (1810-1881)Создатель новой отрасли науки — топографической анатомии, описывающей взаимное расположение внутренних органов друг

Слайд 40Луи Пастер (1822- 1895 гг.)
Впервые создал и применил вакцину от бешенства

и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории
Луи Пастер (1822- 1895 гг.)Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания

Слайд 41Илья Ильич Мечников (1845- 1916 гг.)
Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Илья Ильич Мечников (1845- 1916 гг.)Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Слайд 43Иван Михайлович Сеченов (1828- 1905 гг.)
Показал связь спинного и головного мозга,

открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы
Иван Михайлович Сеченов (1828- 1905 гг.)Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших

Слайд 44Боткин Сергей Петрович (1832-1889)
Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое,

а ведущую роль в нем играет нервная система
Боткин Сергей Петрович (1832-1889)Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в нем

Слайд 45П. Ф. Лесгафт (1837—1909)
Автор многих сочинений по теоретической анатомии, в которых

он исследовал взаимосвязь функций органов и их строения.
П. Ф. Лесгафт (1837—1909)Автор многих сочинений по теоретической анатомии, в которых он исследовал взаимосвязь функций органов и

Слайд 46Д. Н. Зернов (1843—1917)
Исследовал индивидуальную изменчивость борозд и извилин головного мозга,

органы чувств, издал учебник по анатомии человека, переиздававшийся 14 раз.
Д. Н. Зернов (1843—1917)Исследовал индивидуальную изменчивость борозд и извилин головного мозга, органы чувств, издал учебник по анатомии

Слайд 47Иван Петрович Павлов (1849- 1936 гг.)
Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил

иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию
Иван Петрович Павлов  (1849- 1936 гг.)Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы,

Слайд 49В. П. Воробьев (1876—1937)
Разработал новые методы исследования нервов сердца, желудка, создал

пятитомный «Атлас анатомии человека». Воробьев изобрел новый метод бальзамирования, который был применен для сохранения тела В. И. Ленина.
В. П. Воробьев (1876—1937)Разработал новые методы исследования нервов сердца, желудка, создал пятитомный «Атлас анатомии человека». Воробьев изобрел

Слайд 50Бурденко Николай Нилович (1876-1946)
Основоположник нейрохирургии;
Разработал операции на спинном мозге

Бурденко Николай Нилович  (1876-1946)Основоположник нейрохирургии;Разработал операции на спинном мозге

Слайд 51Подумайте и ответьте на вопросы:
1.Что служит объектом изучения анатомии?
2.Используя знания анатомии,

докажите, что человек относится к классу млекопитающих.
3.Что изучает физиология человека?
4.Каково значение психологии в жизни современного человека?
5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?


Подумайте и ответьте на вопросы:1.Что служит объектом изучения анатомии?2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу

Слайд 526.Что вам известно о греко-римской культуре?
7.С какими именами она связана?
8.Почему эпоху

Возрождения так называют?
9.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?
10.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века?
11.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
6.Что вам известно о греко-римской культуре?7.С какими именами она связана?8.Почему эпоху Возрождения так называют?9.С какими трудностями было

Слайд 53Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 54Д/З: 1. стр.20-27 2. Сообщение: «Современные достижения в области анатомии, физиологии, генетике, их

роль в сохранении жизни и здоровья человека»
Д/З:  1. стр.20-27 2. Сообщение: «Современные достижения в области анатомии, физиологии, генетике, их роль в сохранении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть