Слайд 1Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся
Автор работы:
преподаватель ГОУ НПО ДМПЛ
Илушка Мая Ивановна
Слайд 2Исследование
Исследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной
точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал.
Слайд 3Структура работы
С чего начать?
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя
отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Слайд 4Проблема
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам
исследования. Затем надо назвать – тему.
Слайд 5Тема
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она
должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Слайд 6Актуальность
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать,
какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние– это актуальность.
Слайд 7Цель
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается
получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель - это описание планируемого результата.
Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.
Слайд 8Гипотеза
В исследовании важно выделить гипотезу . Гипотеза – это предвидение событий,
это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана .
Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
Слайд 9Задачи исследования
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и
цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что мы собираемся делать; это основные пути достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Слайд 10Литературный обзор
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика
того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре мы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что мы ставим новую задачу, а не делаем то, что уже давно сделали до нас.
Слайд 11Методика исследования
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в
тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.
Слайд 12Результаты исследования
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской
деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Слайд 13Выводы
И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач,
излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Слайд 14 ГОУ НПО Дубоссарский городской профессиональный лицей
Живи родник, живи !
Авторы:
учащиеся лицея
Кирица Дмитрий
Подолян Анна
Лукашенко Вика
Каранга Мария
Слайд 15Проблема – Объект для исследования выбран не случайно, так как качество
питьевой воды давно перешла в фазу Глобальных проблем человечества
Слайд 16Цель: дать физико-географическое описание роднику, оценить его экологическое состояние, выработать рекомендации
по сохранению родника Большой Фонтан и улучшению его экологического состояния, а также принять участие в мероприятиях по благоустройству родника.
Слайд 17Гипотеза – мы считаем, что исследуя воду родника, мы тем самым
сохраним для города источник качественной воды. И кроме того реализуем свой творческий исследовательский потенциал.
Слайд 18Задачи:1. Составить физико-географическое описание родника;
2. Выявить экологические проблемы окружающей территории.
3. Сделать
физический анализ воды из источника.
4. Составить рекомендации по охране и благоустройству родника.
Слайд 19Выводы:1. Проведены исследования родниковой воды, определена его практическая направленность
2. Установили, что
вода из родника имеет благоприятные органолептические показатели.
3. Выяснили, что вода пригодна для употребления.
Слайд 20В том, что родник «Большой Фонтан» функционирует и имеет эстетическое, водоохранное,
научно-просветительское и культурное значение есть частичка и нашего труда, нашей души, значит мы все ответственны за его жизнь…
Слайд 24Родина, родной, родник:
Не случайно эти слова имеют один общий корень.
Родники удивительные
творения, которые несут нам не только свежую благодатную воду, но и даруют размышления о силе, истории и красоте нашей приднестровской природы