Презентация, доклад по биологии на тему Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся

Содержание

ИсследованиеИсследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал.

Слайд 1Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся

Автор работы:

преподаватель ГОУ НПО ДМПЛ
Илушка Мая Ивановна

Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихсяАвтор работы:

Слайд 2Исследование
Исследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной

точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал.

ИсследованиеИсследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с

Слайд 3Структура работы С чего начать?
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя

отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Структура работы С чего начать?Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой

Слайд 4Проблема
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам

исследования. Затем надо назвать – тему.
ПроблемаПроблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем надо назвать – тему.

Слайд 5Тема
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она

должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
ТемаТема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла

Слайд 6Актуальность
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать,

какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние– это актуальность.
АктуальностьНеобходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, какие причины порождают исследуемую проблему, какие

Слайд 7Цель
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается

получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель - это описание планируемого результата.
Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.

ЦельВ исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится

Слайд 8Гипотеза
В исследовании важно выделить гипотезу . Гипотеза – это предвидение событий,

это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана .
Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
ГипотезаВ исследовании важно выделить гипотезу . Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное.

Слайд 9Задачи исследования
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и

цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что мы собираемся делать; это основные пути достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Задачи исследованияПосле определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то

Слайд 10Литературный обзор
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика

того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре мы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что мы ставим новую задачу, а не делаем то, что уже давно сделали до нас.
Литературный обзорВ работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении,

Слайд 11Методика исследования
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в

тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.
Методика исследованияЗатем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что

Слайд 12Результаты исследования
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской

деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Результаты исследованияДалее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с

Слайд 13Выводы
И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач,

излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
ВыводыИ завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это

Слайд 14 ГОУ НПО Дубоссарский городской профессиональный лицей
Живи родник, живи !


Авторы:
учащиеся лицея
Кирица Дмитрий
Подолян Анна
Лукашенко Вика
Каранга Мария
ГОУ НПО Дубоссарский городской профессиональный лицейЖиви родник, живи !

Слайд 15Проблема – Объект для исследования выбран не случайно, так как качество

питьевой воды давно перешла в фазу Глобальных проблем человечества
Проблема – Объект для исследования выбран не случайно, так как качество питьевой воды давно перешла в фазу

Слайд 16Цель: дать физико-географическое описание роднику, оценить его экологическое состояние, выработать рекомендации

по сохранению родника Большой Фонтан и улучшению его экологического состояния, а также принять участие в мероприятиях по благоустройству родника.
Цель: дать физико-географическое описание роднику, оценить его экологическое состояние, выработать рекомендации по сохранению родника Большой Фонтан и

Слайд 17Гипотеза – мы считаем, что исследуя воду родника, мы тем самым

сохраним для города источник качественной воды. И кроме того реализуем свой творческий исследовательский потенциал.
Гипотеза – мы считаем, что исследуя воду родника, мы тем самым сохраним для города источник качественной воды.

Слайд 18Задачи:1. Составить физико-географическое описание родника;
2. Выявить экологические проблемы окружающей территории.
3. Сделать

физический анализ воды из источника.
4. Составить рекомендации по охране и благоустройству родника.
Задачи:1. Составить физико-географическое описание родника;2. Выявить экологические проблемы окружающей территории.3. Сделать физический анализ воды из источника.4. Составить

Слайд 19Выводы:1. Проведены исследования родниковой воды, определена его практическая направленность
2. Установили, что

вода из родника имеет благоприятные органолептические показатели.
3. Выяснили, что вода пригодна для употребления.
Выводы:1. Проведены исследования родниковой воды, определена его практическая направленность2. Установили, что вода из родника имеет благоприятные органолептические

Слайд 20В том, что родник «Большой Фонтан» функционирует и имеет эстетическое, водоохранное,

научно-просветительское и культурное значение есть частичка и нашего труда, нашей души, значит мы все ответственны за его жизнь…
В том, что родник «Большой Фонтан» функционирует и имеет эстетическое, водоохранное, научно-просветительское и культурное значение есть частичка

Слайд 24Родина, родной, родник:
Не случайно эти слова имеют один общий корень.
Родники удивительные

творения, которые несут нам не только свежую благодатную воду, но и даруют размышления о силе, истории и красоте нашей приднестровской природы
Родина, родной, родник:Не случайно эти слова имеют один общий корень.Родники удивительные творения, которые несут нам не только

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть