Презентация, доклад по биологии на тему Индивидуальное развитие организмов

Содержание

Цель урока:Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.

Слайд 1Тема урока:
Индивидуальное
развитие организмов (онтогенез).

Тема урока: Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

Слайд 2Цель урока:
Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.

Цель урока:Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.

Слайд 3 Онтогенез – это весь период жизни с

момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
Онтогенез – это весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования

Слайд 5Задачи урока:
1. Узнать, что такое эмбриональное развитие?
2. Выделить основные этапы развития.
3.

Установить какие изменения происходят на каждом этапе?
4. Выяснить из чего и как формируется зародыш?

Задачи урока:1. Узнать, что такое эмбриональное развитие?2. Выделить основные этапы развития.3. Установить какие изменения происходят на каждом

Слайд 6Карл Бэр (1792 – 1876)
Основатель современной
эмбриологии, академик Российской Академии

наук;
в 1828 году опубликовал сочинение «История развития животных»
Карл Бэр  (1792 – 1876) Основатель современной эмбриологии, академик Российской Академии наук; в 1828 году опубликовал

Слайд 7Задание
Заполните таблицу.

ЗаданиеЗаполните таблицу.

Слайд 8I. Дробление
Развитие организма начинается с

одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.
I. Дробление  Развитие организма начинается с      одноклеточной стадии, которая происходит с

Слайд 9 Возникшее при оплодотворении
ядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться,

вместе с ним делиться и цитоплазма.

Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами
(от греч. blastos – зародыш,
meros – часть).

При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.

Возникшее при оплодотворенииядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма.Образующиеся

Слайд 10 Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.

Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.

Слайд 11II. Гаструляция
Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией.
Гаструла (

от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков:
эктодермы ( от греч. ectos – находящийся снаружи);
энтодермы ( от греч. entos – находящийся внутри).
II. Гаструляция Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией.Гаструла ( от греч. Gaster – желудок) –

Слайд 12У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый

листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).

1 – эктодерма;
2 – энтодерма;
3 – мезодерма;
4 – нервная пластинка;
5 – хорда;

У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos

Слайд 13III. Органогенез
Органогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.

III. ОрганогенезОрганогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.

Слайд 14онтогенез
Эмбриональное развитие
Постэмбриональное развитие
Период развития от
образования зиготы
до выхода зародыша из яйца


или рождения

Период развития
с момента рождения
до смерти

онтогенезЭмбриональное развитиеПостэмбриональное развитиеПериод развития отобразования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента

Слайд 15С метаморфозом

С метаморфозом

Слайд 16Личинка асцидии имеет хорду, нервную трубку, жаберные щели в глотке, хвост,

свободно плавает.
Личинка асцидии имеет хорду, нервную трубку, жаберные щели в глотке, хвост, свободно плавает.

Слайд 18Итоги урока
1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.
2. Выделили основные этапы развития.
3. Установили

какие изменения происходят на каждом этапе
4. Выяснили из чего и как формируется зародыш.
5. Выяснили что имеется прямое и непрямое постэмбриональное развитие.

Итоги урока1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.2. Выделили основные этапы развития.3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе4.

Слайд 19Закрепление.
Дайте ответ:
Индивидуальное развитие организма – это…
Оплодотворенная яйцеклетка – это…
Ряд митотических делений

следующих друг за другом - …
Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - …
Двухслойный зародыш с полостью внутри - …
Наружный слой клеток двухслойного зародыша- …
Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - …
Третий зародышевый листок – это…

Закрепление.Дайте ответ:Индивидуальное развитие организма – это…Оплодотворенная яйцеклетка – это…Ряд митотических делений следующих друг за другом - …Шарообразный

Слайд 20Домашнее задание. Запишите факторы, влияющие на развитие зародыша.


















Домашнее задание.  Запишите факторы, влияющие на развитие зародыша.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть