Презентация, доклад по биологии на тему Хрящевые рыбы (7 класс)

Содержание

Проверочный тест по теме « Ланцетник»Вариант 1(Выберите один правильный ответ .Один правильный ответ – 1 балл.)1.У хордовых животных в отличие от беспозвоночных есть:а) кровеносная система;б) нервная система;в) внутренний скелет;г) вторичная полость тела.2. Тело хордовых обладает симметрией:а)

Слайд 1Актуализация опорных знаний Проверка Д/З

Актуализация опорных знаний Проверка Д/З

Слайд 2Проверочный тест по теме « Ланцетник»
Вариант 1(Выберите один правильный ответ .Один

правильный ответ – 1 балл.)
1.У хордовых животных в отличие от беспозвоночных есть:
а) кровеносная система;
б) нервная система;
в) внутренний скелет;
г) вторичная полость тела.
2. Тело хордовых обладает симметрией:
а) лучевой;
б) двусторонней;
в) спиральной;
г) всё перечисленное.
3. Ланцетник относится к:
а) позвоночным;
б) бесчерепным;
в) беспозвоночным.
4. Кровеносная система у хордовых:
а) замкнутая;
б) незамкнутая;
в) обоих типов;
г) отсутствует.
5. Сердце у ланцетника:
а) однокамерное;
б) двухкамерное;
в) отсутствует;
г) трёхкамерное.
6. Жаберные щели ланцетника расположены в:
а) коже;
б) заднем отделе кишечника;
в) переднем отделе кишечника.





7. Жабры у ланцетника представляют собой:
а) складки в ротовой полости;
б) видоизменённые конечности;
в) отверстия в глотке;
г) производные плавников.
8. В состав пищеварительной системы ланцетника не входит:
а) ротовые щупальца;
б) глотка;
в) желудок;
г) печёночный вырост.
 
 9. Опорно-двигательная система ланцетника представлена:
а) позвоночником;
б) хордой;
в) кожно- мускульным мешком;
г) гидроскелет.
10. Нервная трубка у ланцетника расположена:
а) в спинной части тела, под хордой;
б) в спинной части тела, над хордой;
в) в брюшной части тела, под хордой;
г) в брюшной части тела, над хордой.
11. Для хордовых не характерно:
а) закладка нервной системы в виде нервной трубки;
б) лучевая симметрия;
в) закладка внутреннего скелета в виде в виде хорды;
г) закладка в стенках глотки жаберных щелей.
12. Ланцетник проводит большую часть времени:
а) в толще воды;
б) среди водорослей;
в) в песке на дне моря;
г) в подводных пещерах.
 
 
Проверочный тест по теме « Ланцетник»Вариант 1(Выберите один правильный ответ .Один правильный ответ – 1 балл.)1.У хордовых

Слайд 3
Ответы к тесту.
Вариант1.
1 – в, 2 – б, 3

– б, 4 – в, 5 – в, 6 – в, 7 – в, 8 –в, 9 –б, 10 – б, 11 – б,12 – в.
 
 
 
Ответ к карточке (А.А. Ремизова. Раздаточные карточки по зоологии .стр.15, задание №1, №2).
Вариант 2.
Ланцетник обитает в морях, на небольших глубинах. Тело ланцетника длиной до 8 см. Задней частью тела животное зарывается в песок, оставляя над поверхностью передний конец тела с венчиком щупалец, окружающих предротовую воронку. Тело этих полупрозрачных животных стиснуто с боков и заострено на переднем и заднем концах. Покровы на спинной и брюшной стороне образуют складки. На задней части тела они сливаются в ланцетовидный хвостовой плавник, откуда и происходит название этих животных. Ланцетники – фильтраторы, питающиеся микроскопическими организмами, взвешенными в воде.
1 – хорда(опорно- двигательная функция), 2 – нервная трубка (проведение нервных импульсов, регуляторная функция), 3 – кишечник(процессы пищеварения), 4 – жаберные щели(происходит газообмен).
 

Ответы к тесту.Вариант1.1 – в, 2 – б,  3 – б, 4 – в, 5

Слайд 4
Мотивация учебной деятельности.
Проблемный вопрос
Акулы бывают довольно опасными для человека. Как вы

думает, надо ли их охранять?
Мотивация учебной деятельности.Проблемный вопросАкулы бывают довольно опасными для человека. Как вы думает, надо ли их охранять?

Слайд 5 Цель:
ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул,

скатов, химерообразных; показать их значение в природе и жизни человека.

Тема урока:

Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных; показать их значение в

Слайд 6500
300
30

50030030

Слайд 7
Этот страшный белый хищник В океане пищу ищет. Ноздри

чуткие на рыле: Кровь почует и за милю. Возле жертвы рядом кружит, А круги все уже, уже. Задирает нос … О боже! Челюсть на капкан похожа! Зубы острые сомкнула. Так охотится …


Этот страшный белый хищник  В океане пищу ищет.  Ноздри чуткие на рыле:

Слайд 8Акулы

Акулы

Слайд 9 Особенности строения хрящевых рыб
хрящевой скелет
хвостовой и парные брюшные и грудные

плавники, парные плавники расположены горизонтально
челюсти с зубами, покрытыми эмалью
жаберных крышек нет
отсутствует плавательный пузырь, вынуждены постоянно двигаться, чтобы не утонуть.
плакоидная чешуя



Особенности строения хрящевых рыб    хрящевой скелетхвостовой и парные брюшные и грудные

Слайд 10Происхождение

Слева одна из панцирных рыб – ботриолепис.
Справа челюсти ископаемой акулы-кархарадона

ПроисхождениеСлева одна из панцирных рыб – ботриолепис. Справа челюсти ископаемой акулы-кархарадона

Слайд 11Акулы распространены очень широко: обитают в прибрежных и открытых водах, некоторые

в реках (например, в Амазонке, Ганге). Большинство акул живородящие, некоторые откладывают яйца. Почти все акулы - хищники. Питаются рыбами, донными беспозвоночными, иглокожими, моллюсками, червями.
Акулы распространены очень широко: обитают в прибрежных и открытых водах, некоторые в реках (например, в Амазонке, Ганге).

Слайд 13Строение акулы
Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей.
В кишечнике

по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность.
Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови.
Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания (боковая линия)
Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее.
У многих из них есть клоака.
Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца.


Строение акулыДыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей. В кишечнике по всей его длине тянется спиральный

Слайд 14Верхний ряд, слева направо: китовая акула, акула-нянька, гигантская акула
Нижний ряд –

белая акула-людоед, атлантическая серо-голубая акула (мако), обыкновенная морская лисица
Верхний ряд, слева направо: китовая акула, акула-нянька, гигантская акулаНижний ряд – белая акула-людоед, атлантическая серо-голубая акула (мако),

Слайд 15
Верхний ряд – слева направо: гигантская акула-молот, тигровая акула, рифовая акула.


Нижний ряд – слева направо: американская кунья акула, леопардовая акула, звёздчатая кошачья акула
Верхний ряд – слева направо: гигантская акула-молот, тигровая акула, рифовая акула. Нижний ряд – слева направо: американская

Слайд 16Верхний ряд, слева направо: чёрная пилозубая акула, обыкновенный катран, полярная акула.


Нижний ряд, слева направо: австралийская бычья акула, южная акула-пилонос, европейский морской ангел
Верхний ряд, слева направо: чёрная пилозубая акула, обыкновенный катран, полярная акула. Нижний ряд, слева направо: австралийская бычья

Слайд 18Скаты
Жаберные щели расположены на брюшной стороне
Тело сильно уплощенное.
Широкие грудные плавники

прирастают к краям тела и голове. Хвостовой плавник тонкий, а его лопасти часто редуцированы. Анальный плавник отсутствует.
Используют для передвижения грудные плавники, взмахивая ими как крыльями.
Брызгальца развиты значительно лучше, чем у акул.
Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта.
Скаты размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением.
СкатыЖаберные щели расположены на брюшной стороне Тело сильно уплощенное.Широкие грудные плавники прирастают к краям тела и голове.

Слайд 19Скаты
Верхний ряд, слева направо: обыкновенная пила-рыба, ромбовый скат, пятнистый орляк.
Нижний ряд

- гигантский морской дьявол (манта), американский
скат-хвостокол, обыкновенный электрический скат
СкатыВерхний ряд, слева направо: обыкновенная пила-рыба, ромбовый скат, пятнистый орляк.Нижний ряд - гигантский морской дьявол (манта), американский

Слайд 20Манта

Манта

Слайд 21Скаты

Скаты

Слайд 22Химеры
Американский гидролаг
Европейская химера

ХимерыАмериканский гидролаг Европейская химера

Слайд 23Химеры
Челюсти полностью слиты с черепом.
Жаберные щели прикрыты кожной складкой.
Клоаки

нет, анальное и мочеполовое отверстия обособлены друг от друга.
Голое тело длиной до 1,5 м, постепенно утончаясь, переходит в длинный хвост.
Живут от шельфа до больших глубин Мирового океана.
Химеры питаются морскими беспозвоночными и рыбами.
Промыслового значения практически не имеют.
ХимерыЧелюсти полностью слиты с черепом. Жаберные щели прикрыты кожной складкой. Клоаки нет, анальное и мочеполовое отверстия обособлены

Слайд 25Обобщение, систематизация и контроль знаний,
умений учащихся.
-работа с тетрадью( стр.49 задание №3)
-работа

с учебником (стр.171 , контрольные вопросы
(работа в группах)
-тестовое задание « Волна»(слайд 26)
-работа с картинками «Узнай отряд»(слайд 27)

Обобщение, систематизация и контроль знаний,умений учащихся.-работа с тетрадью( стр.49 задание №3)-работа с учебником (стр.171 , контрольные вопросы(работа

Слайд 26 Тестовое задание «Да», «Нет»


1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми

крышками;
2) самая крупная акула — китовая;
3) большинство скатов ведут придонный образ
жизни;
4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни;
5) все акулы опасны для людей;
6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру;
7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь;
8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей;
9) тело скатов имеет торпедообразную форму;
10) окраска скатов покровительственная;
11) у хрящевых рыб замкнутая кровеносная система;
12) все хрящевые рыбы имеют клоаку.
Тестовое задание «Да», «Нет»1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми  крышками;2) самая крупная акула —

Слайд 27
Ответ к тестовому заданию «Да», «Нет»
1)Нет
2) Да
3) Да
4) Нет
5) Нет
6) Да
7)

Нет
8) Да
9) Нет
10) Да
11) Да
12) Нет

Ответ к тестовому заданию «Да», «Нет»1)Нет2) Да3) Да4) Нет5) Нет6) Да7) Нет8) Да9) Нет10) Да11) Да12) Нет

Слайд 28

2. К какому отряду относятся данные рыбы? 3. 4.
2.

Слайд 29Домашнее задание
П. 35.
Задания в раб.тетради №1, №2 с. 48
Составить 5 вопросов

по теме
По желанию подготовить сообщения
«Самые-самые в мире рыб»

Домашнее заданиеП. 35.Задания в раб.тетради №1, №2 с. 48Составить 5 вопросов по темеПо желанию подготовить сообщения «Самые-самые

Слайд 30
КОНЕЦ УРОКА

КОНЕЦ УРОКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть