Презентация, доклад по биологии на тему Генная инженерия (9 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Генная инженерия (9 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Русская Е.И.9 классГенная инженерия

Русская Е.И.
9 класс

Генная инженерия

Понятие о «генной инженерии»ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — (генетическая инженерия) — отрасль молекулярной генетики, связанная с созданием искусственных молекул

Понятие о «генной инженерии»

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — (генетическая инженерия) — отрасль молекулярной генетики, связанная с созданием искусственных молекул ДНК, способных участвовать в генетических процессах.
(Генная инженерия - это метод биотехнологии, который занимается исследованиями по перестройке генотипов- позволяет путем операций в пробирке переносить генетическую информацию из одного организма в другой. Перенос генов дает возможность преодолевать межвидовые барьеры и передавать отдельные наследственные признаки одних организмов другим.)

История развития и достигнутый уровеньВторая половина 20-го века -открытия, которые легли в основу генной инженерии англичанин Фредерик

История развития и достигнутый уровень

Вторая половина 20-го века -открытия, которые легли в основу генной инженерии англичанин Фредерик Сенгер (1) и американец Уолтер Гилберт (2) -просчитали информацию, записанную в генах..

1977 г.- Дж. Коллинз и Б. Холман -разработан способ клонирования ДНК с использованием космид. 1978 г.- был

1978 г.- был создан инсулин, практически полностью идентичный природному белку.

1978 г.-в Англии родилась Луиза Браун – первая девочка «из пробирки».

1978 г.-в Англии родилась Луиза Браун – первая девочка «из пробирки».

1985 г.- родилась девочка у миссис Коттон, которая не была зачата из яйцеклетки миссис Коттон.1986 г.- была

1986 г.- была создана вакцина для борьбы с гепатитом В.
1990 г.- был запущен международный проект «Геном человека», целью которого стало создание генетической карты человека.
1993 г.- в магазины были допущены генетически модифицированные продукты.

1997 г.- была клонирована овечка Долли.

1997 г.- была клонирована овечка Долли.

1998 г.- учёные успешно выращивают эмбриональные стволовые клетки.

1998 г.- учёные успешно выращивают эмбриональные стволовые клетки.

2002 г.- практически полностью был расшифрован геном человекаКруговая карта генома человекаПроцесс вырезания и встройки в геном

2002 г.- практически полностью был расшифрован геном человека

Круговая карта генома человека

Процесс вырезания и встройки в геном

Как известно, в генах содержится информация-инструкция для синтеза в организме молекул РНК и белков, в том числе ферментов. Чтобы заставить клетку синтезировать новые, необычные для неё вещества, надо чтобы в ней синтезировались соответствующие наборы ферментов. А для этого необходимо или целенаправленно изменить находящиеся в ней гены, или ввести в неё новые, ранее отсутствовавшие гены. Изменения генов в живых клетках — это мутации. Они происходят под действием, например, мутагенов — химических ядов или излучений. Но такие изменения нельзя контролировать или направлять. Поэтому учёные сосредоточили усилия на попытках разработать методы введения в клетку новых, совершенно определённых генов, нужных человеку.

Основные этапы решения генноинженерной задачи следующие:
1. Получение изолированного гена.
2. Введение гена в вектор для переноса в организм.
3. Перенос вектора с геном в модифицируемый организм.
4. Преобразование клеток организма.
5. Отбор генетически модифицированных организмов (ГМО) и устранение тех, которые не были успешно модифицированы.

Процесс синтеза генов в настоящее время разработан очень хорошо и даже в значительной степени автоматизирован.

Результаты: Генная инженерия находит широкое практическое применение в отраслях народного хозяйства, таких как микробиологическая промышленность, фармакологическая промышленность,

Результаты:

Генная инженерия находит широкое практическое применение в отраслях народного хозяйства, таких как микробиологическая промышленность, фармакологическая промышленность, пищевая промышленность и сельское хозяйство.

Фармацевтика

Фармацевтика

Выведены невиданные раньше сорта картофеля, кукурузы, сои, риса, рапса, огурцов. Количество видов растений, к которым успешно применены методы генной инженерии, превышает цифру 50. Трансгенные плоды имеют более длительный срок созревания, чем обычные культуры. Этот фактор прекрасно сказывается при транспортировке, когда не надо бояться, что продукт перезреет.
Генная инженерия может скрещивать помидоры с картошкой, огурцы с луком, виноград с арбузами – возможности здесь просто потрясающие. Размеры и аппетитный свежий вид полученного продукта могут приятно удивить любого.

Сельское хозяйство

Животноводство также находится в зоне интересов генной инженерии. Исследования по созданию трансгенных овец, свиней, коров, кроликов, уток, гусей, кур считаются в наши дни приоритетными. Здесь большое внимание уделяется именно животным, которые могли бы синтезировать лекарственные препараты: инсулин, гормоны, интерферон, аминокислоты.
Так генетически модифицированные коровы и козы могли бы давать молоко, в котором содержались бы необходимые составляющие для лечения такого страшного заболевания, как гемофилия.
Не надо сбрасывать со счетов и борьбу с опасными вирусами. Генетически устойчивая к различным заразным заболеваниям живность уже существует и очень комфортно чувствует себя в окружающей среде.
Но самое наверное перспективное в генной инженерии – это клонирование животных. Под этим термином понимается (в узком смысле этого слова) копирование клеток, генов, антител и многоклеточных организмов в лабораторных условиях. Такие экземпляры генетически одинаковы. Наследственная изменчивость возможна только в случае случайных мутаций или, если создана искусственно.

ПРОБЛЕМЫ:сложно определить долговременные    последствия генных манипуляций. технически несовершенна, так как онане в состоянии управлять

ПРОБЛЕМЫ:

сложно определить долговременные последствия генных манипуляций. технически несовершенна, так как она
не в состоянии управлять процессом встраивания нового гена.

ПроблемыЭкологическиеМедицинскиеСоциально-экономические

Проблемы

Экологические

Медицинские

Социально-
экономические

Перспективы:Генная инженерия в будущем обеспечит создание организмов с новыми свойствами, например, бактерий, синтезирующих человеческие гормоны, микроорганизмов, обладающих

Перспективы:

Генная инженерия в будущем обеспечит создание организмов с новыми свойствами, например, бактерий, синтезирующих человеческие гормоны, микроорганизмов, обладающих повышенной продуктивностью для получения антибиотиков, а в гораздо более отдаленном будущем, может быть, поможет человечеству избавиться от наследственных болезней.

Интернет- ресурсы:www.biotechnolog.ruwww.all-about-genetics.ruru.wikipedia.owww.medkurs.rurefstar.ru