Презентация, доклад по биологии на тему Биография Теодора Шванна

Теодор Шванн - немецкий цитолог, гистолог и физиолог, автор клеточной теории.Иностранный член Лондонского королевского общества (1879), член-корреспондент Парижской академии наук(1879), член Академии наук в Брюсселе(1841).

Слайд 1Теодор Шванн (1810-1882)
Павловой Юлии 133 группа

Теодор Шванн (1810-1882)Павловой Юлии 133 группа

Слайд 2Теодор Шванн - немецкий цитолог, гистолог и физиолог, автор клеточной теории.

академии наук(1879), член Академии наук в Брюсселе(1841).

Слайд 3 Краткая биография
Теодор Шванн

родился в городе Нейсе 7 декабря 1810 г.  В 1833 году окончил Боннский университет. А после обучения в Вюрцбурге и Кельне в 1834—1839 годах работал у Иоганна Мюллера, известного физиолога, в анатомическом музее Берлинского университета. Теодор был трудолюбивым и целеустремленным, порой удивляя даже самых мудрых исследователей.

Краткая биография   Теодор Шванн родился в городе Нейсе 7 декабря

Слайд 4Боннский университет, Германия

Боннский университет, Германия

Слайд 5Краткая биография
Всего за 5 лет ему удалось

сделать такое количество открытий, на которые другие ученые потратили бы всю жизнь. Труды Шванна относятся к различным областям биологии, например, к физиологии пищеварения, гистологии, анатомии нервной системы.
Краткая биография    Всего за 5 лет ему удалось сделать такое количество открытий, на которые

Слайд 6В частности, Шванн изучал:
действие кислорода на развитие птиц из яйца;
процесс гниения;
брожение с участием дрожжевых грибов.

В частности, Шванн изучал: действие кислорода на развитие птиц из яйца;процесс гниения;брожение с участием дрожжевых грибов.

Слайд 7Брожение с участием дрожжевых грибов
Когда Теодор Шванн

рассматривал под микроскопом дрожжи, то установил следующее – дрожжи это живые организмы. Бродившую жидкость он доводил до высокой температуры, и тогда процесс брожения прекращался, а грибки преобразовывали сахар в спирт. Вместе с этим выделялся углекислый газ. Это было настоящим нонсенсом.

Брожение с участием дрожжевых грибов    Когда Теодор Шванн рассматривал под микроскопом дрожжи, то установил

Слайд 8Кроме того, Т. Шванн:
открыл пепсин (пищеварительный фермент) в 1836 году.
на базе

работ М.Шлейдена разработал клеточную теорию.

Кроме того, Т. Шванн: открыл пепсин (пищеварительный фермент) в 1836 году.изучал клеточное строение хряща и хорды под микроскопом на личинках земноводных.на базе работ М.Шлейдена разработал клеточную теорию.

Слайд 9Разработка клеточной теории
Шванн ознакомился с трудами

немецкого ботаника М. Шлейдена, которые описывали роль ядра в растительной клетке. Сопоставляя эти работы с собственными наблюдениями, Шванн разработал собственные принципы клеточного строения и развития живых организмов. В 1838 году Шванн опубликовал три предварительных сообщения, а в 1839 году — труд «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений». Главная идея книги –  жизнь сосредоточена в клетках. Ф. Энгельс утверждал, что создание клеточной теории Шванном было одним из трёх величайших открытий в естествознании XIX века, наряду с законом превращения энергии и эволюционной теорией.

Разработка клеточной теории     Шванн ознакомился с трудами немецкого ботаника М. Шлейдена, которые описывали

Слайд 10Краткая биография
В 1839 году он получил должность профессора анатомии в университете

бельгийского города Лувен. В 1841 году исследователь стал членом Академии наук в Брюсселе. Позже ученый переезжает в Льеж и с 1858 года стал возглавлять кафедру физиологии. В дальнейшем Шванн занимался только преподавательской деятельностью. В 1879 году его приняли в члены Французской Академии наук и Лондонского королевского общества. Великий немецкий биолог Теодор Шванн умер 11 января 1882 года в Кельне.

Краткая биографияВ 1839 году он получил должность профессора анатомии в университете бельгийского города Лувен. В 1841 году

Слайд 11Спасибо за внимание!