Презентация, доклад по биологии на тему Биогеография. Основные биомы суши 11 класс

Содержание

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЧем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?Чем можно объяснить сходство растительного и животного мира Евразии и Северной Америки?Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия

Слайд 1БИОГЕОГРАФИЯ. ОСНОВНЫЕ БИОМЫ СУШИ
Урок биологии в 11 классе

БИОГЕОГРАФИЯ. ОСНОВНЫЕ БИОМЫ СУШИУрок биологии в 11 классе

Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Чем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?
Чем

можно объяснить сходство растительного и животного мира Евразии и Северной Америки?
Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилегающие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?
Почему сформировались различия в широтном направлении (от полюсов к экватору), а не в направлении с востока на запад?
Почему на островах часто встречаются эндемичные виды?
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЧем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?Чем можно объяснить сходство растительного и животного

Слайд 3ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Биогеография - (от гр. bios - жизнь и география)

- научная дисциплина, изучающая закономерности распределения растительного покрова и животного населения в биосфере.

Биогеоценоз - (от гр. bios - жизнь, ge - земля и koinos - общий) - "совокупность однородных природных явлений (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий), имеющая свою особую специфику взаимодействий и определенные типы обмена веществом и энергией, находящихся на определенной географической площади.

Биом (англ. biome от гр. bios - жизнь и лат. -oma - окончание, означающее совокупность) - крупное региональное или субконтинентальное подразделение биосферы, характеризующееся каким-либо основным типом растительности или другой характерной особенностью ландшафта. Совокупность различных групп живых организмов и среды их обитания в определенной климатогеографической зоне.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАБиогеография - (от гр. bios - жизнь и география) - научная дисциплина, изучающая закономерности распределения

Слайд 4ОСНОВНЫЕ БИОМЫ СУШИ

ОСНОВНЫЕ БИОМЫ СУШИ

Слайд 5ТУНДРА

ТУНДРА

Слайд 6ХВОЙНЫЕ ЛЕСА

ХВОЙНЫЕ ЛЕСА

Слайд 7ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

Слайд 8СТЕПЬ

СТЕПЬ

Слайд 9ЖЕСТКОЛИСТНЫЙ ЛЕС

ЖЕСТКОЛИСТНЫЙ ЛЕС

Слайд 10ПУСТЫНЯ

ПУСТЫНЯ

Слайд 11ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС

ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС

Слайд 12БИОГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ

БИОГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ

Слайд 13НЕАРКТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ
Неарктическая область простирается от севера Канады и Аляски до субтропиков

Флориды и Калифорнии. Климат большей части Неарктики — умеренный. Фауна региона относительно близка к Палеарктике.
Основные природные зоны:
Тундра
Хвойные леса
Лиственные леса
Жестколистные леса
Степи
Пустыни
НЕАРКТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬНеарктическая область простирается от севера Канады и Аляски до субтропиков Флориды и Калифорнии. Климат большей части

Слайд 14Палеарктическая область — самая обширная из них — протянулась по Северному

полушарию, охватив полностью Европу, большую часть Азии (с Китаем и Японией, но без южной и юго-восточной части континента), а также Северную Африку. Климат этой области в средней части умеренный, на севере — арктический, а на юге — субтропический.
Основные природные зоны:
Тундра
Хвойные леса
Лиственные леса
Степи
Жестколистные леса
Пустыни

ПАЛЕАРКТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ

Палеарктическая область — самая обширная из них — протянулась по Северному полушарию, охватив полностью Европу, большую часть

Слайд 15ВОСТОЧНАЯ ОБЛАСТЬ
Восточную (Индо-Малайскую) область составляют Южная и Юго-Восточная Азия, включая Тайвань,

острова Зондские и Филиппинские. Джунгли занимают здесь около 240 млн. гектаров, уступая по площади лишь влажным лесам Южной Америки.
Основной биом –
тропический лес
ВОСТОЧНАЯ ОБЛАСТЬВосточную (Индо-Малайскую) область составляют Южная и Юго-Восточная Азия, включая Тайвань, острова Зондские и Филиппинские. Джунгли занимают

Слайд 16НЕОТРОПИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ
Неотропическая область охватывает Мексику, Центральную и Южную Америку. Тут

представлены самые разнообразные природные и климатические условия.
Основные биомы:
Тропический лес
Пампа (степь)
Пустыни
НЕОТРОПИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ Неотропическая область охватывает Мексику, Центральную и Южную Америку. Тут представлены самые разнообразные природные и климатические

Слайд 17ЭФИОПСКАЯ ОБЛАСТЬ
Эфиопская (Афротропическая)область – это вся Африка южнее Сахары, Мадагаскар, южная

часть Аравии.

Основные биомы:
Тропический лес
Саванна
Пустыни

ЭФИОПСКАЯ ОБЛАСТЬЭфиопская (Афротропическая)область – это вся Африка южнее Сахары, Мадагаскар, южная часть Аравии.Основные биомы:Тропический лесСаваннаПустыни

Слайд 18АВСТРАЛИЙСКАЯ ОБЛАСТЬ
Австралийская область включает Австралию, Новую Гвинею, Новую Зеландию, Тасманию и

бесчисленные прилегающие острова.

Основные биомы:
Пустыня
Саванна
Тропический лес

АВСТРАЛИЙСКАЯ ОБЛАСТЬАвстралийская область включает Австралию, Новую Гвинею, Новую Зеландию, Тасманию и бесчисленные прилегающие острова. Основные биомы:ПустыняСаваннаТропический лес

Слайд 19ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Исключите лишнее:
1)


2)


3)

ЗАКРЕПЛЕНИЕИсключите лишнее:1)2)3)

Слайд 20ТЕРМИНОЛОГИЯ
Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное

в правой колонке

ТЕРМИНОЛОГИЯКаждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке

Слайд 21ОПРЕДЕЛИТЕ БИОГЕГРАФИЧЕСКУЮ ОБЛАСТЬ И БИОМ

ОПРЕДЕЛИТЕ БИОГЕГРАФИЧЕСКУЮ ОБЛАСТЬ И БИОМ

Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ответы:1. исключите лишнее:
волк,
лев,
страусы
2. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите

соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.
Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-д.
3. Определите биогеографическую область и биом:
неарктика (палеарктика) – хвойный лес,
неарктика (палеарктика) – тундра,
эфиопская область – саванна,
неотропическая область – пустыня.
Оценки: 8-10 – «3»,
11-14 – «4»,
15-17 – «5»

ЗАКРЕПЛЕНИЕОтветы:1. исключите лишнее:волк,лев, страусы2. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать § 6.2 учебника, ответить на вопросы, заполнить таблицу



Чему вы

научились?
Что вы узнали нового?
Что из этого пригодится вам в дальнейшем?
Что на ваш взгляд было ненужным?
Понравилось ли вам учиться с помощью компьютера?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПрочитать § 6.2 учебника, ответить на вопросы, заполнить таблицуЧему вы научились?Что вы узнали нового?Что из этого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть