Слайд 1Разработка урока по биологии с учетом ФГОС
Бактерии:
особенности строения и размножения
Работу
выполнил Навражных Владимир Ивановия,
учитель биологии КОУ ВО «ЦЛПДО»
Слайд 2Рабочая программа
Тема 2. Многообразие живых организмов 11 ч
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль
бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. (2 часа)
Слайд 5
Решаемые учебные проблемы
Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Методы:
по источнику передачи
и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;
по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации;
методы контроля: взаимоконтроль.
Слайд 6
Подготовка к активной учебной деятельности. Постановка учебной задачи
«Почему при комнатной
температуре молоко быстро превращается в простоквашу?»
Слайд 7Актуализация знаний
Задача: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений.
Демонстрирует микропрепарат.
Слайд 8Изучение нового материала
Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, использовать
различные источники для извлечения информации, составлять схемы, таблицы
Раздает инструкции к групповой работе.
Слайд 9Инструкция
Инструкция
Общая часть для всех групп
Выберите командира группы, который будет выступать
с результатами работы.
Прочитайте текст.
Назовите его.
Составьте план текста.
1 группа
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.
Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.
2 группа
Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.
Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.
Слайд 10Инструкция
3 группа
Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…».
Какие условия являются неблагоприятными
для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий
4 группа
Выясните как питаются бактерии и предложите таблицу, где будут отражены способы питания, представители и места обитания.
Используя знания о способах питания бактерий, предположите какова будет их роль на планете.
Слайд 11
Усвоение новых знаний.
Задача: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить
общее, высказывать свою точку зрения.
(Заслушивает ответы, проводит рефлексию деятельности в группах, обсуждает,
что нового узнали)
Слайд 12БАКТЕРИИ
НЕТ ЯДРА
(ПРОКАРИОТЫ)
РИСУНОК КЛЕТКИ
ФОРМЫ БАКТЕРИЙ
СХЕМА РАЗМНОЖЕНИЯ
БАКТЕРИЙ
СПОРА – ЭТО …
КОККИ
БАЦИЛЛЫ
СПИРИЛЛЫ
ВИБРИОНЫ
Слайд 14Проверка полученных результатов
Сравнить строение клетки
бактерии и растения
Тест по теме «Бактерии»
Задание 1. Среди предложенных ответов выберите один верный.
1. Организм, в котором ядерное вещество не отделено от цитоплазмы - это:
а) растение; б) бактерия; в) водоросль; г) мох.
2. Бактерии шаровидной формы называются:
а) бациллами; б) кокками; в) спириллами;
г) вибрионами.
3. Клетка бактерий снаружи покрыта:
а) слизью; б) щетинками; в) капсулой;
г) оболочкой.
4. Бактерии сапротрофы – это организмы, которые:
а) используют органические вещества мёртвых тел или испражнений животных;
б) используют органические вещества живых организмов;
в) сами создают органические вещества.
5. Бактерии размножаются;
а) почкованием; б) делением; в) семенами;
г) спорами
6. Самая древняя группа живых организмов нашей планеты:
а) грибы; б) растения; в) бактерии; г) животные.
7. Цианобактерии – это представители:
а) растений; б) бактерий; в) животных; г) грибов.
Слайд 15Рефлексия
Задача: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
(Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели
и успехи класса в целом)
Слайд 16Домашнее задание
Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, какой вклад в
развитие микробиологии внесли Л. Пастер и
Р. Коха?
Предложите области применения светящихся бактерий.
Положительная роль бактерий в жизни человека.