Презентация, доклад по биологии на тему Бактерии: особенности строения и размножения

Содержание

Рабочая программаТема 2. Многообразие живых организмов 11 чБактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. (2 часа)

Слайд 1Разработка урока по биологии с учетом ФГОС
Бактерии:
особенности строения и размножения

Работу

выполнил Навражных Владимир Ивановия,
учитель биологии КОУ ВО «ЦЛПДО»
Разработка урока по биологии с учетом ФГОСБактерии: особенности строения и размноженияРаботу выполнил Навражных Владимир Ивановия, учитель биологии

Слайд 2Рабочая программа
Тема 2. Многообразие живых организмов 11 ч
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль

бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. (2 часа)

Рабочая программаТема 2. Многообразие живых организмов 11 чБактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Слайд 3Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 4Формирование УУД

Формирование УУД

Слайд 5 Решаемые учебные проблемы
Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Методы:
по источнику передачи

и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;
по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации;
методы контроля: взаимоконтроль.

Решаемые учебные проблемы   Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.Методы:по источнику передачи

Слайд 6 Подготовка к активной учебной деятельности. Постановка учебной задачи

«Почему при комнатной

температуре молоко быстро превращается в простоквашу?»

Подготовка к активной учебной деятельности. Постановка учебной задачи  «Почему при комнатной температуре молоко быстро превращается

Слайд 7Актуализация знаний
Задача: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений.

Демонстрирует микропрепарат.
Актуализация знанийЗадача: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.Демонстрирует микропрепарат.

Слайд 8Изучение нового материала
Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, использовать

различные источники для извлечения информации, составлять схемы, таблицы

Раздает инструкции к групповой работе.
Изучение нового материалаЗадача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, использовать различные источники для извлечения информации, составлять

Слайд 9Инструкция
Инструкция
Общая часть для всех групп
Выберите командира группы, который будет выступать

с результатами работы.
Прочитайте текст.
Назовите его.
Составьте план текста.
1 группа
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.
Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.

2 группа
Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.
Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.
ИнструкцияИнструкция Общая часть для всех группВыберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.Прочитайте текст.Назовите его.Составьте план

Слайд 10Инструкция

3 группа
Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…».
Какие условия являются неблагоприятными

для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий


4 группа
Выясните как питаются бактерии и предложите таблицу, где будут отражены способы питания, представители и места обитания.
Используя знания о способах питания бактерий, предположите какова будет их роль на планете.
Инструкция3 группа Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…».Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла

Слайд 11 Усвоение новых знаний.
Задача: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

общее, высказывать свою точку зрения.

(Заслушивает ответы, проводит рефлексию деятельности в группах, обсуждает,
что нового узнали)
Усвоение новых знаний.  Задача: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку

Слайд 12БАКТЕРИИ
НЕТ ЯДРА
(ПРОКАРИОТЫ)
РИСУНОК КЛЕТКИ
ФОРМЫ БАКТЕРИЙ
СХЕМА РАЗМНОЖЕНИЯ
БАКТЕРИЙ
СПОРА – ЭТО …
КОККИ
БАЦИЛЛЫ
СПИРИЛЛЫ
ВИБРИОНЫ

БАКТЕРИИНЕТ ЯДРА (ПРОКАРИОТЫ)РИСУНОК КЛЕТКИФОРМЫ БАКТЕРИЙСХЕМА РАЗМНОЖЕНИЯБАКТЕРИЙСПОРА – ЭТО …КОККИБАЦИЛЛЫСПИРИЛЛЫВИБРИОНЫ

Слайд 13Чем питаются и где живут?

Чем питаются и где живут?

Слайд 14Проверка полученных результатов
Сравнить строение клетки
бактерии и растения

Тест по теме «Бактерии»


 
Задание 1. Среди предложенных ответов выберите один верный.
1. Организм, в котором ядерное вещество не отделено от цитоплазмы - это:
а) растение; б) бактерия; в) водоросль; г) мох.
2. Бактерии шаровидной формы называются:
а) бациллами; б) кокками; в) спириллами;
г) вибрионами.
3. Клетка бактерий снаружи покрыта:
а) слизью; б) щетинками; в) капсулой;
г) оболочкой.
4. Бактерии сапротрофы – это организмы, которые:
а) используют органические вещества мёртвых тел или испражнений животных;
б) используют органические вещества живых организмов;
в) сами создают органические вещества.
5. Бактерии размножаются;
а) почкованием; б) делением; в) семенами;
г) спорами
6. Самая древняя группа живых организмов нашей планеты:
а) грибы; б) растения; в) бактерии; г) животные.
7. Цианобактерии – это представители:
а) растений; б) бактерий; в) животных; г) грибов.

Проверка полученных результатовСравнить строение клетки бактерии и растенияТест по теме «Бактерии»  Задание 1. Среди предложенных ответов выберите

Слайд 15Рефлексия
Задача: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

(Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели
и успехи класса в целом)
РефлексияЗадача: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.  (Предлагает вспомнить тему и задачи

Слайд 16Домашнее задание
Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, какой вклад в

развитие микробиологии внесли Л. Пастер и
Р. Коха?
Предложите области применения светящихся бактерий.
Положительная роль бактерий в жизни человека.

Домашнее заданиеИспользуя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, какой вклад в развитие микробиологии внесли Л. Пастер и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть