Презентация, доклад по биологии ФГОС Отдел Папоротниковидные(6 класс)

Содержание

Маршрутный листУченика(цы) 6 класса __________________________________Тема урока ___________________________________________________________Цели урокаОхарактеризовать_____________________________________________________________Доказать принадлежность _________________________________________________Задачи урока Изучить_____________________________________________________________Раскрыть роль_________________________________________________Сравнить _______________________________________________Сделать вывод_________________________________________________Работа на урокеЗадание №1. Индивидуально. Распределите признаки по отделамПроверь по эталонуЗадание №2. Работа в паре. Определите, о каких растениях идёт речь?Выполните ВЗАИМОПРОВЕРКУ

Слайд 1


Слайд 2Маршрутный лист
Ученика(цы) 6 класса __________________________________
Тема урока ___________________________________________________________
Цели урока
Охарактеризовать_____________________________________________________________
Доказать принадлежность _________________________________________________
Задачи урока


Изучить_____________________________________________________________
Раскрыть роль_________________________________________________
Сравнить _______________________________________________
Сделать вывод_________________________________________________
Работа на уроке
Задание №1. Индивидуально. Распределите признаки по отделам
Проверь по эталону
Задание №2. Работа в паре. Определите, о каких растениях идёт речь?
Выполните ВЗАИМОПРОВЕРКУ задания с соседней партой.
Оцените правильность выполнения задания по следующим критериям в квадратике для ответа:
- все правильно – (+)
- частично правильно – (+ - )
всё не правильно – (-)
Самооценка
Задание № 3. Работа в группе.
На индивидуальных листах вам необходимо выполнить задание и защитить свою работу перед классом, оценить работы других групп
Текст - клише для докладчика прилагается.
Маршрутный листУченика(цы) 6 класса __________________________________Тема урока ___________________________________________________________Цели урокаОхарактеризовать_____________________________________________________________Доказать принадлежность _________________________________________________Задачи урока Изучить_____________________________________________________________Раскрыть роль_________________________________________________Сравнить _______________________________________________Сделать вывод_________________________________________________Работа на урокеЗадание

Слайд 3Дайте определение
гаметофит
спорофит
зигота
гамета
спора

Дайте определение гаметофит спорофит зигота гамета спора

Слайд 4Распределите признаки по отделам

Распределите признаки по отделам

Слайд 5Работа в парах. Прочитайте тексты, определите, о каких растениях идёт речь?
1.

Их тело может иметь форму листовидных образований. Они в основном живут в воде. Среди них есть одноклеточные и многоклеточные растения. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.
водоросли

2. Это многолетние, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли, листья. Настоящих корней у этих растений нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду. Размножаются спорами.
мхи
Работа в парах. Прочитайте тексты, определите, о каких растениях идёт речь?1. Их тело может иметь форму листовидных

Слайд 63. Это многоклеточные, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли,

листья, корни. Их ископаемые предки, очень крупные древовидные растения, под наслоением горных пород превратились в залежи каменного угля; многие современные виды человек использует для внутреннего озеленения помещений.

папоротники

 Почему же ботаникам не посчастливилось найти цветок папоротника?

3. Это многоклеточные, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли, листья, корни. Их ископаемые предки, очень

Слайд 7т/у Отдел Папоротникообразные
папоротники
плауны
хвощи

т/у Отдел Папоротникообразныепапоротникиплауныхвощи

Слайд 8Где обитают?
Каково их строение?
С помощью чего размножаются?
Какое значение имеют?
Почему эти растения

относят к высшим споровым растениям?

План изучения

Где обитают?Каково их строение?С помощью чего размножаются?Какое значение имеют?Почему эти растения относят к высшим споровым растениям?План изучения

Слайд 10Работа в группе по выполнению задания
1. Знакомство с заданием и дополнительным

материалом; (смысловое чтение текста)
2. Распределение заданий внутри группы;
3. Выполнение заданий;
4. Обсуждение результатов работы в группе;
5. Подведение итогов группового задания.
Работа в группе  по выполнению задания1. Знакомство с заданием и дополнительным материалом; (смысловое чтение текста)2. Распределение

Слайд 11Критерии работы в группе
Слаженная работа в группе - 1б.
Распределение ролей в

группе – 1б.
Авторская оригинальность
выступления перед классом – 2б
Степень самостоятельности
работы группы – 2 б.

Критерии  работы в группеСлаженная работа в группе - 1б.Распределение ролей в группе – 1б.Авторская оригинальность

Слайд 12В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья,

за дело!

В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 13Представители этих групп растений жили более 350 млн. лет назад. Это

были крупные древовидные растения, формировавшие леса на всех континентах нашей планеты, в том числе и в Арктике. Отмирая они падали в воду, окаменевали. Из них образовались слои каменного угля.

Группа № 1- Репортаж из Палеонтологического музея

Папоротник Сфеноптерис

Представители этих групп растений жили более 350 млн. лет назад. Это были крупные древовидные растения, формировавшие леса

Слайд 14Выберите верные утверждения
Распространение папоротников
1, Папоротники широко распространены по всему земному шару

от тундры до пустыни.
2. Древовидные папоротники- вымершие растения.
3. Представители папоротникообразных самые древние растения на Земле.
4. В тропических лесах встречаются древовидные папоротники.
5. Отмирая, древние папоротники образовали каменный уголь.

+ уверен в своих знаниях
- не уверен, могу ошибиться
? не знаю, но хочу узнать

Выберите верные утвержденияРаспространение папоротников1, Папоротники широко распространены по всему земному шару от тундры до пустыни.2. Древовидные папоротники-

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Группа № 2 Репортаж из экологического музея

В настоящее время

известно 300 родов папоротников, объединяющих около 10000 видов.
Растение папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизмененного побега и корневой системы, включающей вегетативный и придаточный корень.
Группа № 2  Репортаж из экологического музея В настоящее время известно 300 родов папоротников, объединяющих около

Слайд 17 Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их названия на правильные места,

проверь их мышкой.

корни

корневище

вайи

сорусы

1

2

3

4

Закрепление

Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их названия на правильные места, проверь их мышкой.корникорневищевайисорусы1234Закрепление

Слайд 183 группа – репортаж из лаборатории микробиологии
 

Размножение папоротников осуществляется

спорами и вегетативным способом (корневищами, плосковетками, почками). Папоротники способны размножаться и половым путем.
Жизненный цикл папоротника делится на две фазы: спорофита (бесполого поколения) и гаметофита (полового поколения).

3 группа – репортаж из лаборатории микробиологии   Размножение папоротников осуществляется спорами и вегетативным способом (корневищами, плосковетками,

Слайд 19Размножение папоротников
Закрепление
Что обозначено цифрами?

Для чего в размножении папоротников обязательно присутствие воды?

Какой

цифрой обозначен гаметофит, спорофит?
Размножение папоротниковЗакреплениеЧто обозначено цифрами?Для чего в размножении папоротников обязательно присутствие воды?Какой цифрой обозначен гаметофит, спорофит?

Слайд 20Установите последовательность в цикле развития папоротника

А. Попадание спор во внешнюю

среду
Б. Формирование заростка
В. Формирование архегониев и антеридиев
Г. Формирование спорофита
Д. Образование зиготы
Е. Образование сорусов и созревание спор

Закрепление

Установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю средуБ. Формирование заросткаВ. Формирование архегониев и

Слайд 214 группа – Репортаж из музея природы
Образуют среду обитания для других

организмов
Являются звеном в цепи питания
Источник кислорода
Зарастание водоемов
4 группа – Репортаж из музея природыОбразуют среду обитания для других организмовЯвляются звеном в цепи питанияИсточник кислородаЗарастание

Слайд 22Сальвиния плавающая 
В Пензенской области: Бековский, Бессоновский , Лунинский , Пензенский ,

Сердобский районы.

Фегоптерис связывающий, или буковый

В Пензенской области: Кузнецкий,  Лунинский и Пензенский районы.

Сальвиния плавающая В Пензенской области: Бековский, Бессоновский , Лунинский , Пензенский , Сердобский районы.Фегоптерис связывающий, или буковый В Пензенской

Слайд 234 группа – Репортаж из музея природы
Папоротники являются своеобразными зелеными удобрениями.
Многие

папоротники используют в медицине.
У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу.
Каменный уголь,
образовавшийся из отмерших древовидных папоротников

4 группа – Репортаж из музея природыПапоротники являются своеобразными зелеными удобрениями.Многие папоротники используют в медицине.У некоторых видов

Слайд 24Где обитают?
Каково их строение?
С помощью чего размножаются?
Какое значение имеют?
Почему эти растения

относят к высшим споровым растениям?

Подведем итоги

Где обитают?Каково их строение?С помощью чего размножаются?Какое значение имеют?Почему эти растения относят к высшим споровым растениям?Подведем итоги

Слайд 25Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 26 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых

они допущены, объясните их.

Папоротники – древние споровые растения.

Из споры у них развивается заросток.

Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

Папоротники цветут один раз в году.

1

2

3

4

5

Готовимся к ОГЭ

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 	 	Папоротники

Слайд 27Рефлексия : «Что я за птица?»

Рефлексия : «Что я за птица?»

Слайд 28Результаты

Результаты

Слайд 29Анализ листов самооценки
Оцени работу своей группы
Оцени свою работу в паре
Оцени работу

других групп

Поделитесь результатами

Анализ листов самооценкиОцени работу своей группыОцени свою работу в пареОцени работу других группПоделитесь результатами

Слайд 30Домашнее задание:
§ 22 выучить основные понятия, сделать соответствующие рисунки и записи

к ним (строение и размножение папоротников)
Оформите в тетради и заполните таблицу
Сочините сказку «Путешествие по каменноугольному лесу»,
Сделайте буклет «Высшие споровые растения»

Сравнительная характеристика мха и папоротника














Домашнее задание:§ 22 выучить основные понятия, сделать соответствующие рисунки и записи к ним (строение и размножение папоротников)Оформите

Слайд 31Готовимся к ОГЭ
В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с

мхами? Приведите не менее трех признаков.
- У папоротников появились корни.

- У папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань.

- В цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

Готовимся к ОГЭ 	В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

Слайд 32 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они

допущены, объясните их.

Папоротники растут только в тропических лесах.

2) Они закрепляются в почве только корневищами.

3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое оплодотворение.

4) Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами.

5) Для оплодотворения папоротников необходима вода.
6) После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток.
7) После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение.

1

2

3

4

5

6

7

Готовимся к ОГЭ

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Папоротники растут только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть