Презентация, доклад по биологии Дыхание (8 класс)

Дыхание — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное,

Слайд 1Презентация по биологии
для учащихся 8 классов
на тему: «Дыхание»
МБОУ Новосибирского района

Новосибирской области –
Раздольненская средняя школа №19

Выполнила: учитель биологии
Евстегнеева Алевтина Васильевна

с. Раздольное - 2017

Презентация по биологии для учащихся 8 классовна тему: «Дыхание»МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Раздольненская средняя школа

Слайд 2Дыхание — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и

выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное, или тканевое, дыхание).

Общие сведения

Дыхание — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа

Слайд 3Газообмен — обмен газов между кровью и атмосферным воздухом — осуществляется

органами дыхания. Они состоят из воздухоносных путей и легких. Воздухоносные пути начинаются носовой полостью, затем следуют носоглотка, гортань, трахея и бронхи.

Органы дыхания, их строение и функции

Схема дыхательной системы человека:
а — общий план строения;
б — строение альвеол;
1 — носовая полость; 2 — надгортанник;
3 — глотка; 4 — гортань; 5 — трахея;
б — бронх; 7 — альвеолы; 8 — левое легкое (в разрезе); 9 — диафрагма; 10 — область, занимаемая сердцем;
11 — правое легкое (наружная поверхность);
12 — плевральная полость; 13 — бронхиола;
14 — альвеолярные ходы; 15 — капилляры.

Газообмен — обмен газов между кровью и атмосферным воздухом — осуществляется органами дыхания. Они состоят из воздухоносных

Слайд 4Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой

на две половины. В каждой из них имеется по три носовых хода. В нижний открывается носослезный канал. В задней части носовая полость через два внутренних отверстия (хоаны) сообщается с носоглоткой. Функциями носовой полости являются: обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов, а также очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость. Реснички мерцательного эпителия постоянно колеблются в направлении ноздрей. В слизистом эпителии расположены рецепторы обонятельного анализатора, воспринимающие различные запахи.

Органы дыхания, их строение и функции

Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой из

Слайд 5Из носовой полости через хоаны воздух поступает в носоглотку, затем в ротовую часть

глотки — ротоглотку, в которой сходятся дыхательные и пищеварительные пути. Далее воздух продвигается в гортань — полый орган, стенки которого образованы тремя непарными (надгортанный, щитовидный и перстневидный) и тремя парными (черпаловидные, рожковидные и клиновидные) хрящами, подвижно соединенными друг с другом. 

Органы дыхания, их строение и функции

Из носовой полости через хоаны воздух поступает в носоглотку, затем в ротовую часть глотки — ротоглотку, в которой сходятся дыхательные и

Слайд 6Сверху вход в гортань закрывается подвижным надгортанным хрящом, препятствующим попаданию пищи

из ротоглотки в дыхательные пути. Полость гортани выстлана слизистой оболочкой. Внутри гортани натянуты голосовые связки, между которыми имеется голосовая щель

Строение гортани

Строение гортани (а) и положение голосовых связок при вдохе (6) и фонации (в):
I — надгортанник;
2 — подъязычная кость;
3 — щитовидный хрящ;
4 — перстевидный хрящ;
5 — кольца трахеи;
6 — голосовая щель;
7 — голосовые связки.

Сверху вход в гортань закрывается подвижным надгортанным хрящом, препятствующим попаданию пищи из ротоглотки в дыхательные пути. Полость

Слайд 7Внизу гортань переходит в трахею — трубку длиной 10— 13 см,

служащую для прохождения воздуха в легкие и обратно. В ее стенках расположено 16—20 упругих хрящевых полуколеи, соединенных связками. Внутри трахея выстлана мерцательным эпителием. Функции трахеи такие же, как и носовой полости: увлажнение, обогрев и очищение вдыхаемого воздуха.

Трахея

Внизу гортань переходит в трахею — трубку длиной 10— 13 см, служащую для прохождения воздуха в легкие

Слайд 8Нижний конец трахеи разделяется на два бронха, которые входят в левое

и правое легкие. Бронхи многократно ветвятся на более тонкие трубочки — бронхиолы, и в результате формируется бронхиальное дерево. В стенках крупных бронхов имеются хрящевые кольца, а в бронхиолах они отсутствуют, однако их стенки не спадаются из-за наличия в них мышечных волокон.

Бронхи

Нижний конец трахеи разделяется на два бронха, которые входят в левое и правое легкие. Бронхи многократно ветвятся

Слайд 9Легкие — парные губчатые органы, образованные бронхами, бронхиолами и альвеолами. Они

расположены в грудной полости и разделены между собой сердцем и крупными кровеносными сосудами. Каждое легкое имеет коническую форму. Его широкое основание обращено к нижней стенке грудной полости — диафрагме, а узкая верхушка выступает над ключицей. На внутренней поверхности легких находятся ворота легких — место вхождения в легкие бронхов, нервов и кровеносных сосудов. Глубокими щелями правое легкое разделено на три доли, а левое —на две.

Легкие

Легкие — парные губчатые органы, образованные бронхами, бронхиолами и альвеолами. Они расположены в грудной полости и разделены

Слайд 10Основная функция легких — обеспечение газообмена между внешней средой и организмом.

Для осуществления газообмена необходима смена воздуха в альвеолах —вентиляция. Она осуществляется посредством периодических движений грудной клетки, приводящих к изменению объема грудной полости, а следовательно, и изменению объема легких. Ритмические дыхательные движения — вдох и выдох — совершаются с помощью межреберных мышц и диафрагмы. При сокращении наружных межреберных мышц и диафрагмы ребра приподнимаются, выступают вперед, диафрагма уплощается и опускается. В результате объем грудной клетки увеличивается, и соответственно возрастает объем легких. Эластичные альвеолы растягиваются, в их полости снижается давление, и воздух через воздухоносные пути устремляется в них — происходит вдох.

Легочная вентиляция

Основная функция легких — обеспечение газообмена между внешней средой и организмом. Для осуществления газообмена необходима смена воздуха

Слайд 11Газообмен в легких совершается вследствие диффузии газов через тонкие эпителиальные стенки

альвеол и капилляров. Содержание кислорода в альвеолярном воздухе значительно выше, чем в венозной крови капилляров, а углекислого газа меньше. Поступившие в кровь молекулы кислорода взаимодействуют с гемоглобином эритроцитов н в виде образовавшегося оксигемоглобина переносятся к тканям.

Газообмен в легких и тканях

Газообмен в тканях осуществляется по аналогичному принципу. В результате окислительных процессов в клетках тканей и органов концентрация кислорода меньшая, а углекислого газа большая, чем в артериальной крови. Поэтому кислород из артериальной крови диффундирует в тканевую жидкость, а из нее — в клетки. 

Газообмен в легких совершается вследствие диффузии газов через тонкие эпителиальные стенки альвеол и капилляров. Содержание кислорода в

Слайд 12Органы дыхания являются воротами для проникновения болезнетворных микроорганизмов, пыли и других

веществ в организм человека. Значительная часть мелких частиц и бактерий оседает на слизистой оболочке верхних дыхательных путей и удаляется из организма при помощи ресничного эпителия. Часть микроорганизмов все же поступает в дыхательные пути и легкие и может вызвать различные заболевания (ангину, грипп, туберкулез и др.). Для предупреждения заболеваний органов дыхания необходимо регулярно проветривать жилые помещения, содержать их в чистоте, совершать продолжительные прогулки на свежем воздухе, избегать посещения многолюдных мест особенно во время эпидемий респираторных заболеваний.

Гигиена дыхания

Органы дыхания являются воротами для проникновения болезнетворных микроорганизмов, пыли и других веществ в организм человека. Значительная часть

Слайд 13Сонин, Н.И. Биология: Человек. 8 кл.: учебник / Н.И. Сонин, М.Р.

Сапин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 302, [2] с.
http://sbio.info/materials/chelovek/chelzgizn/145
http://24-sports.ru/userfiles/image/breathing%20process1.jpg
http://praktika.pp.ua/wp-content/uploads/2016/02/praktika_yogi_001.png
http://sbio.info/images/tmp61-25.jpg
http://www.paulcheksblog.com/wp-content/uploads/2012/05/breathing-diagram-illustration1.jpg
http://sbio.info/images/tmp61-18.jpg
http://www.transferfaktory.ru/cont/img/izo-traheya.png
http://sbio.info/images/tmp61-19.jpg
https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/5b2289ea-230d-11e6-ab29-08606e697db0/thumb.jpeg
http://balmolod.ru/wp-content/uploads/2014/04/pravilno-dyshat-tema-ned-zahod.jpg
http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Stroenie-tela-cheloveka/0007-003-Pri-pomoschi-kakogo-organa-osuschestvljaetsja-dykhanie.jpg
http://1piar.ru/folio/images/529591-310f92b6.jpg
https://videouroki.net/videouroki/conspekty/bio8/30-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-priedupriezhdieniie-gighiiena-dykhaniia.files/image002.png

Источники

Сонин, Н.И. Биология: Человек. 8 кл.: учебник / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – 2-е изд., стереотип. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть