Презентация, доклад по биологии для 8 класса Биологические ритмы

Содержание

Цель: сформировать понятия о биологических ритмах и выявить их влияние на здоровье человека.

Слайд 1 Тема урока: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

ЧЕЛОВЕКА


Выполнила: Токаревская Татьяна Александровна
учитель химии и биологии,
1 кв. категория

Тема урока: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

Слайд 2Цель: сформировать понятия о биологических ритмах и выявить их влияние на

здоровье человека.
Цель: сформировать понятия о биологических ритмах и выявить их влияние на здоровье человека.

Слайд 3Здоровье человека – это результат сложного взаимодействия социальных, средовых, биологических факторов


Здоровье человека – это результат сложного взаимодействия социальных, средовых, биологических факторов

Слайд 4Образ жизни (соц. факторы) – 50%.
Уровень медицинской помощи – 10%;
Окружающая среда

– 20%;

Факторы, влияющие на здоровье:

2

3

4

Наследственность – 20%;

1

Образ жизни (соц. факторы) – 50%.Уровень медицинской помощи – 10%;Окружающая среда – 20%;Факторы, влияющие на здоровье: 234Наследственность

Слайд 5По мнению российских ученых:
Человеческий фактор – 25 %
Экологический фактор – 25

%
Социально – педагогический фактор – 40 %
Медицинский фактор – 10 %

По мнению российских ученых:Человеческий фактор – 25 %Экологический фактор – 25 %Социально – педагогический фактор – 40

Слайд 6Хронобиология – наука, изучающая регуляцию ритмов человека.

Хронобиология – наука, изучающая регуляцию ритмов человека.

Слайд 7Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения

биологических процессов в организме человека.
Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения

Слайд 8Ритмы
Суточные
Месячные
Годовые

Ритмы Суточные Месячные Годовые

Слайд 9Годовой биоритм
Связан со сменой времен года (сезонные биоритмы), с движением Солнца, с движением Земли

вокруг Солнца. Активность человека меняется со сменой сезона.

Годовой биоритмСвязан со сменой времен года (сезонные биоритмы), с движением Солнца, с движением Земли вокруг Солнца. Активность человека меняется со сменой

Слайд 10Месячный биоритм
Связан с четырьмя фазами Луны: 1-я фаза – новолуние; 2-я фаза

– растущая Луна; 3-я фаза – полнолуние; 4-я фаза – убывающая Луна.  В период растущей Луны человек более активен.  В период убывающей Луны жизнеспособность организма снижается, человек менее активен, чув­ствует усталость, все у него продвигается «со скрипом».

Месячный биоритмСвязан с четырьмя фазами Луны:  1-я фаза – новолуние;  2-я фаза – растущая Луна;

Слайд 11 Суточный биоритм
Это 24-часовой ритм, который связан с вращением Земли вокруг своей оси.

Воздействие Солнца рождает два биоритма – дневной и ночной.
Суточный биоритм
человека имеет два пика и два спада активности в дневное и ночное время.

Суточный биоритм Это 24-часовой ритм, который связан с вращением Земли вокруг своей оси. Воздействие Солнца рождает два

Слайд 12Идеальным для человеческого здоровья является жизнь «по солнечным часам»: вставать на рассвете, ложиться

после захода солнца. Это объясняется тем, что только во сне и только в темноте вырабатывается гормон мелатонин, так называемый «гормон ночи».
Мелатонин служит тому, чтобы человек жил ритмично, меньше старел и находился в приподнятом настроении.

Идеальным для человеческого здоровья является жизнь «по солнечным часам»: вставать на рассвете, ложиться после захода солнца. Это объясняется тем,

Слайд 14Хронотипы человека:
ЖАВОРОНКИ
СОВЫ
ГОЛУБИ

Хронотипы человека:ЖАВОРОНКИ СОВЫГОЛУБИ

Слайд 15Совы - люди, у кого наибольшая активность проявляется во второй половине

дня (после 16 ч), пик приходится на 9-10 часов вечера.

Совы - люди, у кого наибольшая активность проявляется во второй половине дня (после 16 ч), пик приходится

Слайд 16Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до 15 часов), а

максимально - утром в 10-11 часов.

Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до 15 часов), а максимально - утром в 10-11 часов.

Слайд 17Голуби — люди дневного типа. Период их наилучшей умственной и физической

активности отмечается с 10 до 18 часов. Они лучше адаптированы к смене света и темноты.
Голуби — люди дневного типа. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18

Слайд 18Англичане провели исследование среди 3000 человек старше 50 лет, которое дало

неожиданные результаты: совы оказались богаче жаворонков, память и мышление у сов так же развиты лучше.
Кроме того, здоровье у сов в целом оказалось лучше, чем у жаворонков.

Англичане провели исследование среди 3000 человек старше 50 лет, которое дало неожиданные результаты: совы оказались богаче жаворонков,

Слайд 19Среди сов преобладают люди творческих профессий - артисты, музыканты, писатели. Связано

это с тем, что у сов чаще всего образное мышление - это люди с «ведущим» правым полушарием мозга.
А вот жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, за что отвечает левое полушарие. Поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными

Среди сов преобладают люди творческих профессий - артисты, музыканты, писатели. Связано это с тем, что у сов

Слайд 20Как определить, кто вы - сова, жаворонок или голубь?
Многие специалисты утверждают,

что уже с самого рождения у человека есть собственные биоритмы. Те, кто родился в период с 4.00 до 11.00 - жаворонки, совы же рождаются с 16.00 до полуночи. Рожденные в оставшиеся часы - голуби.

Как определить, кто вы - сова, жаворонок или голубь?Многие специалисты утверждают, что уже с самого рождения у

Слайд 21Если же вы не знаете точное время своего рождения, есть еще

один способ. Утром, как только проснетесь, измерьте пульс, а потом число вдохов за минуту. Если соотношение показателей приблизительно 4:1, то вы - голубь, если 5:1 или 6:1, вы - жаворонок, а если 3:1 и меньше, значит, вы - сова.

Если же вы не знаете точное время своего рождения, есть еще один способ. Утром, как только проснетесь,

Слайд 23Виды периодических изменений самочувствия и способностей человека:
ФИЗИЧЕСКИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
Виды  периодических  изменений самочувствия  и  способностей человека:ФИЗИЧЕСКИЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Слайд 24Продолжительность биоритмов и их влияние на организм человека .

Продолжительность биоритмов и  их влияние на организм человека .

Слайд 25Время максимальной активности человека в его суточном биоритме:
печень - с 1

до 3 часов ночи;
легкие - с 3 до 5 часов утра;
толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
желудок - с 7 до 9 часов утра;
селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
сердце - с 11 до 13 часов дня;
тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
почки - с 17 до 19 часов вечера;
органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.

Description of the contents

Время максимальной активности человека в его суточном биоритме: печень - с 1 до 3 часов ночи; легкие

Слайд 26 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ
Hф = 365 х N + K + Y


23

H- фаза цикла;
365- количество дней в году;
N- количество полных прожитых лет;
K- количество високосных прожитых лет
Y- количество дней от индивидуальной
даты рождения до сегодняшней даты;
23- количество дней цикла.


Если при расчете получается показатель до 11,5 (включительно), то вы находитесь в положительной половине фазы, а числа больше 11,5 являются показателями отрицательной фазы физического цикла.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВHф = 365 х N + K + Y

Слайд 27 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ
Hэ = 365 х N + K + Y


28

H- фаза цикла;
365- количество дней в году;
N- количество полных прожитых лет;
K- количество високосных прожитых лет
Y- количество дней от индивидуальной
даты рождения до сегодняшней даты;
28- количество дней цикла.


Если при расчете получается показатель до 14 (включительно), то вы находитесь в положительной половине фазы, а числа больше 14 являются показателями отрицательной фазы эмоционального цикла.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВHэ = 365 х N + K + Y

Слайд 28 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ
Hи = 365 х N + K + Y


33

H- фаза цикла;
365- количество дней в году;
N- количество полных прожитых лет;
K- количество високосных прожитых лет
Y- количество дней от индивидуальной
даты рождения до сегодняшней даты;
33 - количество дней цикла.


Если при расчете получается показатель до 16,5 (включительно), то вы находитесь в положительной половине фазы, а числа больше 16,5 являются показателями отрицательной фазы интеллектуального цикла.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВHи = 365 х N + K + Y

Слайд 29Построение диаграммы

Построение диаграммы

Слайд 30Биоритмы известных людей в день их смерти

Биоритмы известных людей в день их смерти

Слайд 32ПУШКИН
Александр Сергеевич
(1799-1837), русский поэт.

Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского

литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и др.

ДАНТЕС Жорж Шарль
(1812-1895).

Французский монархист, в 1830-е гг. жил в России.
На дуэли с Пушкиным, состоявшейся 27 января 1837 г., получил легкую рану в правую руку, от которой уже 8 февраля совершенно выздоровел.
Пушкин получил смертельную рану в живот.

ПУШКИНАлександр Сергеевич (1799-1837), русский поэт.Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах —

Слайд 33А. С. Пушкин

Ж.Ш. Дантес

А. С. ПушкинЖ.Ш. Дантес

Слайд 34А. Ахматова
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы

лелеем Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни… Здесь лежала его треуголка И растрепанный томик Парни.
24 сентября 1911г Царское село

А. АхматоваСмуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест

Слайд 35Анализ биоритмов А. Ахматовой в момент написания стихотворения

Анализ биоритмов А. Ахматовой в момент написания стихотворения

Слайд 36Царскосельская
статуя
Дата написания стихотворения

13-14 сентября 1916г
Дата написания стихотворения
4 мая

1940г

ЗАДАНИЕ: Проанализировать биоритмы А. Ахматовой в день написании стихотворений.

Реквием
IX глава

Царскосельская статуяДата написания стихотворения 13-14 сентября 1916гДата написания стихотворения 4 мая 1940гЗАДАНИЕ: Проанализировать биоритмы А. Ахматовой в

Слайд 39Задание:
    На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола

допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) "... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой ... ". Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление. Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.

Задание:    На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет)

Слайд 40Домашнее задание:
Построить биоритмы на ближайший месяц и, проанализировав их, составить для

себя рекомендации.
Вам помогут вопросы:
Выберите дни, когда ваши ответы на уроках будут наиболее удачными, а когда – наименее.
Выберите подходящие дни для сдачи зачета по физкультуре, написания итоговых контрольных работ.
Какая неделя месяца самая благоприятная?
Какую еще информацию вы увидели на диаграмме?
Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по нему что-либо определить?

Домашнее задание:Построить биоритмы на ближайший месяц и, проанализировав их, составить для себя рекомендации.  Вам помогут вопросы:Выберите

Слайд 41ВЫВОД:
Современный человек – это продукт сопряженной эволюции вида и его природных

условий, биологического и социального начал. Поэтому, огромное количество факторов как биологических (здоровье, погода, биоритмы), так и социальных (экономический уровень семьи и страны, обстановка в семье, отношения с друзьями) влияют на его здоровье.
ВЫВОД:Современный человек – это продукт сопряженной эволюции вида и его природных условий, биологического и социального начал. Поэтому,

Слайд 42«Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться

сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
И.П. Павлов

«Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым,

Слайд 43«Осведомленность о фазе ритма, дает возможность человеку корректировать свое поведение, причем успех

таких действий просто феноменален».
Уэст Питер

«Осведомленность о фазе ритма, дает возможность человеку корректировать свое поведение, причем успех таких действий просто феноменален». Уэст

Слайд 44БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть