Презентация, доклад по биологии для 6 класса на тему: Историческое развитие растительного мира на Земле

Содержание

Тема: Историческое развитие растительного мира на Земле

Слайд 1Человек - хоть будь он трижды гением Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава, Не стыдится этого родства! С.Я.Маршак
Человек - хоть будь он трижды гением   Остаётся мыслящим растением.

Слайд 2Тема: Историческое развитие растительного мира на Земле

Тема: Историческое развитие растительного мира на Земле

Слайд 3Повторение
1)Почему водоросли относят к высшим растениям?
2)Что такое ризоиды, какую они выполняют

функцию?
3) Какова роль водорослей в природе?
4)Почему мхи относят к высшим споровым растениям?
5) Какое значение имеют мхи в природе? В жизни человека?
6)Где обитают хвощи, плауны, папоротники?
7) По каким признакам их относят к высшим споровым растениям?
Повторение1)Почему водоросли относят к высшим растениям?2)Что такое ризоиды, какую они выполняют функцию?3) Какова роль водорослей в природе?4)Почему

Слайд 4- Какие признаки свойственны покрытосеменным растениям?
- Чем голосеменные растения отличаются от

растений других отделов?
- Каковы отличительные признаки папоротниковидных растений?
- Что свойственно растениям отдела Моховидные?
- Какие водоросли вам известны?
- Что объединяет эти растения в водоросли?
- Какие признаки свойственны покрытосеменным растениям?- Чем голосеменные растения отличаются от растений других отделов?- Каковы отличительные признаки

Слайд 5Проблема
Всегда ли растения были такими, какими мы их видим в настоящее

время?
ПроблемаВсегда ли растения были такими, какими мы их видим в настоящее время?

Слайд 6Как узнали ученые о смене видов растений на Земле в течении

многих миллионов лет?
Как узнали ученые о смене видов растений на Земле в течении многих миллионов лет?

Слайд 7Все многообразие живого мира появилось на Земле исторически, т.е. развивалось постепенно,

от простого к сложному в течении длительного периода существования нашей планеты. Оно было связано с изменяющимися условиями среды на Земле.
Нахождение ископаемых остатков – один из способов определения возраста слоев Земли, доказательство исторического развития растений и животных.
Все многообразие живого мира появилось на Земле исторически, т.е. развивалось постепенно, от простого к сложному в течении

Слайд 8

Палеонтология – наука о вымерших организмах, смене их

во времени и пространстве.

Словарь

Палеонтология – наука о вымерших организмах, смене их во времени и пространстве.Словарь

Слайд 9

Палеоботаника – это наука, изучающая ископаемые остатки древних

растений.

Словарь

Палеоботаника – это наука, изучающая ископаемые остатки древних растений.Словарь

Слайд 10Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений.

Окаменелости
Отпечатки
Споры
пыльцу в осадочных породах

Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений.ОкаменелостиОтпечаткиСпорыпыльцу в осадочных породах

Слайд 11Вымершие и все ныне существующие организмы возникли в процессе постоянного изменения

их качеств, протекающего в течении длительного времени, т.н. возникли в процессе эволюции.
Вымершие и все ныне существующие организмы возникли в процессе постоянного изменения их качеств, протекающего в течении длительного

Слайд 12Эволюция –это необратимый процесс исторического развития живого мира.

Словарь

Эволюция –это необратимый процесс исторического развития живого мира.Словарь

Слайд 13расставить их в порядке усложнения строения
1. Мохообразные
5.Покрытосеменные
4.Папоротникообразные
2.Голосеменные
3. Водоросли

расставить их в порядке усложнения строения1. Мохообразные5.Покрытосеменные4.Папоротникообразные2.Голосеменные3. Водоросли

Слайд 14Количество видов растений.

Количество видов растений.

Слайд 15Земля образовалась – более 5 млрд. лет назад.
Многие миллионы лет жизни

на Земле не было, потому что отсутствовали необходимые для этого условия.
Земля образовалась – более 5 млрд. лет назад.Многие миллионы лет жизни на Земле не было, потому что

Слайд 16Прокариоты
Появились 3,5 млрд
Жили в воде и питались растворенными веществами

ПрокариотыПоявились 3,5 млрдЖили в воде и питались растворенными веществами

Слайд 17В архейской эре возникли первые живые организмы. Они были гетеротрофами и

в качестве пищи использовали органические соединения «первичного «бульона». (В осадочных породах древностью 3.5 млрд. лет обнаружены биополимеры). Первыми жителями нашей планеты были анаэробные бактерии.
В архейской эре возникли первые живые организмы. Они были гетеротрофами и в качестве пищи использовали органические соединения

Слайд 18Циано-
бактерии
Появились 2,6 млрд
Могут быть одноклеточными и многоклеточными
Безъядерные зеленые организмы

Циано-бактерииПоявились 2,6 млрдМогут быть одноклеточными и многоклеточнымиБезъядерные зеленые организмы

Слайд 19Доядерные (прокариоты).
Цианобактерии- способствовали накоплению кислорода в атмосфере. Имеют хлорофилл.Не имеют ядра

в клетке.
Могут питаться и гетеротрофно.
Размножение бесполое: (простым делением)и спорами.

Доядерные (прокариоты).Цианобактерии- способствовали накоплению кислорода в атмосфере. Имеют хлорофилл.Не имеют ядра в клетке.Могут питаться и гетеротрофно.Размножение бесполое:

Слайд 20Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза, что

обуславливает разделение органического мира на растительный и животный. Первыми фотосинтезирующими организмами были прокариотические (доядерные) цианобактерии и сине-зеленые водоросли.
Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза, что обуславливает разделение органического мира на растительный

Слайд 21Интересно
Древнейшие отложения ископаемых водорослей найдены в Гренландии французскими учеными. Их возраст

оценивается в 3,8млрд. лет. Обнаружены отдельные клетки, колонии и нити, имеющие сходство с синезелеными водорослями. Уже тогда эти группы существовали параллельно.
ИнтересноДревнейшие отложения ископаемых водорослей найдены в Гренландии французскими учеными. Их возраст оценивается в 3,8млрд. лет. Обнаружены отдельные

Слайд 22эукариоты
Появились 1,3 млрд
Зеленые и золотистые водоросли

эукариотыПоявились 1,3 млрдЗеленые и золотистые водоросли

Слайд 23Эукариотические зеленые водоросли выделяли в атмосферу из океана свободный кислород, что

способствовало возникновению бактерий, способных жить в кислородной среде.
Среди водорослей появляются прикрепленные ко дну, что привело к расчленению тела на части: одни – служат для прикрепления, другие осуществляют процесс фотосинтеза.
Эукариотические зеленые водоросли выделяли в атмосферу из океана свободный кислород, что способствовало возникновению бактерий, способных жить в

Слайд 24У одних форм это достигалось за счет развития гигантской многоядерной клетки.

Однако более перспективным оказалось приобретение многоклеточности и образования органов. Важным изменением считается появление полового размножения.
У одних форм это достигалось за счет развития гигантской многоядерной клетки. Однако более перспективным оказалось приобретение многоклеточности

Слайд 25Интересно
В Канаде, в районе железорудного месторождения Ганфлинт, обнаружено 12видов ископаемых водорослей

возрастом 1,9 млрд лет, законсервированных кремнеземом.
ИнтересноВ Канаде, в районе железорудного месторождения Ганфлинт, обнаружено 12видов ископаемых водорослей возрастом 1,9 млрд лет, законсервированных кремнеземом.

Слайд 26Многообразные водоросли
Появились 600 млн.
Образование озонового слоя

Многообразные водорослиПоявились 600 млн.Образование озонового слоя

Слайд 28Риниофиты
псилофиты
Появились 450 млн.
Первые споровые
растения суши

РиниофитыпсилофитыПоявились 450 млн.Первые споровыерастения суши

Слайд 29 Первые наземные организмы – риниофиты и псилофиты, появление которых

связано с существованием периодически освобождавшихся от воды участков суши. Строение их напоминало строение многоклеточных водорослей. Имели древовидную форму.
Первые наземные организмы – риниофиты и псилофиты, появление которых связано с существованием периодически освобождавшихся от

Слайд 30Интересно
Впервые древнейшие остатки наземного растения были обнаружены в 1859г. Д.Досоном в

девонских отложениях на полуострове Гаспе в Канаде и названы им псилофитом принцепс.
В 1912г. Врач У Макки нашел в Шотландии фитофоссилии (возраст 415млн лет).
ИнтересноВпервые древнейшие остатки наземного растения были обнаружены в 1859г. Д.Досоном в девонских отложениях на полуострове Гаспе в

Слайд 31В 1937г.У.Ланг в отложениях верхнего силура Уэльса обнаружил куксонию.
Впоследствии куксония найдена

в Подолии, Казахстане, Западной Сибири.
Листьев и корней нет, расположение спорангиев верхушечное.
В 1937г.У.Ланг в отложениях верхнего силура Уэльса обнаружил куксонию.Впоследствии куксония найдена в Подолии, Казахстане, Западной Сибири.Листьев и

Слайд 33
Появились 450 млн. лет назад на влажных берегах пресных водоемов. стр.

145 рис. 134.
Не было настоящих листьев.
Развилась покровная ткань с устьицами, механическая ткань, ризоиды,
В спорангиях развивались споры.
Не имели корней и листьев. Только стебли.
Вымерли 100 млн. лет назад.
Появились 450 млн. лет назад на влажных берегах пресных водоемов. стр. 145 рис. 134.Не было настоящих

Слайд 34испытатели растительного мира
580 млн. лет понадобилось растениям, чтобы перейти от
водного

к наземному образу жизни!

Завоевание суши было длительным и трудным процессом,
стоившим многих жертв растениям.
испытатели растительного мира 580 млн. лет понадобилось растениям, чтобы перейти от водного к наземному образу жизни!  Завоевание

Слайд 36Споровые растения
Появились 350 млн.
Мхи
Хвощи
Плауны
папоротники

Споровые растенияПоявились 350 млн.МхиХвощиПлауныпапоротники

Слайд 37Споровые растения (расцвет) возникли около 300 млн. лет назад, от риниофитоподобных

растений.
Это были древние плауны, хвощи и папоротники. При половом размножении им была необходима вода.
Споровые растения (расцвет) возникли около 300 млн. лет назад, от риниофитоподобных растений. Это были древние плауны, хвощи

Слайд 38Растения сумели отодвинуться от кромки воды и вскоре обширные районы суши

поросли густыми первобытными лесами.
Возросло число разнообразных сосудистых растений.
Появились споровые ликофиты (плауны) и хвощи, некоторые из них развились в настоящие деревья высотой 38м.
Растения сумели отодвинуться от кромки воды и вскоре обширные районы суши поросли густыми первобытными лесами. Возросло число

Слайд 39Дельты рек и берега обширных болот поросли густыми лесами из гигантских

плаунов, хвощей, древовидных папоротников и семенных папоротников высотой до 45 м.
Неразложившиеся останки этой растительности со временем превратились в каменный уголь.
Дельты рек и берега обширных болот поросли густыми лесами из гигантских плаунов, хвощей, древовидных папоротников и семенных

Слайд 40Голосеменные растения
Появились 250 млн.

Голосеменные растенияПоявились 250 млн.

Слайд 41Голосеменные растения возникли около 345 млн. лет назад, когда климат на

Земле стал суше и холоднее. Это были примитивные голосеменные растения, которые произошли от древовидных, лиановидных и травянистых семенных папоротников.
Голосеменные растения возникли около 345 млн. лет назад, когда климат на Земле стал суше и холоднее. Это

Слайд 42Цветковые растения
Появились 100 млн.

Цветковые растенияПоявились 100 млн.

Слайд 43 Покрытосеменные растения возникли около 130 млн. лет назад. Покрытосеменные оказались

наиболее приспособлены к жизни на суше и создали разнообразный растительный покров Земли.
Покрытосеменные растения возникли около 130 млн. лет назад. Покрытосеменные оказались наиболее приспособлены к жизни на суше

Слайд 44Группы наземных растений и родственные связи между ними

Группы наземных растений и родственные связи между ними

Слайд 45Во-первых, в воде менее сильно действует гравитация на тело, поэтому ему

нужно было иметь какую-то определенную форму тела, и в итоге, приобрести опору. Опора появилась в виде механических тканей. Растения в ходе эволюции постепенно потеряли подвижность и перешли к прикрепленному образу жизни. Они в течение всей жизни остаются на одном месте, а передвижение связано либо с размножением (гаметы, пыльца, споры), либо с постепенным нарастанием органов (например, корней в почве).

Необходимые для фотосинтеза диоксид углерода, свет и вода находятся в двух средах – воздушной и почвенной. Поэтому нужно, чтобы часть растения находилась в почве, а часть – в воздушной среде, то есть одновременно они должны присутствовать в двух средах. Кроме того, чтобы проводить воду из почвы вверх, должна была появиться транспортная система.

Для того, чтобы выйти на сушу, растениям надо было
решить ряд проблем.

Во-первых, в воде менее сильно действует гравитация на тело, поэтому ему нужно было иметь какую-то определенную форму

Слайд 46Следующая задача заключалась в защите от обезвоживания. Сухопутная среда способствует обезвоживанию,

поэтому растения должны были прибрести приспособления для добывания и сохранения воды. Первые растения были покрыты толстым слоем воскоподобного вещества кутина, то есть они защищались от обезвоживания кутикулой. Затем в процессе эволюции появилась ткань эпидермис. Для фотосинтеза и дыхания нужно, чтобы газообмен происходил не с раствором (как в случае с водорослями), а с воздушной средой. Для этого у растений существуют такие образования – устьица.

Нежные половые клетки должны быть защищены, а мужские гаметы – подвижные сперматозоиды – могут двигаться только в воде. В процессе эволюции произошел переход к образованию неподвижных мужских гамет – спермиев и доставке их к яйцеклетке с помощью пыльцевой трубки.




Для того, чтобы выйти на сушу, растениям надо было решить ряд проблем:

Следующая задача заключалась в защите от обезвоживания. Сухопутная среда способствует обезвоживанию, поэтому растения должны были прибрести приспособления

Слайд 47 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не

удастся связать воедино разные факты, им наблюдаемые.
Я. Хевелси
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разные факты, им

Слайд 48Развитие растительного мира на Земле
Возникновение жизни

Водная 2-3 млрд. лет назад на Земле

Возникновение и Водная 1,5-2 млрд. лет назад
господство водорослей

Возникновение и господство Наземная
папоротникообразных влажная 300 млн. лет назад

Выход растений на сушу Наземно- водная 350-400 млн. лет

Возникновение и господство Сухопутная Свыше 200 млн. лет
Голосеменных назад

Возникновение и господство Сухопутная Около 120 млн. лет
покрытосеменных назад

Развитие растительного мира на ЗемлеВозникновение жизни         Водная

Слайд 49Биологический диктант.
Выпишите номера вопросов, напротив них запишите номера правильных ответов.
1)Где возникли

первые растительные организмы?
А) на земле
Б) в воздухе
В) в воде
Биологический диктант.Выпишите номера вопросов, напротив них запишите номера правильных ответов.1)Где возникли первые растительные организмы?А) на землеБ) в

Слайд 502) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в

атмосфере Земли?

А)бактерий
Б) цианобактерий

2) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в атмосфере Земли?А)бактерийБ) цианобактерий

Слайд 513) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным

растениям?

А) корнеподобные выросты (ризоиды)
Б) наличие проводящей ткани
В) размножение спорами
Г) наличие корней, стеблей, листьев
Д) наличие развитой покровной ткани.

3) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным растениям? А) корнеподобные выросты (ризоиды)Б) наличие

Слайд 524) Какие растения дали начало риниофитам?
а) водоросли
б) мхи
в) папоротникообразные

4) Какие растения дали начало риниофитам?а) водорослиб) мхив) папоротникообразные

Слайд 535) Крупное событие в истории развития жизни на Земле:
А) появление фотосинтеза
Б)

появление доядерных организмов
В) верно а и б
5) Крупное событие в истории развития жизни на Земле:А) появление фотосинтезаБ) появление доядерных организмовВ) верно а и

Слайд 54Домашнее задание
Учебник § 27,
Рабочая тетрадь § 27

Домашнее заданиеУчебник § 27, Рабочая тетрадь § 27

Слайд 55Заполните таблицу (по приведенному образцу)

Заполните таблицу (по приведенному образцу)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть