Презентация, доклад по анатомии на тему Органы чувств. Слуховая сенсорная система

Содержание

ЗАДАНИЕ:Дайте устно характеристику предмета, используя план: (работа в парах)ПЛАН:Название предметаФорма предмета (округлая, прямоугольная, овальная

Слайд 1Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Органы чувств. Слуховая сенсорная система

Подготовила: Л.А.Прудникова


Возрастная анатомия, физиология и гигиенаОрганы чувств. Слуховая сенсорная система

Слайд 2ЗАДАНИЕ:
Дайте устно характеристику предмета, используя план:

(работа в парах)
ПЛАН:
Название предмета
Форма предмета (округлая, прямоугольная, овальная и др.)
Поверхность предмета (шероховатая, гладкая; ровная, бугристая; теплая, холодная; сухая, влажная; колючая; мягкая, твердая и др.)
Цвет предмета
Свойства предмета (легкий, тяжелый; наличие или отсутствие запаха; съедобен, несъедобен; вкусный, невкусный; горький, кислый и др.)

ЗАДАНИЕ:Дайте устно характеристику предмета, используя план:

Слайд 3Два братца через дорогу живут, друг друга не видят

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят

Слайд 4ГЛАЗА

ГЛАЗА

Слайд 5Всегда во рту, а не проглотишь

Всегда во рту, а не проглотишь

Слайд 6ЯЗЫК

ЯЗЫК

Слайд 7Между двух светил в середине я один

Между двух светил в середине я один

Слайд 8НОС

НОС

Слайд 9 У зверушки – на макушке, А у нас – ниже глаз


У зверушки – на макушке, А у нас –  ниже

Слайд 11Моя первая одежда… Всегда с собой ее ношу, слежу за ней и берегу

Моя первая одежда… Всегда с собой ее ношу, слежу за ней и берегу

Слайд 12КОЖА

КОЖА

Слайд 13У одной головы два братца по разные стороны сидят, ничего не

видят и не говорят
У одной головы два братца по разные стороны сидят, ничего не видят и не говорят

Слайд 15ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Слайд 16ОРГАНЫ ЧУВСТВ. СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

ОРГАНЫ ЧУВСТВ. СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

Слайд 17 ЦЕЛЬ:
раскрыть содержание понятия анализатор (орган

чувств);
сформировать знания о строении и функциях слухового анализатора;
воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
ЦЕЛЬ: раскрыть содержание понятия анализатор (орган чувств);  сформировать знания о строении

Слайд 18РЕЦЕПТОРЫ

РЕЦЕПТОРЫ

Слайд 19Рецепторы – специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервные импульсы

Рецепторы – специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервные импульсы

Слайд 20ЗАДАНИЕ:
Составьте последовательную цепочку работы органа чувств:
(работа в группах)
нервный путь;
орган

чувств (рецептор);
центр в коре головного мозга;
нервный импульс;
раздражитель.
ЗАДАНИЕ:Составьте последовательную цепочку работы органа чувств:  (работа в группах)нервный путь;орган чувств (рецептор);центр в коре головного мозга;нервный

Слайд 21СХЕМА АНАЛИЗАТОРА:
раздражитель рецептор нервный импульс нервный

путь центр в коре головного мозга
СХЕМА АНАЛИЗАТОРА: раздражитель   рецептор нервный импульс   нервный путь    центр в

Слайд 22СХЕМА АНАЛИЗАТОРА:

рецепторы нервный путь

центр в коре головного мозга

СХЕМА АНАЛИЗАТОРА:рецепторы   нервный путь центр в коре головного мозга

Слайд 23АНАЛИЗАТОР, или СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

АНАЛИЗАТОР, или СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

Слайд 24АНАЛИЗАТОР -
единая система, состоящая из рецепторов, идущих от них проводящих

путей и соответствующих зон коры больших полушарий.
АНАЛИЗАТОР - единая система, состоящая из рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших

Слайд 25ЗАДАНИЕ:
Найдите ответы на следующие вопросы:
(индивидуальная

работа)
Значение сенсорных систем;
Сколько и какие части имеет анализатор;
Кем создано учение об анализаторах;
Назовите сенсорные системы человека.
ЗАДАНИЕ: Найдите ответы на следующие вопросы:     (индивидуальная работа) Значение сенсорных систем;Сколько и какие

Слайд 26Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать,

дитя моё!
Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!

Слайд 27ЗАДАНИЕ:
Внимательно посмотрите видеофрагмент, дополните схему: (работа в группах)

ухо

наружное ? ?

? ? барабанная ? ? улитка
перепонка



ЗАДАНИЕ:Внимательно посмотрите видеофрагмент, дополните схему: (работа в группах)

Слайд 28УХО
наружное

среднее внутреннее

ушная наружный барабанная слуховые овальное улитка
раковина слуховой перепонка косточки окно
проход
УХО     наружное          среднее

Слайд 29ЗАДАНИЕ:
Используя видеофрагмент и таблицу,
составьте схему передачи звуковых волн на
слуховые рецепторы:
(работа в

группах)
колебание жидкости в улитке;
формирование нервных импульсов;
колебания перепонки овального окна;
звуковая волна;
раздражение слуховых рецепторов;
колебания слуховых косточек;
колебания барабанной перепонки.

ЗАДАНИЕ:Используя видеофрагмент и таблицу,составьте схему передачи звуковых волн наслуховые рецепторы:(работа в группах)колебание жидкости в улитке;формирование нервных импульсов;колебания

Слайд 30Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы:
звуковая волна;
колебания барабанной перепонки;
колебания слуховых

косточек;
колебания перепонки овального окна;
колебание жидкости в улитке;
раздражение слуховых рецепторов;
формирование нервных импульсов.

Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы: звуковая волна;колебания барабанной перепонки;колебания слуховых косточек;колебания перепонки овального окна;колебание жидкости

Слайд 31Схема слухового анализатора: (рецепторы нервный путь

определенная зона коры больших полушарий) (работа в группах)


Слуховые рецепторы

Слуховые нервы

Слуховая зона коры больших полушарий

Схема слухового анализатора: (рецепторы   нервный путь       определенная зона коры

Слайд 32Выполните тестовые задания «Выберите правильные суждения» (индивидуальная работа на 2 варианта)
Орган слуха

распложен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.
Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.
Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.
Наружный слуховой поход заканчивается барабанной перепонкой.
Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.
Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.
Слуховые косточки - это рецепторы слухового анализатора.
Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев.
Полость внутреннего уха заполнена воздухом.
Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.
Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс.
В слуховом анализаторе различают отделы: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Чувствительный аппарат уха - кортиев орган.
Постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.
Выполните тестовые задания «Выберите правильные суждения» (индивидуальная работа на 2 варианта)Орган слуха распложен в височной кости и

Слайд 33ОТВЕТЫ:
1 вариант: 1, 3, 5, 6, 9
2 вариант:

11, 12, 14, 15.

ОТВЕТЫ:1 вариант:   1, 3, 5, 6, 92 вариант:  11, 12, 14, 15.

Слайд 34ЗАДАНИЕ:
Индивидуальная работа по карточкам
(разноуровневые задания)

ЗАДАНИЕ:Индивидуальная работа по карточкам(разноуровневые задания)

Слайд 35Домашнее задание:
«Слуховой анализатор» стр. 432 – 437;
Выбрать задания из карточек, письменно

их сделать.
Домашнее задание:«Слуховой анализатор» стр. 432 – 437;Выбрать задания из карточек, письменно их сделать.

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть