Презентация, доклад отчета Пришкольного учебно-опытного участка

Содержание

Заведующая учебно-опытным участком Колесникова Наталья Дмитриевна.

Слайд 1Учебно-опытный участок МБОУ СОШ№11

Учебно-опытный участок МБОУ СОШ№11

Слайд 2Заведующая учебно-опытным участком Колесникова Наталья Дмитриевна.

Заведующая учебно-опытным участком Колесникова Наталья Дмитриевна.

Слайд 3Ответственный класс - 8-й. В классе 19 учащихся.
Булавин Сергей
Марченко Виктория
Давиденко

Костя

Побирашко Ольга

Лях Даниил

Сюсюра Дарья

Тыльчевская Алекс

Пидоря Ксения

Шилов Максим

Ответственный класс - 8-й. В классе 19 учащихся.  Булавин Сергей Марченко ВикторияДавиденко КостяПобирашко ОльгаЛях Даниил Сюсюра

Слайд 4Полишкура Артур
Тыльчевская Вероника
Колесникова Диана
Преснякова Кристина
Исаков Алекей
Гончарова Даша
Сташенко Люда
Минаева Рита
Семенченко Люба

Полишкура АртурТыльчевская ВероникаКолесникова ДианаПреснякова КристинаИсаков АлекейГончарова ДашаСташенко ЛюдаМинаева РитаСеменченко Люба

Слайд 5Январь. Осмотр территории участка. Замеры площади.

Январь. Осмотр территории участка. Замеры площади.

Слайд 6Работа по оформлению участка.

Работа по оформлению участка.

Слайд 7Весна- март. ЗАКЛАДКА УЧАСТКА
ЗАКЛАДКА УЧАСТКА
Вспашка участка

Весна- март. ЗАКЛАДКА УЧАСТКАЗАКЛАДКА УЧАСТКАВспашка участка

Слайд 8Планируем отделы
Приколачиваем таблички

Планируем отделыПриколачиваем таблички

Слайд 9Подготавливаем почву.

Подготавливаем почву.

Слайд 10Начинаем посадку семян растений.
Сажаем лук
к
Сажаем картофель

Начинаем посадку семян растений.Сажаем луккСажаем картофель

Слайд 11Сажаем свёклу , петрушку
Сажаем смородину

Сажаем свёклу , петрушку Сажаем смородину

Слайд 12Завершаем посадку.

Завершаем посадку.

Слайд 13 Май. ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ
Картофель и лук
Высаживаем рассаду томатов

Май. ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ Картофель и лук Высаживаем рассаду томатов

Слайд 14Отдел пряно-вкусовых растений
петрушка
петрушка

Отдел пряно-вкусовых растенийпетрушкапетрушка

Слайд 15Такая уродилась петрушка!

Такая уродилась петрушка!

Слайд 16Отдел лекарственных растений
Свекла
Кабачки

Отдел лекарственных растенийСвекла Кабачки

Слайд 17Кустарниковый отдел
Смородина

Кустарниковый отдел Смородина

Слайд 18Ведем опытническую работу
Сеем семена арбузов и дынь

Ведем опытническую работуСеем семена арбузов и дынь

Слайд 19Первые всходы дынь

Первые всходы дынь

Слайд 20Наблюдаем за ростом арбузов и дынь
18 мая 2015г
1о июня

2015 г
Наблюдаем за ростом арбузов и дынь 18 мая 2015г 1о июня 2015 г

Слайд 21Продолжаем наблюдение
26 июня 2015 г- цветение арбузов
11 июля- появился плод

Продолжаем наблюдение 26 июня 2015 г- цветение арбузов11 июля- появился плод

Слайд 22Урожай невелик, но есть.

Урожай невелик, но есть.

Слайд 23Пришло время урожая лука

Пришло время урожая лука

Слайд 24Дневник
Опытнической работы учебно-опытного участка МБОУ СОШ№11


Руководитель :Колесникова Наталья Дмитриевна
 

Ответственный класс : 8-й . В составе 19 учащихся
 
 
 
2015 г

Дневник Опытнической работы учебно-опытного участка МБОУ СОШ№11  Руководитель :Колесникова Наталья Дмитриевна    Ответственный класс :

Слайд 251. Обоснование темы, её научная и практическая значимость
Лук репчатый является одним

из важнейших источников ценных диетических и лечебных веществ для человеческого организма. Среди овощных культур он занимает одно из ведущих мест в мире по посевным площадям и валовым сборам.
Изучив специальную литературу по овощеводству, мы выяснили, что многих овощеводов интересует агротехника выращивания лука с целью получения наибольшего урожая. Хороший урожай товарного лука можно получить при наличии качественного посадочного материала (лука-севка) и хорошем уходе за растениями. Важным условием, способствующим выращиванию высокого урожая, выступает правильная и, главное, своевременная посадка. То есть необходимо знать, какие сроки высадки являются оптимальными для получения максимально возможного в данных природно-климатических условиях урожая.
Правильно выбранные сроки посадки создают лучшие условия для реализации продуктивности репчатого лука, а значит, и получения хорошего урожая, который может быть использован при организации питания в школьной столовой. Выводы данной опытнической работы могут также быть применены при выращивании репчатого лука на приусадебных участках

1. Обоснование темы, её научная и практическая значимостьЛук репчатый является одним из важнейших источников ценных диетических и

Слайд 26Тема опыта: "Влияние сроков посадки на урожайность репчатого лука"
Культура: лук репчатый


Сорт: Штуттгартер ризен
Цель опыта: выявить влияние сроков посадки на урожайность лука-репки
Задачи:
- изучить биологические особенности подопытной культуры;
- выявить влияние сроков посадки лука-севка на урожай лука-репки;
- сформулировать практические рекомендации по совершенствованию агротехники репчатого лука.
 
Опытом руководит – Колесникова Наталья Дмитриевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ№11
Сроки проведения опыта: 28 марта - 25 июля 2015 года
Место проведения опыта: учебно-опытный участок МБОУ СОШ№11, отдел овощных культур, площадь под опытом 40 м.кв.

Тема опыта:

Слайд 27Условия проведения опыта
Опытный участок имеет ровную поверхность, хорошо освещается. Мощность гумусового

слоя составляет 25-27 см, содержание гумуса - 5-10%.
Погодные условия. Условия умеренно континентального климата создают благоприятные условия для произрастания сельскохозяйственных культур.
Погодные условия в период проведения опыта соответствовали средним нормам. Небольшие среднегодовые многолетние амплитуды температуры в с. Шабельское от -8,1 С до +20,6 С .Весна была ранней и быстрой, с недостаточным увлажнением. Жаркая, засушливая, суховейная погода отмечалась в апреле и мае. Лето умеренно влажное, дожди .перепадали в июне-июле. Самая высокая температура в эти месяцы в тени +40, в среднем до +36.
Среднее многолетнее количество осадков составляет около 500 мм. В среднем за год бывает 170 дней с осадками. Максимум осадков выпадает в весенне-летний период. Осадки, выпадающие летом, носят иногда ливневый характер.
Предшественник опытной культуры - свекла
Засоренность участка средняя..

Условия проведения опыта Опытный участок имеет ровную поверхность, хорошо освещается. Мощность гумусового слоя составляет 25-27 см, содержание

Слайд 28II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА Схема опыта
Метод агрономического исследования - полевой.
Приемы научного

исследования - наблюдение.
Вид опыта - одногодичный.
Площадь участка, отведенного под опыт - 40 м2.
Площадь под контрольными делянками - 20 м2 (по 10 м2).
Площадь под опытными делянками - 20 м2 (по 10 м2).
Количество делянок - 4.
Повторностей - 2.
Вариантов опыта - 2.
Размер делянки - 2х5 м.
Форма делянки - прямоугольная.
Метод размещения делянок: систематический, последовательный.
Способ посадки: рядовой.
Размещение делянок относительно сторон света: северо-западное.

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА  Схема опыта Метод агрономического исследования - полевой.Приемы научного исследования - наблюдение.Вид опыта

Слайд 291 вариант (контроль) - посадка луковиц производилась 23 апреля 2015 года.
2

вариант (опыт) – посадка луковиц производилась 10 апреля 2015 года.
Площадь под опытом: общая - 40 м2

Площадь каждой делянки - 20 м2.


опыт контроль опыт контроль

Cхема-чертёж опыта

1 вариант (контроль) - посадка луковиц производилась 23 апреля 2015 года.2 вариант (опыт) – посадка луковиц производилась

Слайд 30Проведение опыта   Биологические особенности репчатого лука
Лук репчатый – многолетнее растение, образующее семена

на второй или третий год жизни и ежегодно формирующее новые луковицы. Семена лука (чернушка) имеют твердую оболочку, плохо пропускающую воду. В полевых условиях всходы появляются через 2-3 недели после посева в виде петельки, которую образует единственная семядоля. Листья лука трубчатые, как и цветоносный стебель – стрелка. Цветки мелкие, с серовато-белыми лепестками, собранными в шаровидные зонтики. Плод – трехгранная коробочка с шестью семенами. Растение перекрестноопыляющееся.
Большой вегетационный период начинается в конце апреля и заканчивается в середине октября; продолжительность 185-190 дней. Малый вегетационный период начинается в начале мая и заканчивается 21..26 сентября; продолжительность 140-150 дней.
Корневая система развита слабо. Она состоит из нитевидных неразветвленных корешков, проникающих на глубину 40- 50 см, с небольшим числом корневых волосков.
Продуктовый орган – луковица - представляет собой покоящуюся форму растения, приспособленную к перенесению засухи и других неблагоприятных условий. В нижней части луковицы имеется укороченный стебель, вокруг нижней части которого (пятка) видны зачатки будущих корней, а сверху размещены сухие и сочные открытые чешуи – видоизмененные влагалища листьев. В сочных открытых чешуях накапливаются в основном углеводы – энергетические запасы растения. Внутри луковицы находятся сочные закрытые чешуи – видоизмененные листья, в которых накапливается больше белков- строительного материала растения. В пазухах, закрытых чешуями, заложены почки, называемые зачатками. Почки в течение лета развиваются в самостоятельные растения – луковицы. После дифференциации почек из них формируются зачатки стрелок растения.
Проведение опыта   Биологические особенности репчатого лука Лук репчатый – многолетнее растение, образующее семена на второй или

Слайд 31От количества почек в луковице зависит зачатковое растения лука, которая является

сортовым признаком. Зачатковость зависит также от величины луковицы – чем она крупнее, тем зачатков больше. Зачатковость определяет гнездность лука – количество луковиц, которое формирует растение при выращивании лука-репки из севка.

При выращивании из семян формирование луковицы начинается после того, как у растения лука образуется достаточное количество настоящих листьев (не менее 3-4). В условиях длинного дня и относительно высокой температуры формирование луковицы и ее вызревание происходят быстрее. В этом случае энергичнее проходят биохимические процессы, определяющие вызревание луковицы и, в частности, превращение моносахаров в дисахара.

Луковицы обычно начинают формироваться, когда растения достигнут 30-40-дневного возраста. В практическом овощеводстве эта биологическая особенность используется при выращивании лука-севка. При увеличении нормы высева возрастает число растений на единице площади. Вследствие ограниченного объема почвы, в котором развивается корневая система растений, у них раньше прекращается наращивание листового аппарата и начинается формирование мелкой луковицы. Даже если такие растения выбирают из почвы вегетирующими (это иногда приходится делать во время влажной погоды, чтобы не начался вторичный рост корневой системы), луковица заканчивает формирование за счет оттока питательных веществ из листьев.


Лук - холодостойкое растение. Семена прорастают при температуре 3-5°С. В фазе 1-2 настоящих листьев всходы выдерживают заморозки до -1,-2°С, а в фазе луковицы – до -3, -4°С. Оптимальная температура для роста лука 19+-7°С.

От количества почек в луковице зависит зачатковое растения лука, которая является сортовым признаком. Зачатковость зависит также от

Слайд 32Хранение лука при температуре 2-18°С вызывает последующее стрелкование растений, так как

при таких температурах происходят дифференциация почек луковицы и формирование зачатков репродуктивных органов. Эти особенности развития учитываются при выращивании лука. Чтобы лук-севок не стрелковался на второй год жизни, его хранят при температурах выше 18°С. Лук-матку, которую высаживают весной для получения семян, хранят при температуре 1-6°С. В этих условиях все зачатки почек луковицы завершают дифференциацию репродуктивных органов и на следующий год формируют стрелки и семена.
Лук – одно из наиболее требовательных к почвенному питанию овощных растений. Высокие урожаи его получают на легких плодородных почвах, имеющих слабокислую или нейтральную реакцию (рН 6-7). Несмотря на то, что трубчатые листья лука отличаются высокой ксерофитностью (способностью переносить атмосферную засуху), лук нуждается в повыщенной влажности почвы. Это объясняется характером развития его корневой системы, которая слабо разветвлена и размещается в основном в пахотном слое почвы, что связано с принадлежностью лука к эфемерному типу растений аридной зоны, заканчивающих свое развитие и формирующих семена в конце весны.

Хранение лука при температуре 2-18°С вызывает последующее стрелкование растений, так как при таких температурах происходят дифференциация почек

Слайд 33
Календарный

План

проведения

опыта

Календарный План проведения опыта

Слайд 34
Фенологические наблюдения за ростом растений

Фенологические наблюдения за ростом растений

Слайд 35Уборка и учет урожая Дата уборки «25» июля 2015 г.
Урожай с контрольных

делянок в среднем составил - 42ц/га
Общий урожай на опытной площади в среднем составил - 61 ц/га

Уборка и учет урожая Дата уборки «25» июля 2015 г. Урожай с контрольных делянок в среднем составил

Слайд 36Сажаем лук
Всходы лука

Сажаем лукВсходы лука

Слайд 37Уборка лука

Уборка лука

Слайд 38Выводы
В результате опыта мы выяснили, что на контрольных делянках получили на

3,8 кг. меньше лука, чем на опытных. Величина луковиц тоже меньше. Соответственно, урожайность составила с контрольных делянок 42ц/га, а с опытных делянок – 61ц/га. Таким образом, при более ранних сроках посадки создаются лучшие условия для реализации продуктивности репчатого лука. Отсюда следует, что время посадки лука оказывает влияние на урожай. Поэтому в нашей местности и на нашей почве репчатый лук следует сажать как можно раньше сразу же после наступления благоприятных климатических условий.

Выводы В результате опыта мы выяснили, что на контрольных делянках получили на 3,8 кг. меньше лука, чем

Слайд 39Рекомендации
Проделанная учебно-опытническая работа позволила сформулировать несколько практических рекомендаций по совершенствованию агротехники

репчатого лука.
1. Осуществлять подготовку почвы перед посадкой (прогревание через пленку с использованием солнечной энергии в течении 5-7 дней).
2. Производить посадку в подготовленный таким образом грунт можно ранее на 10-14 суток, чем в обычных условиях.
3. Для ранней посадки выбирать такие сорта лука как Штуттгартер ризен, Бессоновский, Тимирязевский, Одинцовец.

Рекомендации Проделанная учебно-опытническая работа позволила сформулировать несколько практических рекомендаций по совершенствованию агротехники репчатого лука. 1. Осуществлять подготовку

Слайд 40Заключение
Проводимая работа позволила изучить биологические особенности лука репчатого, узнать, как влияют

сроки посадки лука на урожай. Мы узнали, что сроки посадки действительно является важным фактором при выращивании лука. Также отметим, что для получения товарного лука из лука-репки необходимо:
- использовать качественный посадочный материал;
- высаживать рано, как только созреет почва;
- использовать сорта лука, наиболее подходящие для ранней посадки.
 
Директор
МБОУ СОШ№11 Л.В.Колесникова
 
Заведующий УОУ Н.Д Колесникова

Заключение Проводимая работа позволила изучить биологические особенности лука репчатого, узнать, как влияют сроки посадки лука на урожай.

Слайд 41Второй опыт
Тема опыта: "Влияние сроков посадки на урожайность арбузов и

дынь"

Второй опыт Тема опыта:

Слайд 42I. ВВЕДЕНИЕ   Обоснование темы, её научная и практическая значимость
Арбуз - сладкая, крупная

ягода с гладкой полосатой поверхностью и сочной розовато-красной мякотью. Был завезен в 8 веке из Индии, успешно торговавшей с Киевской Русью, а происхождение свое он ведет из пустынь Южной Африки, где и сейчас в долинах можно найти густые заросли дикого арбуза.В наши дни сложно найти человека, которому не по вкусу сахарная мякоть зрелого арбуза, являющегося не только любимым лакомством, но и настоящим кладезем полезных свойств. Арбуз сильно реагирует на рельеф, предпочитая повышенные пологие, хорошо прогреваемые и освещаемые участки. Здесь растения лучше растут, плоды созревают раньше, улучшается их вкус и товарные качества. Размещение посевов в пониженных местах крайне рискованно. К почвенному плодородию не предъявляет особых требований. Лучше растет на легких почвах — песчаных и черноземах супесчаных. Предпочитает нейтральную почвенную среду. Растения засухоустойчивые. Благодаря высокой сосущей силе корней они способны усваивать влагу из почвы. Кроме того, могут запасать ее в сочных стеблях и, особенно в плодах, откуда в критические периоды жизни использовать ее для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Вместе с тем растения очень отзывчивы на орошение, существенно увеличивают урожай. Недопустимы обильные поливы во время плодоношения.Арбуз не выносит затенения. Для нормального его роста и развития необходим свет определенного спектрального состава, достаточной интенсивности и продолжительности освещения в течение суток. Дыня – растение семейства Тыквенные. На сегодняшний день найти плоды в диком виде практически невозможно. Родиной этого растения считается Средняя Азия и Индия. На сегодняшний день дыня распространена практически по всей территории с теплым климатом Форма дыни зависит от сорта и она может быть шарообразной или же цилиндрической.
I. ВВЕДЕНИЕ   Обоснование темы, её научная и практическая значимость Арбуз - сладкая, крупная ягода с гладкой

Слайд 43 Также может отличаться и цвет плодов, к примеру, он может

быть зеленым, желтым и коричневым. Кроме этого, кожура может быть гладкой или же с полосками. Вес плодов может варьироваться и достигать о 1 до 15 кг. Тонкая и плотная кожура покрывает сочную и ароматную мякоть, в центре которой расположенные многочисленные семена.В составе дыни есть огромное количество веществ, которые положительно сказываются на внешности. К примеру, кремний положительно влияет на состояние кожи и имеет способность бороться с мелкими морщинами и угревой сыпью. Кроме этого, в состав плодов входит инозит, который положительно сказывается на состоянии волос, так благодаря дыне они становятся густыми и блестящими. Вот мы и решили вырастить арбуз и дыню двумя способами: семенами и рассадой.
Также может отличаться и цвет плодов, к примеру, он может быть зеленым, желтым и коричневым. Кроме

Слайд 44Тема опыта: "Влияние сроков посадки на урожайность арбузов и дынь"
Культура: арбуз

и дыня.
Сорт: арбуз сорт Атаманский и дыня -сорт Колхозница
Цель опыта: выявить влияние сроков посадки на урожайность бахчевых
Задачи:
- изучить биологические особенности подопытной культуры;
- выявить влияние сроков посадки бахчевых;
- сформулировать практические рекомендации по совершенствованию агротехники бахчевых.
 
Опытом руководит – Колесникова Наталья Дмитриевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ№11
Сроки проведения опыта: 28 апреля - 15 августа2015 года
Место проведения опыта: учебно-опытный участок МБОУ СОШ№11, отдел пряно-вкусовых культур культур, площадь под опытом 20 м.кв.

Тема опыта:

Слайд 45Условия проведения опыта
Опытный участок имеет ровную поверхность, хорошо освещается. Мощность гумусового

слоя составляет 25-27 см, содержание гумуса - 5-10%.
Погодные условия. Условия умеренно континентального климата создают благоприятные условия для произрастания сельскохозяйственных культур.
Погодные условия в период проведения опыта соответствовали средним нормам. Небольшие среднегодовые многолетние амплитуды температуры в с. Шабельское от -8,1 С до +20,6 С .Весна была ранней и быстрой, с недостаточным увлажнением. Жаркая, засушливая, суховейная погода отмечалась в апреле и мае. Лето умеренно влажное, дожди .перепадали в июне-июле. Самая высокая температура в эти месяцы в тени +40, в среднем до +36.
Среднее многолетнее количество осадков составляет около 500 мм. В среднем за год бывает 170 дней с осадками. Максимум осадков выпадает в весенне-летний период. Осадки, выпадающие летом, носят иногда ливневый характер.
Предшественник опытной культуры - нет
Засоренность участка средняя..

Условия проведения опыта Опытный участок имеет ровную поверхность, хорошо освещается. Мощность гумусового слоя составляет 25-27 см, содержание

Слайд 46II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Метод агрономического исследования - полевой.
Приемы

научного исследования - наблюдение.
Вид опыта - одногодичный.
Площадь участка, отведенного под опыт - 20 м2.
Площадь под контрольными делянками - 10 м2
Площадь под опытными делянками - 10 м2
Количество делянок - 2.
Повторностей - 2.
Вариантов опыта - 2.
Размер делянки - 2х5 м.
Форма делянки - прямоугольная.
Метод размещения делянок: систематический, последовательный.
Способ посадки: рядовой.
Размещение делянок относительно сторон света: северо-западное.
 
1 вариант (контроль) - посадка семян производилась 28 апреля 2015 года.
2 вариант (опыт) – посадка рассады производилась 16 мая апреля 2015 года.
Площадь под опытом: общая - 20 м2
Площадь каждой делянки - 10 м2.


II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА      Метод агрономического исследования - полевой.Приемы научного исследования -

Слайд 47 Cхема-чертёж опыта опыт контроль

Cхема-чертёж опыта опыт       контроль

Слайд 48Проведение опыта   Биологические особенности Атаманского арбуза
Раннеспелый, вегетационный период 70—80 дней. Урожайность 2,5—3,5

кг с 1 м*. Плоды округло-эллиптические. Поверхность гладкая, светло-зеленая с зелеными нитевидными полосами. Мякоть красная, нежная, сочная, сладкая. Содержание общего сахара 8,0—8,5%. Транспортабельность и лежкость хорошие. Антракнозом и фузариозом поражается в слабой степени.

Проведение опыта   Биологические особенности Атаманского арбуза Раннеспелый, вегетационный период 70—80 дней. Урожайность 2,5—3,5 кг с 1

Слайд 49Биологические особенности дыни Колхозницы
Колхозница - это среднеспелый сорт, его период созревания

от 75 до 95 дней. Плоды этой дыньки имеют шаровидную форму оранжево-желтого цвета, а кожура на вид как будто покрыта крупноячеистой сеткой. Вес плодов в среднем - до полутора килограмм. Мякоть плотная, хрустящая, сочная, сладкая и безумно вкусная.
Дыня Колхозница не предназначена для длительного хранения. Но у нее потрясающие вкусовые качества и она обладает хорошей транспортабельностью, что является главными ценностями этого сорта. Хотя и это еще не все. Колхозница устойчива к пониженным температурам, а это является довольно редким явлением для бахчевых растений. Схема посадки в грунте 140х50 см, а в теплице - 70х40 см. Признаком спелости является заметное утончение плодоножки и опадение волосков

Биологические особенности дыни Колхозницы Колхозница - это среднеспелый сорт, его период созревания от 75 до 95 дней.

Слайд 50Вначале прогрели на солнце сухие семена в пакете до 55 градусов.

Затем для посева семена отсортировали в растворе поваренной соли (чайная ложка на стакан воды). Всплывшие щуплые семена отбросили, а потонувшие полновесные после промывки в чистой воде отложили для посева. Далее семена протравили в 1 %-ном растворе марганцовки в течение получаса.

Вначале прогрели на солнце сухие семена в пакете до 55 градусов. Затем для посева семена отсортировали в

Слайд 51Календарный план проведения опыта

Календарный план проведения опыта

Слайд 52Фенологические наблюдения за развитием растения

Фенологические наблюдения за развитием растения

Слайд 53Урожай с опытной делянки - отсутствует Урожай с контрольной делянки-30

кг

Уборка и учет урожая
Дата уборки «15» августа 2015 г.

Урожай с опытной делянки  -  отсутствует Урожай с контрольной делянки-30 кг Уборка и учет урожаяДата

Слайд 54Выводы
В результате опыта мы выяснили, что на контрольных делянках получили небольшой

урожай арбузов, а на опытной, где использовали рассаду арбузов и дынь не получили плодов, потому что очень сильная жара привела, даже при использовании полива, к гибели растений.
 
 
Рекомендации
Проделанная учебно-опытническая работа позволила сформулировать несколько практических рекомендаций по совершенствованию агротехники бахчевых.
1. Осуществлять подготовку почвы перед посадкой (прогревание через пленку с использованием солнечной энергии в течении 5-7 дней).
2. Производить посадку в подготовленный таким образом грунт можно ранее на 10-14 суток, чем в обычных условиях.
3. Лучше сажать бахчевые семенами.

Выводы В результате опыта мы выяснили, что на контрольных делянках получили небольшой урожай арбузов, а на опытной,

Слайд 55Хронология опыта
Сажаем семена на рассаду

Хронология опыта Сажаем семена на рассаду

Слайд 56Первые всходы дынь и арбузов семенами

Первые всходы дынь и арбузов семенами

Слайд 57Цветение дынь(семенами)
Отсутствие цветения (рассадой)

Цветение дынь(семенами)Отсутствие цветения (рассадой)

Слайд 589 июля – появление плода арбуза

9 июля – появление плода дынь

9 июля – появление плода арбуза9 июля – появление плода дынь

Слайд 5915 августа – уборка урожая

15 августа – уборка урожая

Слайд 60Заключение 
Проводимая работа позволила изучить биологические особенности бахчевых , узнать, как влияют

сроки посадки на урожай. Мы узнали, что сроки посадки действительно является важным фактором при выращивании  
Директор
МБОУ СОШ№11 Л.В.Колесникова 
Заведующая УОУ Н.Д. Колесникова


Заключение  Проводимая работа позволила изучить биологические особенности бахчевых , узнать, как влияют сроки посадки на урожай. Мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть