Слайд 1 Определение хромосомного набора клеток в цикле развития растений
(низшие, высшие споровые
растения)
Слайд 2Половое размножение
Диплоидный организм (2n)–(мейоз) – гаплоидная гамета (n) – оплодотворение (n+n)
– диплоидная зигота (2n) – митоз – диплоидный организм
Слайд 3Спорообразование
Спора-это особый вид клетки с очень плотной оболочкой. Споры могут длительное
время находиться в состоянии покоя. В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.
Слайд 5Эволюция растений. Значение.
Переход от гаплоидности к диплоидности.
Преимущества гетерозиготности:
Рецессивные аллеи
не проявляются;
Резерв наследственной изменчивости;
Вредные рецессивные аллели не оказывают
влияния на фенотип
Слайд 6Терминология
• Спорофит (2n) – бесполое поколение растений, диплоидная многоклеточная фаза, развивается
из зиготы, на нем образуются
споры.
• Мейоз – редукционное деление эукариотических клеток, при
котором число хромосом в ядре уменьшается вдвое.
• Споры (n) – неполовые гаплоидные клетки, с помощью
которых бесполым способом размножаются растения и грибы.
• Митоз – способ деления эукариотических клеток, в результате
которого образуются две клетки с точно таким же набором
хромосом, как у материнской.
• Гаметофит (n) – половое поколение растений, гаплоидная многоклеточная фаза, развивается из спор, на нем образуются
гаметы.
• Гаметы (n) – половые гаплоидные клетки, с помощью которых
происходит половое размножение.
• Зигота (2n) – оплодотворенная яйцеклетка
Слайд 8Чередование поколений
Гаметофит (n)– митоз – гамета (n) – оплодотворение – зигота
(2n) - мейоз - спора (n) – новый организм (n)
Слайд 9У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и
гамет хламидомонады.
Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.
Слайд 11Какой набор хромосом характерен для
клеток слоевища улотрикса и для его
гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.
Слайд 12Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей?
Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.
Слайд 16
Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна? Объясните,
из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.
Слайд 17 Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки
на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.
Слайд 18
Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев мха кукушкина льна и
его спор?
Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
Слайд 22Какой хромосомный набор характерен для листьев (вай) и заростка папоротника?
Объясните,
из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.
Слайд 23Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника.
В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
Слайд 24Определите хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна.
В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
Слайд 25Какой хромосомный набор характерен для гамет
(яйцеклетки и спематозоидов) и спор хвоща
полевого?
Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?
Ответ обоснуйте.