Презентация, доклад Моделирование на уроках биологии как способ формирования успешной социализации учащихся с ОВЗ.

Основываясь на анализе проблемы социализации, в своей работе выделяю одну из главных целей – помочь учащимся с ОВЗ адаптироваться в современном обществе.

Слайд 1Моделирование на уроках биологии как способ формирования успешной социализации учащихся с

ОВЗ.
Моделирование на уроках биологии  как способ формирования успешной социализации учащихся с ОВЗ.

Слайд 2Основываясь на анализе проблемы социализации, в своей работе выделяю одну из

главных целей – помочь учащимся с ОВЗ адаптироваться в современном обществе.
Основываясь на анализе проблемы социализации, в своей работе выделяю одну из главных целей – помочь учащимся с

Слайд 3Кабинет Биологии

Кабинет Биологии

Слайд 4Моделирование  представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, фиксирующего

наиболее существенные его признаки.

Модель – аналог оригинала, отражающий некоторые его свойства.

Моделирование  представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, фиксирующего наиболее существенные его признаки.  Модель

Слайд 5Актуальность: Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не

простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную.

Использование наглядного метода моделирования позволяет развивать:
  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
 формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Актуальность: Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует

Слайд 7Моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Слайд 81. Преимущества метода моделирования: 1. Процесс создания модели напоминает игру, а мы знаем,

что для детей, игровая деятельность очень важна. Даже девятиклассники – казалось бы, уже подростки, к процессу моделирования подходят с восторгом;
2. Процесс моделирования пробуждает творческие способности детей, включает фантазию;
3. На своих уроках я организую работу над созданием моделей в группах, позволяю детям свободно общаться между собой, тем самым создавая условия для развития коммуникативных УУД;
4. При создании модели для каждого ребенка создается ситуация успеха, так как каждый может выбрать для себя деятельность согласно своим способностям и уровню подготовки: те, кому «не дается» теория, могут реализовать себя в практической деятельности;
5. В процессе создания модели работают сразу несколько видов памяти, поэтому знания, «добытые» таким путем, запоминаются достаточно прочно;
6. Немаловажная деталь: при создании моделей приходится много работать руками, выполняя подчас достаточно тонкую работу, а здесь мы выходим на развитие мелкой моторики, в чем дети с ОВЗ ограничены.
7. Созданные модели можно использовать в качестве наглядных пособий при проведении уроков.
1.   Преимущества метода моделирования:  1. Процесс создания модели напоминает игру, а мы знаем, что

Слайд 9Активизируется 3 вида восприятия: Зрительное

Звуковое Тактильное
Активизируется 3 вида восприятия: Зрительное

Слайд 11Модели предметные (материальные) Предметное моделирование.

Модели предметные (материальные) Предметное моделирование.

Слайд 12Модели Знаковые (информационные) Знаковое моделирование.

Модели Знаковые (информационные) Знаковое моделирование.

Слайд 13Модели игровые. Игровое моделирование.

Модели игровые. Игровое моделирование.

Слайд 14 Значение моделирования для ученика: Делает занятия интересными, повышает мотивацию. Предоставляет больше

возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков. Развивает творческие способности. Способствует повышению навыков научного труда. Способствует развитию рефлексивных качеств личности. Значение моделирования для учителя: Способствует формированию положительной мотивации у учащихся. Активизирует познавательные способности учащихся. Способствует росту качества знаний. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Значение моделирования для ученика: Делает занятия интересными, повышает мотивацию.

Слайд 15 Моделирование в обучении биологии играет положительное значение, так как оно

определяется содержанием предмета, а также возрастными психологическими особенностями детей.
Исходя из результатов, можно сделать вывод о том, что активное применение моделирования
в качестве метода преподавания биологии способствует формированию успешной социализации учащихся.

Моделирование в обучении биологии играет положительное значение, так как оно определяется содержанием предмета, а также возрастными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть