Презентация, доклад к уроку:Высшая нервная деятельность. Темперамент

Содержание

Цели работы:Обучающие - познакомить детей с типами темперамента, особенностями нервной деятельности человека, классификацией темпераментов. Раскрыть понятия: темперамент, характер, личность, выбор профессии. Осуществление межпредметных связей учащихся по литературе и истории. Развивающие - развивать у детей: мыслительные способности(анализ,

Слайд 1 Выполнила: учитель 1 категории биологии и географии
МБОУ «Никольская СОШ»
Епифанова Татьяна

Михайловна

«Высшая нервная деятельность. Темперамент»

Урок биологии 8 класса на тему:

Выполнила: учитель 1 категории биологии и географии МБОУ «Никольская СОШ»Епифанова Татьяна Михайловна«Высшая нервная деятельность. Темперамент»Урок биологии

Слайд 2
Цели работы:
Обучающие - познакомить детей с типами темперамента, особенностями нервной деятельности

человека, классификацией темпераментов. Раскрыть понятия: темперамент, характер, личность, выбор профессии. Осуществление межпредметных связей учащихся по литературе и истории. Развивающие - развивать у детей: мыслительные способности(анализ, синтез, обобщение), логическое мышление, память, устойчивое произвольное внимание, эстетический вкус. Воспитательные - воспитывать у ребят чувство собственного достоинства, потребность к самосовершенствованию своей личности, уверенность в успехе своей деятельности, самостоятельность мышления, аккуратность, гордость за историю своего Отечества и русскую литературу.
Цели работы:Обучающие - познакомить детей с типами темперамента, особенностями нервной деятельности человека, классификацией темпераментов. Раскрыть понятия: темперамент,

Слайд 5Что такое темперамент?
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — это индивидуальные особенности человека,

которые определяют динамику его психической деятельности и поведения, т.е. процессы возбуждения и торможения.
Что такое темперамент? Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности

Слайд 6Из истории учения о темпераменте.
Гиппократ
И.П. Павлов

Из истории учения о темпераменте.ГиппократИ.П. Павлов

Слайд 7
Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных

соков» (четырёх элементов):


Преобладание жёлтой жёлчи делает человека импульсивным, «горячим» (элемент «огонь») — холериком.




Преобладание лимфы делает человека спокойным и медлительным (элемент «вода») — флегматиком.

Преобладание крови делает человека подвижным и весёлым (элемент «воздух») — сангвиником.

Преобладание чёрной жёлчи делает человека грустным и боязливым (элемент «земля») —меланхоликом.

Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):Преобладание жёлтой жёлчи делает человека импульсивным, «горячим»

Слайд 8
И. П. Павлов показал, что в основе высшей нервной деятельности лежит три компонента: сила,

уравновешенность и подвижность. И. П. Павлов соотнёс выделенные им типы нервных систем с психологическими типами темпераментов и обнаружил их полное сходство.

И. П. Павлов показал, что в основе высшей нервной деятельности лежит три компонента: сила, уравновешенность и подвижность. И. П. Павлов соотнёс выделенные им типы

Слайд 9Психологическая характеристика темперамента.
(Художник Херлуф Бидструп)
.

Психологическая характеристика темперамента. (Художник Херлуф Бидструп).

Слайд 10Человек получает темперамент по наследству, но не надо идти на поводу

природных качеств, а надо их развивать и совершенствовать.
Например, холерику нужно учиться сдерживать свои эмоции, а меланхолику преодолевать трудности.
Человек получает темперамент по наследству, но не надо идти на поводу природных качеств, а надо их развивать

Слайд 11Темперамент и характер

Темперамент и характер

Слайд 12Темперамент и профессия

Темперамент и профессия

Слайд 13Темперамент и выдающиеся личности
«Всякий человек есть творец своей судьбы»
Древнеримский историк

Гай Саллюстий Крисп
Темперамент и выдающиеся личности «Всякий человек есть творец своей судьбы»Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп

Слайд 14Сводная ведомость типов темперамента учащихся 8 класса Никольской СОШ

Сводная ведомость типов темперамента учащихся 8 класса Никольской СОШ

Слайд 15Вопросы:
Ребята, какую тему мы сегодня изучали? Что называется темпераментом? Кто из учёных первым

создал классификацию темпераментов? Какой учёный создал современную классификацию типов нервной системы? В чём сущность этой классификации? Существует ли чистый тип нервной системы? Темперамент - это + или - Что на самом деле влияет на наши результаты?
Вопросы:Ребята, какую тему мы сегодня изучали? Что называется темпераментом? Кто из учёных первым создал классификацию темпераментов? Какой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть