Презентация, доклад к уроку Закономерности эволюции

Содержание

Ключ (модельный ответ):Оцените друг друга по 5-бальной шкале, оценки внести в оценочный лист.

Слайд 1Задание 1. КОЗ 1. Стимул: Каким путем шла эволюция ? Задачная

формулировка: определить, что из перечисленного относится к ароморфозам (1 группа), идиоадаптациям(2 группа), дегенерации (3 группа).

ячеистые легкие у рептилий;
первичная кора головного мозга у рептилий;
голый хвост у бобра;
покровительственная окраска у насекомых;
отсутствие корней у повилики;
возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий;
редукция конечностей у ползающих пресмыкающихся;
многоклеточность;
образование усиков у гороха;
отсутствие кровеносной и пищеварительной систем у паразитических червей;
фотосинтез;
отсутствие глаз у крота;
утрата органов чувств у паразитических червей.
Разнообразие окраски бабочек.
Разнообразие соцветий покрытосеменных растений.

Задание 1. КОЗ 1.  Стимул: Каким путем шла эволюция ?  Задачная формулировка:  определить, что

Слайд 2Ключ (модельный ответ):
Оцените друг друга по 5-бальной шкале, оценки внести в

оценочный лист.
Ключ (модельный ответ):Оцените друг друга по 5-бальной шкале, оценки внести в оценочный лист.

Слайд 3Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука.
?

Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука. ?

Слайд 4 «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь».
Тема урока:
«Закономерности эволюции».
Козьма Прутков

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь». Тема урока: «Закономерности эволюции».Козьма Прутков

Слайд 5Цель урока:
Зная тему и эпиграф, пожалуйста, поставьте цель.
Изучить

Цель урока:Зная тему и эпиграф, пожалуйста, поставьте цель.Изучить

Слайд 6Формы эволюции:
Дивегенция
Конвергенция
Параллелизм
Эволюция

Формы эволюции:ДивегенцияКонвергенцияПараллелизмЭволюция

Слайд 7Задание 2. КОЗ 2. Аспект: Публичное выступление, обработка информации, презентация.
Групповая работа.
Задания

для групп в инструктивных картах.
1 группа “Дивергенция”.
2 группа “Конвергенция”.
3 группа “Параллелизм”.

Задание 2. КОЗ 2. Аспект:  Публичное выступление, обработка информации, презентация. Групповая работа. Задания для групп в

Слайд 8Дивергенция млекопитающих

Дивергенция млекопитающих

Слайд 9Видоизменения листьев. С чем связано такое разнообразие?








иглы кактуса

игольчатые листья сосны




листья росянки







усики гороха сочные и сухие чешуи лука
Видоизменения листьев.  С чем связано такое разнообразие?иглы кактуса

Слайд 10Пути и направления эволюции
Стабилизация
Регресс
Прогресс
Ароморфоз . Идиоадаптация. Дегенерация.

Пути и направления эволюцииСтабилизацияРегрессПрогрессАроморфоз . Идиоадаптация. Дегенерация.

Слайд 11Вывод
После возникновения крупных систематических групп на пути ароморфоза

начинается крупная дивергентная эволюция этой группы путем приобретения адаптаций


Ароморфоз




Идиоадаптации

Вывод  После возникновения крупных систематических групп на пути ароморфоза начинается крупная дивергентная эволюция этой группы путем

Слайд 12Обратима ли эволюция?
Если восстановить на Земле прежние условия существования, появятся ли

вновь динозавры.
Обратима ли эволюция?Если восстановить на Земле прежние условия существования, появятся ли вновь динозавры.

Слайд 13Закономерности эволюции:
Необратимость
Усложнение
Приспособленность
Приспособленность организмов.
Появление новых видов.

Закономерности эволюции:НеобратимостьУсложнениеПриспособленностьПриспособленность организмов.Появление новых видов.

Слайд 14Задание 3. КОЗ 3. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится

их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу:
Задание 3. КОЗ 3. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы

Слайд 151. Сравните организмы и определите форму эволюции
Медведка.
Крупное насекомое. Передняя пара конечностей

видоизменена и является превосходным инструментом для рытья земли.

Крот.
Передние лапы вывернуты наружу и имеют широкие ладони и мощные плоские когти и являются превосходным инструментом для рытья земли.

1. Сравните организмы и определите форму эволюцииМедведка.Крупное насекомое. Передняя пара конечностей видоизменена и является превосходным инструментом для

Слайд 162. Сравните организмы и определите форму эволюции
Сосна обыкновенная.
Хвоинки расположены по 2

в пучке, длина 4-6 см. Семена чёрные, 4—5 мм, с 12—20-миллиметровым перепончатым крылом.

Сосна кедровая.
Хвоинки расположены по 5 в пучке, длина 6-14 см. Семена крупные, без крыльев.

2. Сравните организмы и определите форму эволюцииСосна обыкновенная.Хвоинки расположены по 2 в пучке, длина 4-6 см. Семена

Слайд 173. Сравните организмы и определите форму эволюции
Заяц-русак живёт в полях и

степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому негу.

Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу.

3. Сравните организмы и определите форму эволюцииЗаяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не

Слайд 184. Сравните организмы и определите форму эволюции
Верблюд.
Имеет запас жира , содержащийся

в горбах.

Курдючная овца.
Имеет жировое отложение (курдюк) в районе хвоста.

4. Сравните организмы и определите форму эволюцииВерблюд.Имеет запас жира , содержащийся в горбах.Курдючная овца.Имеет жировое отложение (курдюк)

Слайд 195. Сравните организмы и определите форму эволюции
Верблюд одногорбый
Верблюд двугорбый

5. Сравните организмы и определите форму эволюцииВерблюд одногорбыйВерблюд двугорбый

Слайд 206. Сравните организмы и определите форму эволюции
Рак.
Передняя пара конечностей -

клешни. Ведет ночной образ жизни.

Скорпион.
Внешний вид у него довольно устрашающий: восемь ног и грозные «щупальца» с клешнями. Ведет ночной образ жизни.

6. Сравните организмы и определите форму эволюцииРак. Передняя пара конечностей - клешни. Ведет ночной образ жизни.Скорпион.Внешний вид

Слайд 217. Сравните организмы и определите форму эволюции
Кенгуру.
Имеет длинные задние конечности

прыгательного типа

Тушканчик.
Имеет длинные задние конечности прыгательного типа

7. Сравните организмы и определите форму эволюцииКенгуру. Имеет длинные задние конечности прыгательного типаТушканчик.Имеет длинные задние конечности прыгательного

Слайд 228. Сравните организмы и определите форму эволюции
Лягушка
Комнатная муха

8. Сравните организмы и определите форму эволюцииЛягушка Комнатная муха

Слайд 239. Сравните организмы и определите форму эволюции
Конечности Хордовых

9. Сравните организмы и определите форму эволюцииКонечности Хордовых

Слайд 24Ластоногие. Усатые и зубатые киты.
10. Сравните организмы и определите форму эволюции

Ластоногие. Усатые и зубатые киты.10. Сравните организмы и определите форму эволюции

Слайд 25Ключ (модельный ответ). Взаимопроверка между группами.
Выставляем оценки за 3 задание. Подводим

итоговые оценки.
Ключ (модельный ответ).   Взаимопроверка между группами.Выставляем оценки за 3 задание. Подводим итоговые оценки.

Слайд 26Цель урока:
Какую цель ставили в начале урока и достигли ли её?
Укажите

причины, помешавшие достичь цели.

Изучить

Цель урока:Какую цель ставили в начале урока и достигли ли её?Укажите причины, помешавшие достичь цели.Изучить

Слайд 27Домашнее задание:
§ 23, повторить §18-22.
Творческое задание: подобрать примеры конвергенции и (или)

дивергенции, используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, оформить в виде презентации, реферата или устного сообщения на ваш выбор.
Домашнее задание:§ 23, повторить §18-22.Творческое задание: подобрать примеры конвергенции и (или) дивергенции, используя ресурсы Интернета или дополнительную

Слайд 28Рефлексия:
Эмоции.
Преимущества.
Всё положительное.
Критика. Суждение. Оценка.
Творчество. Различные идеи.
Цифры и

факты.

Философская. Чего мы достигли?
Что нужно сделать дальше?

Рефлексия:Эмоции. Преимущества. Всё положительное.Критика. Суждение. Оценка. Творчество. Различные идеи. Цифры и факты.Философская. Чего мы достигли? Что нужно

Слайд 29Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Слайд 30 Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть