Презентация, доклад к уроку в режиме телеконференции по биологии Типы заданий и уровень их сложности Часть 2

Содержание

1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ». 2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ – 2019.

Слайд 1Типы заданий и уровень их сложности Часть 2


(По новой демоверсии 2019)
9

класс

Выполнила: Слепухова Т.И., учитель биологии МБОУ «Чекмаревская ООШ»

Типы заданий и  уровень их сложности  Часть 2(По новой демоверсии 2019)9 классВыполнила: Слепухова Т.И., учитель

Слайд 21. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ».
2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ –

2019.
1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ». 2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ – 2019.

Слайд 3 Для ответов на задания 29 – 32 используйте бланк

ответов №2. Запишите сначала номер задания (29, 30 … и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

ЧАСТЬ 2

Для ответов на задания 29 – 32 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания

Слайд 4 Задание по работе с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать,

обобщать), которое предполагает умение выпускника извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы. Прочитайте текст «Инфузория-туфелька» и выполните задание 29. Инфузория-туфелька Обитает в пресных водоёмах, свободноживущий организм, размером 0,1 – 0,3 мм. Характерна постоянная форма тела в виде подошвы туфли. Строение: тело покрыто ресничками (обеспечивают движение), имеет плотную наружную оболочку, цитоплазму, сократительные вакуоли (две с приводящими канальцами), пищеварительные вакуоли, два ядра. Большое ядро (макронуклеус) отвечает за жизнедеятельность клетки, малое ядро (микронуклеус) – за половое размножение. Между ресничками имеются трихоцисты – органоиды защиты и нападения. У инфузории есть клеточный рот (цитостом), ведущий в клеточную глотку (цитофарингс), от которой отшнуровываются пищеварительные вакуоли. Они движутся к постоянному месту удаления остатков непереваренной пищи (порошице). Бесполое размножение осуществляется путём поперечного деления клетки надвое, половой процесс – путём конъюгации.
29. Используя содержание текста «Инфузория-туфелька», ответьте на следующие вопросы. 1. Является ли инфузория-туфелька паразитом? 2. Почему она носит такое название? 3. Как инфузория-туфелька передвигается?


Задание по работе с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать), которое предполагает умение выпускника извлекать

Слайд 6

Поджелудочная железа Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции. Её внешнесекреторная функция – выработка пищеварительных ферментов и вывод их по выводному протоку в двенадцатиперстную кишку. Внутрисекреторная функция поджелудочной железы – синтез гормонов глюкагона и инсулина. Глюкагон способствует превращению гликогена печени в глюкозу, тем самым увеличивая уровень сахара в крови. Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, что усиливает её расщепление в тканях, отложение гликогена, и в конечном счёте, снижает содержание сахара крои. Таким образом, инсулин и глюкагон регулируют уровень глюкозы в крови (0,12%). При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет (ткани не усваивают глюкозу, в результате её содержание в крови и выделение с мочой увеличивается). 29. Используя содержание текста «Поджелудочная железа», ответьте на следующие вопросы. 1. К железам какой секреции относится поджелудочная железа? 2. Какие гормоны она вырабатывает? 3. К какому заболеванию приводит гипофункция поджелудочной железы?



Слайд 8

Лечебная сыворотка Лечебная сыворотка – препарат антител из плазмы ранее специально заражённого животного (обычно лошади). Сыворотку вводят уже заражённому инфекцией (антигенами) человеку. Введение лечебной сыворотки помогает организму бороться с инфекцией, пока в нём не вырабатываются собственные антитела. Введением в организм готовых антител (лечебной сыворотки) формируется приобретённый пассивный иммунитет. Такой иммунитет сохраняется недолго – 4-6 недель. 29. Используя содержание текста «Лечебная сыворотка», ответьте на следующие вопросы. 1. Как получают лечебную сыворотку? 2. Кому её вводят? 3. Какой иммунитет вырабатывается после её введения?



Слайд 10
ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ 1. Задание по работе со статистическими данными,

представленными в табличной форме Изучите таблицу «Потребление кислорода в зависимости от размеров млекопитающих». Ответьте на вопросы. Потребление кислорода в зависимости от размеров млекопитающих









1. Какому млекопитающему требуется максимальное количество кислорода? 2. Какие животные сходны по потребности в кислороде? 3. Какая существует зависимость между массой животного и его потребностью в кислороде?

ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ 1. Задание по работе со статистическими данными, представленными в табличной форме Изучите

Слайд 12 1. Задание по работе со статистическими данными, представленными в табличной форме Изучите

таблицу «Соотношение мужчин и женщин в популяции в зависимости от возраста». Ответьте на вопросы. Соотношение мужчин и женщин в популяции в зависимости от возраста









1. Кого рождается больше: мальчиков или девочек? 2. Чья смертность выше: мужская или женская? 3. Кого больше в современном обществе: мужчин или женщин?

1. Задание по работе со статистическими данными, представленными в табличной форме Изучите таблицу «Соотношение мужчин и

Слайд 14
Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и

во время спячки
































1. У какого животного из перечисленных наибольшая частота сердечных сокращений в период активности? 2. У какого животного из перечисленных наименьшая температура во время спячки? 3. У какого животного из перечисленных разница в пульсе в период активности и в состоянии покоя наименьшая?

Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки

Слайд 162. Задания, проверяющие умения определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять

рационы питания и обосновывать необходимость рационального и здорового питания (задания 31 и 32) 31. Саша и Ира обычно в выходные катаются на велосипедах по городу. На обратном пути после полуторачасовой прогулки они заезжают перекусить в кафетерий. Используя таблицы 2 и 3, предложите меню, способное компенсировать энергозатраты ребят, если они всегда заказывают овощной салат и чай без сахара; Саша любит блюда с яйцами, а Ира предпочитает овощные блюда? В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
2. Задания, проверяющие умения определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания и обосновывать необходимость рационального

Слайд 1832. Какова роль витамина С в работе кровеносной системы? Укажите не менее

двух аргументов.
32. Какова роль витамина С в работе кровеносной системы? Укажите не менее двух аргументов.

Слайд 19 32. Производители молочных и кисломолочных продуктов укупоривают их в полиэтиленовые

пакеты или в упаковку тетрапак. Почему продукты в упаковке тетрапак дольше сохраняют свежесть? Укажите не менее двух аргументов.
32. Производители молочных и кисломолочных продуктов укупоривают их в полиэтиленовые пакеты или в упаковку тетрапак. Почему

Слайд 20 32. Для детей важно не только количество жиров в рационе,

но и их качество. Какую роль играют жиры? Какие виды жиров выделяют по происхождению? Укажите не менее двух аргументов.





32. Для детей важно не только количество жиров в рационе, но и их качество. Какую роль

Слайд 21 32. Милане 17 лет. Вечером она посетила кафе быстрого

питания. Масса тела Миланы составляет 45 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков в ужине Миланы с учётом того, что она питается четыре раза в день. При ответе используйте таблицы. «Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков»


«Калорийность при четырёхразовом питании» (от общей калорийности в сутки)
32. Милане 17 лет. Вечером она посетила кафе быстрого питания. Масса тела Миланы составляет 45

Слайд 2332. Чем можно объяснить, что фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой полости,

а в же­луд­ке те­ря­ют свою активность?
32. Чем можно объяснить, что фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой полости, а в же­луд­ке те­ря­ют свою активность?

Слайд 2432. Опишите путь, ко­то­рый прой­дет ле­кар­ствен­ный препарат, вве­дён­ный в вену на

левой руке, если он дол­жен воз­дей­ство­вать на желудок.
32. Опишите путь, ко­то­рый прой­дет ле­кар­ствен­ный препарат, вве­дён­ный в вену на левой руке, если он дол­жен воз­дей­ство­вать

Слайд 2532. В хи­ми­че­ский со­став клет­ки че­ло­ве­ка вхо­дят белки, жиры и углеводы.

В пище че­ло­ве­ка долж­ны со­дер­жать­ся эти вещества. Укажите, какие из них могут пре­вра­щать­ся друг в друга, а какие нет.




ЗАДАНИЕ НА ДОМ

30. Пользуясь таб­ли­цей «Количество эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка в за­ви­си­мо­сти от вы­со­ты местности над уров­нем моря» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:
1) Как из­ме­ня­ет­ся количество эрит­ро­ци­тов по мере уве­ли­че­ния высоты местности?
2) При каком пе­ре­па­де высот ко­ли­че­ство эритроцитов воз­рос­ло больше всего?
3) С чем свя­за­но изменение ко­ли­че­ства эритроцитов в крови жи­те­лей высокогорья?

32. Назовите два за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов пищеварения. Ука­жи­те при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них.

32. В хи­ми­че­ский со­став клет­ки че­ло­ве­ка вхо­дят белки, жиры и углеводы. В пище че­ло­ве­ка долж­ны со­дер­жать­ся эти

Слайд 26Мой адрес: oboyan111@mail.ru

Мой адрес: oboyan111@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть