Презентация, доклад к уроку Природные сообщества

Содержание

Цель урока?Представление о природном сообществе, его многообразии, функциональных группах живых организмов в сообществе, цепях питания и круговороте веществ в природе.

Слайд 1Природные сообщества
Биология
5 класс
Горячева Гузалия Мухтасибовна
2018 г.

Природные сообществаБиология5 классГорячева Гузалия Мухтасибовна2018 г.

Слайд 2Цель урока?
Представление о природном сообществе, его многообразии, функциональных группах живых организмов

в сообществе, цепях питания и круговороте веществ в природе.
Цель урока?Представление о природном сообществе, его многообразии, функциональных группах живых организмов в сообществе, цепях питания и круговороте

Слайд 3Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 4Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 6Вопрос 1
Почему природа представляет собой единое целое?
Живая и неживая природа состоит

из одних и тех же химических элементов.
Вещества постоянно переходят из неживой природы в живые организмы и снова возвращаются в неживую природу.
Вопрос 1Почему природа представляет собой единое целое?Живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических

Слайд 7Вопрос 2
Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и

обратно?
В процессе перемещения вещества проходят через целую цепь живых организмов.
Такую цепь организмов называют пищевой цепью.
Вопрос 2Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?В процессе перемещения вещества проходят через

Слайд 8Вопрос 3
Почему пищевая цепь так называется?
Пищевая цепь – это последовательность организмов,

каждый из которых служит пищей для последующего.
Вопрос 3Почему пищевая цепь так называется?Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для

Слайд 9Функциональные группы организмов

Функциональные группы организмов

Слайд 10Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 12Вопрос 4
Что называют круговоротом веществ?
Движение веществ из неживой природы через цепь

живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ.
Вопрос 4Что называют круговоротом веществ?Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют

Слайд 13Физминутка
Встали с места – это раз,
На ногах стоит весь класс.
Два присели,

три - поднялись
Потянулись, рассмеялись!
Влево - вправо повернулись.
И соседу улыбнулись!
Будем дружно мы шагать,
Чтобы ногам работу дать.
Кто старался отдыхать,
Может сесть за стол опять!

ФизминуткаВстали с места – это раз,На ногах стоит весь класс.Два присели, три - поднялисьПотянулись, рассмеялись!Влево - вправо

Слайд 14Вопрос 5
Что такое природное сообщество?
Совокупность организмов, тесно связанных между собой в

пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями неживой среды образуют природное сообщество.
Вопрос 5Что такое природное сообщество?Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной

Слайд 15Примеры природных сообществ

Примеры природных сообществ

Слайд 17Вопрос 6
Какие природные сообщества встречаются в Самарской области?
Область расположена в двух

зонах - степной и лесостепной:
Жигулёвские горы
Широколиственные и хвойные леса
Пойменные луга и луговые степи
Болота и торфяники
Реки и озера
Вопрос 6Какие природные сообщества встречаются в Самарской области?Область расположена в двух зонах - степной и лесостепной: Жигулёвские

Слайд 18Распределите животных по сообществам (биоценозам):
Лось, рябина, цапля, скорпион, утка, полевка, белка,

карась, белый гриб, лягушка, гадюка, кузнечик, куница, сокол, кувшинка, чина луговая, варан, перекати-поле.

Рефлексия

Распределите животных по сообществам (биоценозам):Лось, рябина, цапля, скорпион, утка, полевка, белка, карась, белый гриб, лягушка, гадюка, кузнечик,

Слайд 19Домашнее задание
Изучить текст п. 20, выполнить задания в конце параграфа.
Подготовить сообщение

об обитателях леса, степи или реки или
Подготовить кроссворд с использованием любого природного сообщества (луг, лес, степь, река, болото и т.д.)
Домашнее заданиеИзучить текст п. 20, выполнить задания в конце параграфа.Подготовить сообщение об обитателях леса, степи или реки

Слайд 20
- старался – ленился
- был внимателен на уроке – был

невнимателен
- урок усвоил – не усвоил
- узнал новое – все знал (ничего не узнал нового)
- моя поставленная цель достигнута – не достигнута
- трудности были – не были

- трудный - лёгкий
- интересный – не интересный
- полезный – ненужный

- старался – ленился- был внимателен на уроке – был невнимателен- урок усвоил – не усвоил-

Слайд 21Спасибо за урок!!! До новых встреч!!!

Спасибо за урок!!! До новых встреч!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть