Презентация, доклад к уроку по теме Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.

Содержание

Цели урока1.Выяснить как классифицируются химические элементы клетки и их роль в живых организмах.2. Рассмотреть особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки.3. Раскрыть роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки.

Слайд 1Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
Химический состав клетки.
Неорганические вещества клетки.
Разработала

преподаватель биологии и химии
Данилова Е.В.

2015 г.

Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйстваХимический состав клетки. Неорганические вещества клетки.Разработала преподаватель биологии и химииДанилова Е.В.2015 г.

Слайд 2Цели урока
1.Выяснить как классифицируются химические элементы клетки и их роль в

живых организмах.
2. Рассмотреть особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки.
3. Раскрыть роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки.

Цели урока1.Выяснить как классифицируются химические элементы клетки и их роль в живых организмах.2. Рассмотреть особенности строения молекул

Слайд 3ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА
Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических

глубинах:
все — от песчинок малых до планет —
из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой
строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
входи в него, вдыхай, руками трогай.
С. Щипачев
О чем свидетельствуют эти строки?


ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА Другого ничего в природе нетни здесь, ни там, в космических глубинах:все — от песчинок малых

Слайд 4Ответьте на вопросы
Что такое химический элемент?
Какие химические элементы преобладают в земной

коре?
Что вы знаете о химическом составе клеток?
Что вам известно о роли химических элементов в жизни клеток?

Ответьте на вопросыЧто такое химический элемент?Какие химические элементы преобладают в земной коре?Что вы знаете о химическом составе

Слайд 5Задание
Используя учебник ст.29-32 составьте схему
«Классификация химических элементов, водящих в состав

клетки»

Классификация химических элементов

ЗаданиеИспользуя учебник ст.29-32 составьте схему «Классификация химических элементов, водящих в состав клетки»Классификация химических элементов

Слайд 6Элементы, входящие в состав клетки

Элементы, входящие в состав клетки

Слайд 7Биогенные элементы
O Кислород
C Углерод
H Водород
N

Азот
S Сера
P Фосфор
Биогенные элементыO  Кислород C  Углерод H  Водород N  Азот S  Сера P

Слайд 8Функции химических элементов в клетке

Функции химических элементов в клетке

Слайд 9Вещества клетки
Неорганические
Органические
Вода, минеральные соли
Белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты

Вещества клеткиНеорганическиеОрганическиеВода, минеральные солиБелки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты

Слайд 10Особенности строения молекулы воды

Особенности строения молекулы воды

Слайд 11Количество воды в клетке
Первое место среди химических соединений
В клетках развивающегося зародыша

-90%
В клетках мышечной ткани – 76 %
В клетках костной ткани – 20 %

Количество воды в клеткеПервое место среди химических соединенийВ клетках развивающегося зародыша -90%В клетках мышечной ткани – 76

Слайд 12Количество воды в клетке
В молодом организме человека и животного – 80

% от массы клетки;
В клетках старого организма – 60 %;
В головном мозге – 85%;
В клетках эмали зубов –10 -15 %.
При потере 20% воды у человека наступает смерть.
Количество воды в клеткеВ молодом организме человека и животного – 80 % от массы клетки;В клетках старого

Слайд 13Задание. Учебник стр. 34
Выпишите определения понятий:

Гидрофильные вещества –это…….

Гидрофобные вещества –это…….

Задание.  Учебник стр. 34Выпишите определения понятий:Гидрофильные вещества –это…….Гидрофобные вещества –это…….

Слайд 14Задание. Заполните таблицу «Свойства воды и ее биологическая роль» учебник ст.34-36

Задание. Заполните таблицу  «Свойства воды и ее биологическая роль»  учебник ст.34-36

Слайд 15Проверим заполнение таблицы «Свойства воды и ее биологическая роль»

Проверим заполнение таблицы  «Свойства воды и ее биологическая роль»

Слайд 16 Минеральные вещества
Особенности строения минеральных солей
а)в диссоциированном состоянии

в виде катионов: К+, Na+, Ca2+, Mg 2+
в виде анионов: H2PO-4, Cl-, HCO-3,
б) в связанном с органическими веществами состоянии обеспечивают многие функции

Минеральные вещества   Особенности строения минеральных солейа)в диссоциированном состоянии в виде катионов: К+, Na+,

Слайд 17Функции минеральных солей
Влияют на:
Кислотно –щелочное равновесие (буферность) в организме
Осмотическое

давление, поступление воды в клетку.
В связанном с органическими веществами состоянии обеспечивают многие функции:
Железо участвует в построении молекулы гемоглобина;
Магний входит в состав хлорофилла;
Медь входит в состав многих окислительных ферментов;
Йод содержится в составе молекул тироксина;
Натрий и калий обеспечивают электрический заряд на мембранах нервных волокон;
Кобальт входит в состав витамина В12

Функции минеральных солей  Влияют на:Кислотно –щелочное равновесие (буферность) в организмеОсмотическое давление, поступление воды в клетку.

Слайд 18Задание Заполните таблицу используя учебник ст.36 «Функции минеральных солей»

Задание Заполните таблицу используя учебник ст.36 «Функции минеральных солей»

Слайд 19Самостоятельная работа
1) Найти соответствие

А) Макроэлементы
Б) Микроэлементы
В) Ультромикроэлементы




а) водород, кислород, углерод и

азот
б) калий, натрий, кальций, железо и хлор
в) йод, цинк, медь, кобальт, марганец
г) золото, бериллий, серебро
Самостоятельная работа1) Найти соответствиеА) МакроэлементыБ) МикроэлементыВ) Ультромикроэлементыа) водород, кислород, углерод и азотб) калий, натрий, кальций, железо и

Слайд 202) О чем идет речь? Назови одним словом
А) O, C, H,

N, S, P
Б) H2PO-4, Cl-, HCO-3
3) Что лишние и почему?
А) К+, Na+, Ca2+ ,Cl-, Mg 2+
Б) предохранение от перегрева, возбуждение нервных клеток, поддержание формы клетки.
В) кислород, углерод, водород, медь, азот




2) О чем идет речь? Назови одним словомА) O, C, H, N, S, PБ) H2PO-4, Cl-, HCO-33)

Слайд 213) Установите соответствие
А) Гидрофильные вещества
Б) Гидрофобные соединения







аминокислоты,
липиды,
сахара,
белки,
полисахариды,
Липоиды.

3) Установите соответствиеА) Гидрофильные веществаБ) Гидрофобные соединенияаминокислоты, липиды,сахара,белки,полисахариды,Липоиды.

Слайд 224. Закончите предложения
А) Вещества, хорошо растворимые в воде называются …

.
Б) Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде называются … .
В) Способность поглощать тепловую энергию при минимальном повышении собственной температуры называется …. .
Г) Способность обеспечивать равномерное распределение тепла по организму называется …. .
В) Сила, обусловленная взаимным притяжением молекул жидкости, направленная по касательной к ее поверхности называется… .

4. Закончите предложения А) Вещества, хорошо растворимые в воде называются … .Б) Вещества, плохо или вовсе нерастворимые

Слайд 23Выводы урока.
Одним из основных общих признаков живых организмов является единство их

элементного химического состава.
В живой природе обнаружено около 90 химических элементов. Все биоэлементы делятся на макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы.
В состав клетки входят органические и неорганические вещества.
К неорганическим вещества относятся вода и минеральные соли, которые играют важнейшие роль в клетке.
Выводы урока.Одним из основных общих признаков живых организмов является единство их элементного химического состава.В живой природе обнаружено

Слайд 24Рефлексия
1.На уроке я работал

активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание полезен / бесполезен интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Рефлексия1.На уроке я работал

Слайд 25Домашнее задание
Изучить текст параграф 2.2, 2.3.
Заполнить таблицу «Функции химических элементов

в клетки»
Разгадать кроссворд «Неорганические вещества клетки»
Домашнее заданиеИзучить текст параграф 2.2, 2.3. Заполнить таблицу «Функции химических элементов в клетки»Разгадать кроссворд «Неорганические вещества клетки»

Слайд 27Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует

активизации половых гормонов.
Химическая связь, слабее ионной.
Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне.
Один из катионов, обеспечивающий в клетке раздражимость.
Молекула воды, у которой один её конец несёт положительный заряд, другой — отрицательный.
Неравномерное распределение зарядов в молекуле.
Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах.
Необходимый компонент витамина В12, который активно участвует в кроветворении.
Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует активизации половых гормонов.Химическая связь, слабее ионной.Способность

Слайд 28
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть