Презентация, доклад к уроку на тему: Основные направления эволюции

Содержание

Критерии видаФизиологическийсходство процессов, протекающих в организмах одного вида;не скрещиваемость разных видовМорфологическийсходство признаков внешнего строения уособей одного видаЭкологическийобитание особей одного вида в определённых, сходныхэкологических условияхГенетическийопределённый набор хромосом у особейодного видаЭтологический присущие только данному виду животных особенности поведенияГеографическийобитание

Слайд 1


Слайд 2Критерии
вида
Физиологический
сходство процессов, протекающих
в организмах одного вида;
не скрещиваемость разных видов
Морфологический
сходство

признаков
внешнего строения у
особей одного вида

Экологический
обитание особей одного
вида в определённых, сходных
экологических условиях

Генетический
определённый набор
хромосом у особей
одного вида

Этологический
присущие только данному
виду животных
особенности поведения

Географический
обитание особей одного
вида в пределах
общего ареала

Биохимический
сходный химический
состав внутриклеточной
среды у особей одного вида

Критерии видаФизиологическийсходство процессов, протекающих в организмах одного вида;не скрещиваемость разных видовМорфологическийсходство признаков внешнего строения уособей одного видаЭкологическийобитание

Слайд 3Бурый медведь
Белый медведь

Бурый медведьБелый медведь

Слайд 4рожь
ячмень

рожьячмень

Слайд 6«Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»

«Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»

Слайд 7Тема урока:
«Направления и пути эволюции. Причины биологического прогресса и биологического регресса».

Тема урока: «Направления и пути эволюции. Причины биологического прогресса и биологического регресса».

Слайд 8Изучение основных направлений эволюции органического мира.
Познакомиться с понятиями биологического прогресса и

регресса.
Рассмотреть пути достижения биологического прогресса и регресса.


Цели:

Изучение основных направлений эволюции органического мира.Познакомиться с понятиями биологического прогресса и регресса.Рассмотреть пути достижения биологического прогресса и

Слайд 9Маршрут к исследованию:
1.Определить главные направления органической эволюции.
2.Выяснить пути биологического прогресса.
3.Определить соотношение

главных путей органической эволюции.
4.Влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.
Маршрут к исследованию:1.Определить главные направления органической эволюции.2.Выяснить пути биологического прогресса.3.Определить соотношение главных путей органической эволюции.4.Влияние деятельности человека

Слайд 10Кто более прогрессивен человек или таракан? Почему?

Кто более прогрессивен человек или таракан? Почему?

Слайд 11Прогресс – (лат. Progressus – движение вперед, успех) – направление развития

от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Прогресс – (лат. Progressus – движение вперед, успех) – направление развития от низшего к высшему, поступательное движение

Слайд 12 Направления эволюции
Биологический прогресс.
- Возрастание приспособленности

организмов к окружающей среде.
Увеличение численности вида.
Большое количество соподчиненных систематических групп
Расширение ареала.

Биологический регресс.
Снижение уровня приспособленности к условиям обитания.
Уменьшение численности вида.
Снижение числа подчиненных систематических групп
Сокращение ареала.


Направления эволюцииБиологический прогресс.-   Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде.Увеличение численности вида.Большое

Слайд 13Запомни!!! Биологический прогресс - это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся

увеличением численности и более широким распространением вида.

Биологический регресс - это отставание темпов эволюции группы от скорости изменений внешней среды, сопровождающееся снижением численности особей, сужением ареала, уменьшением видового многообразия группы

Запомни!!! Биологический прогресс - это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким

Слайд 14Биологический диктант

Биологический диктант

Слайд 15Критерии оценивания биологического диктанта:
«5» - все ответы верные,
«4» - 6

баллов, допущены 2 ошибки,
«3» - 4 балла, допущено 4 ошибки,
«2» - 3 балла и менее.

Критерии оценивания биологического диктанта: «5» - все ответы верные, «4» - 6 баллов, допущены 2 ошибки, «3»

Слайд 16Проверка полученных результатов. Поднимите сигнальные карточки:
«5» - зеленый цвет
«4» - желтый

цвет
«3» - красный цвет
«2» - синий цвет

Проверка полученных результатов. Поднимите сигнальные карточки: «5» - зеленый цвет«4» - желтый цвет«3» - красный цвет«2» -

Слайд 17Примеры растений (животных) Липецкой области, находящихся на грани вымирания?
Волк серый
Аист черный
Енотовидная

собака

Ковыль красивейший

Ветреница лесная

Степная дыбка

Скопа

Примеры растений (животных) Липецкой области, находящихся на грани вымирания?Волк серыйАист черныйЕнотовидная собакаКовыль красивейшийВетреница леснаяСтепная дыбкаСкопа

Слайд 18Примеры организмов, у которых наблюдается биологический прогресс




Примеры организмов, у которых наблюдается биологический прогресс

Слайд 19 Живые организмы идут к одному результату разными путями.

Северцов
Алексей Николаевич


(1866 – 1936)

Шмальгаузен
Иван Иванович
(1884 – 1963)

Живые организмы идут к одному результату разными путями. Северцов Алексей Николаевич (1866 – 1936)ШмальгаузенИван Иванович(1884 –

Слайд 21Задание для групп

Задание для групп

Слайд 22 Ароморфоз
(по

А.Н.Северцову)

Возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов.
Ароморфоз    (по А.Н.Северцову)  Возникновение в ходе эволюции

Слайд 23 Ароморфозы Архейской эры

Ароморфозы Архейской эры

Слайд 24Крупные Ароморфозы

Крупные Ароморфозы

Слайд 25 Идиоадаптация
Это приспособления живого

мира к окружающей среде, открывающие перед организмами возможность прогрессивного развития без принципиальной перестройки их биологической организации.
Идиоадаптация   Это приспособления живого мира к окружающей среде, открывающие перед

Слайд 26
Разнообразие форм
идиоадаптации у насекомоядных

Разнообразие форм идиоадаптации у насекомоядных

Слайд 27

Существуют некоторые общие причины, которые во всех группах животного

царства способны вызывать дегенерацию. Такое действие оказывает, например, паразитический образ жизни.


Дегенерация
резкое упрощение организации, связанное с исчезновением
целых систем органов и функций

Существуют некоторые общие причины, которые во всех группах животного царства способны вызывать дегенерацию. Такое действие

Слайд 28
С особенною силою дегенерация наблюдается у паразитов внутренностных, живущих в глубине

органов или тканей другого животного и устраненных от всякого непосредственного влияния внешней среды.

В некоторых случаях дегенерация строения доходит до потери пищеварительного канала (ленточные глисты)

Аскариды.

Пример дегенерации паразитов

С особенною силою дегенерация наблюдается у паразитов внутренностных, живущих в глубине органов или тканей другого животного и

Слайд 29
Другое распространенное явление, влекущее за собой дегенеративные изменения

организма, — это сидячий, прикреплённый образ жизни.

Ракообразные-паразиты изоподы Антарктики

Ракообразные паразиты рыб.

Дегенеративные
изменения организмов

Другое распространенное явление, влекущее за собой дегенеративные изменения организма, — это сидячий, прикреплённый образ

Слайд 30
Нередко дегенерации подвергаются лишь отдельные органы.

Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией глаз у самых различных животных: подземные животные (кротНередко дегенерации подвергаются лишь отдельные органы. Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией глаз у самых различных животных: подземные животные (крот), пещерные (протей), глубоководные.

Протей европейский

Крот

Примеры дегенерации

Нередко дегенерации подвергаются лишь отдельные органы. Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией

Слайд 31Трубчатые черви.
Волосатик –
паразит насекомых
Мшанка ползучая

Общая дегенерация

Трубчатые черви.Волосатик –паразит насекомыхМшанка ползучаяОбщая дегенерация

Слайд 33В современной биологической литературе основные направления эволюции иногда называют иными терминами.


И.И. Шмальгаузен предложил общую дегенерацию по аналогии с ароморфозом назвать термином катаморфоз (греч. Kata – означающая движение сверху вниз, и morphe – «форма»), а идиоадаптацию – алломорфозом (греч. Allo – «другой», «иной» и morphe – «форма»).
А.Л. Тахтаждан, дарвинист А.А. Парамонов и др. предложили иные названия трёх главных направлений эволюционного процесса – соответственно арогенез, катагенез и аллогенез.

В современной биологической литературе основные направления эволюции иногда называют иными терминами. И.И. Шмальгаузен предложил общую дегенерацию по

Слайд 34Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Слайд 35Влияние
антропогенного
фактора

Влияние антропогенногофактора

Слайд 36 Климатические изменения.
Нарушение озонового слоя.
Загрязнение атмосферы и гидросферы.
Уничтожение

лесов.
Изменение состояния почв.
Опустынивание.
Потеря биоразнообразия и др.

Глобальные экологические проблемы

Климатические изменения. Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы и гидросферы. Уничтожение лесов. Изменение состояния почв. Опустынивание. Потеря

Слайд 38Результаты нашей работы!!!

Результаты нашей работы!!!

Слайд 39«Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»

«Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»

Слайд 40Уровень активности на уроке

Уровень активности на уроке

Слайд 41Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть