Презентация, доклад к уроку Фотосинтез и хемосинтез

Рассмотреть особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза, основные этапы этих процессов, выявить их роль.Формировать умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информацииЗадачи урока:Изучить механизм процессов фотосинтеза и хемосинтезаЦель урока:

Слайд 1Фотосинтез и хемосинтез
«Солнце, жизнь и хлорофилл»
русский учёный
К.А. Тимирязев

Фотосинтез и хемосинтез«Солнце, жизнь и хлорофилл» русский учёный К.А. Тимирязев

Слайд 2Рассмотреть особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза, основные этапы этих процессов, выявить

их роль.
Формировать умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации

Задачи урока:

Изучить механизм процессов фотосинтеза и хемосинтеза

Цель урока:

Рассмотреть особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза, основные этапы этих процессов, выявить их роль.Формировать умения и навыки самостоятельной

Слайд 3История изучения
процесса фотосинтеза
1771 г. – англ. химик Джозеф Пристли установил,

что растения «исправляют» воздух, «испорченный» горящей свечой.

1782 г. – Жан Сенебье показал, что растения, выделяя кислород, поглощают углекислый газ; предположил, что в вещество растения превращается углерод, входящий в состав углекислого газа.

1779 г.- австр. врач Ян Ингенхауз обнаружил, что растения выделяют кислород только на свету. Он погружал ветку ивы в воду и наблюдал на свету образования на листьях пузырьков кислорода.

История изучения процесса фотосинтеза1771 г. – англ. химик Джозеф Пристли установил, что растения «исправляют» воздух, «испорченный» горящей

Слайд 41903 г. - русский учёный Климент Аркадьевич Тимирязев первый обобщил все

данные о фотосинтезе и дал научное объяснение этому процессу в книге “Жизнь растений»
1903 г. - русский учёный Климент Аркадьевич Тимирязев первый обобщил все данные о фотосинтезе и дал научное

Слайд 5Фотосинтез – это процесс преобразования поглощённой энергии света в химическую энергию органических

соединений.
Фотосинтез – это процесс преобразования поглощённой энергии света в химическую энергию органических соединений.

Слайд 6Строение хлоропласта

Строение хлоропласта

Слайд 7«Самое интересное из веществ во всём органическом мире» - так назвал

хлорофилл великий Чарльз Дарвин.  

Хлорофилл- сложное органическое вещество, в центре которого находится атом магния. Хлорофилл находится в мембранах тилакоидов гран, из-за чего хлоропласты приобретают зеленый цвет. Хлорофилл поглощает лучи в красной и синей областях спектра и отражает зеленые лучи, которые воспринимаются нашим глазом.

«Самое интересное из веществ во всём органическом мире» - так назвал хлорофилл великий Чарльз Дарвин.  Хлорофилл- сложное

Слайд 9ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА
СВЕТОВАЯ
ТЕМНОВАЯ

ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗАСВЕТОВАЯТЕМНОВАЯ

Слайд 11Значение фотосинтеза:
Фотосинтез – основа питания всех живых существ.
Ежегодно на Земле производится

150 млрд. тонн органического вещества и выделяется 200 млрд. тонн свободного кислорода.
Из кислорода образуется озоновый слой, защищающий живые организмы от ультрафиолетовой радиации.
Фотосинтез поддерживает современный состав атмосферы.
Препятствует увеличению концентрации СО2, предотвращая перегрев  Земли.
Растения вовлекают в круговорот миллиарды тонн азота, фосфора, серы, кальция, магния, калия и других элементов.
Значение фотосинтеза:Фотосинтез – основа питания всех живых существ.Ежегодно на Земле производится 150 млрд. тонн органического вещества и

Слайд 12Хемосинтез

С.Н. Виноградский
в 1887 году впервые открыл процесс хемосинтеза.
В

природе происходит ещё один процесс, при котором создаются органические вещества:
ХемосинтезС.Н. Виноградский   в 1887 году впервые открыл процесс хемосинтеза.В природе происходит ещё один процесс, при

Слайд 13Это тоже автотрофное питание , так же запасается энергия  и это запас в виде молекул АТФ. 

Это тоже автотрофное питание , так же запасается энергия  и это запас в виде молекул АТФ. 

Слайд 14Источники информации:
Планирование к учебнику А.А. Каменского, ЕА. Криксунова, В.В. Пасечника «Введение

в общую биологию и экологию»: пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2012. - 128 с.
Пепеляева, О.А., Сунцова, И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).
Сидоров Е.П. Общая биология для поступающих в вузы. Структурированный конспект. - М.: «Уникум-центр», 1997
Биология для поступающих в вузы. Под ред. Ярыгина В.Н., - М.: «Высшая школа», 1997
Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: пособие для учителей биологии – М.: «РАУБ – Цитадель». 1997
CD- диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 10-11 класс»,2005

Картинки сайтов сети Интернет.
 
Источники информации:Планирование к учебнику А.А. Каменского, ЕА. Криксунова, В.В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть