Презентация, доклад к уроку Биосинтез углеводов - фотосинтез 9 класс

Содержание

Опыт Ван Гельмонта В течение пяти лет учёный поливал растение чистой дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву, через пять лет, он обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 килограммов, а вес

Слайд 1Биосинтез углеводов - фотосинтез
Автор презентации
Гречушникова Тамара Юрьевна,
учитель биологии МБОУ г.

Ульяновска «СШ № 76»
Биосинтез углеводов - фотосинтезАвтор презентацииГречушникова Тамара Юрьевна, учитель биологии МБОУ г. Ульяновска «СШ № 76»

Слайд 2Опыт Ван Гельмонта
В течение пяти лет учёный

поливал растение чистой дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву, через пять лет, он обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 килограммов, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50 граммов.
Откуда растение добыло 64 кг 950 г питательных веществ?
Опыт Ван Гельмонта    В течение пяти лет учёный поливал растение чистой дождевой водой, не

Слайд 3Опыты Пристли
«Я взял некоторое коли­чество воздуха, совершенно

испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделив его на две части, я ввел одну в сосуд, погружённый в воду, в другую же часть его, также заключённую в сосуд с водой, я ввёл ветку мяты. Через 9 дней я нашёл, что мышь прекрасно жила в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибала в другой части его».

Опыты Пристли   «Я взял некоторое коли­чество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла;

Слайд 4Опыты Яна Ингенхауза
Обнаружил, что растения выделяют кислород только

на свету. Он погружал ветку ивы в воду и наблюдал на свету образование на листьях пузырьков кислорода. Если листья находились в темноте, пузырьки не появлялись.

Опыты Яна Ингенхауза   Обнаружил, что растения выделяют кислород только на свету. Он погружал ветку ивы

Слайд 5Открытие хлорофилла
В 1817 году Пельтье и Каванту открыли

хлорофилл.
Учёные залили свежие листья спиртом. Спирт окрасился в зелёный цвет, а листья стали совершенно бесцветными. Пельтье и Каванту промыли полученную полужидкую зелёную массу водой. Удалив водно-растворимые примеси, они просушили её и получили зелёный порошок.
Учёные назвали это вещество хлорофиллом (от греческих «хлорос» — зелёный и «филлон» — лист).
Открытие хлорофилла   В 1817 году Пельтье и Каванту открыли хлорофилл.   Учёные залили свежие

Слайд 6Климент АркадьевичТи­мирязев
«Зерно хлорофилла — исходная точка всего того, что мы

понимаем под словом «жизнь»»
К. А. Тимирязев
Климент АркадьевичТи­мирязев «Зерно хлорофилла — исходная точка всего того, что мы понимаем под словом «жизнь»»

Слайд 7Климент Аркадьевич Ти­мирязев
«Наука должна сделать труд земледельца
более производительным»

Климент Аркадьевич Ти­мирязев «Наука должна сделать труд земледельца более производительным»

Слайд 8Цель урока:
Изучение особенностей фотосинтеза как процесса биосинтеза углеводов в растительной клетке,

условий протекания и возможности управления этим процессом со стороны человека.
Выяснение значения этого процесса в биосфере и в жизни человека.
Цель урока:Изучение особенностей фотосинтеза как процесса биосинтеза углеводов в растительной клетке, условий протекания и возможности управления этим

Слайд 9Кейс «Биосинтез углеводов – фотосинтез»
Вопросы кейса:

*Как строение листа обеспечивает его фотосинтезирующие

функции?
*Каково строение хлоропласта?
Почему стадии фотосинтеза получили название «световая» и «темновая»?
Какие реакции, за счёт какой энергии и в какой части хлоропласта протекают в световую стадию?
В чём сущность темновой стадии, что является источником энергии для реакций этой стадии?
От каких факторов зависит скорость протекания реакций фотосинтеза? Изучите предложенные графики и укажите оптимальные условия для протекания фотосинтеза.

Можно ли увеличить продуктивность фотосинтеза? Если да, предложите рекомендации по увеличению продуктивности фотосинтеза.

Время на работу – 10 минут

§11

https://www.youtube.com/watch?v=FVd3cJxbKwE

Кейс «Биосинтез углеводов – фотосинтез»Вопросы кейса:*Как строение листа обеспечивает его фотосинтезирующие функции? *Каково строение хлоропласта?Почему стадии фотосинтеза

Слайд 10Приспособления растения к фотосинтезу
прозрачная кожица (эпидермис);
столбчатая паренхима с большим

количеством хлоропластов;
устьица для газообмена;
жилка для проведения воды и минеральных солей;
плоская форма листа для увеличения площади поглощения солнечного света;
листовая мозаика;
поворот листа на черешке к солнцу (фототаксис).

Приспособления растения к фотосинтезупрозрачная кожица (эпидермис);столбчатая паренхима с большим    количеством хлоропластов;устьица для газообмена;жилка для

Слайд 11Схема строения хлоропласта и тилакоида

Схема строения хлоропласта и тилакоида

Слайд 12Строение хлоропласта

Строение хлоропласта

Слайд 13Фотосинтез – биосинтез углеводов

Фотосинтез – биосинтез углеводов

Слайд 14Световая стадия фотосинтеза

Световая стадия фотосинтеза

Слайд 15Световая стадия фотосинтеза
1. Фотолиз воды, образование молекулярного кислорода и протонов водорода.
2.

Восстановление переносчика ионов НАДФ+ до НАДФ·Н за счёт присоединения протонов Н+
3. Синтез АТФ из АДФ и Н3РО4 за счёт избыточной энергии электрона, «выбитого» на более высокий энергетический уровень.
Световая стадия фотосинтеза1. Фотолиз воды, образование молекулярного кислорода и протонов водорода.2. Восстановление переносчика ионов НАДФ+ до НАДФ·Н

Слайд 16Темновая стадия фотосинтеза
Связывание углекислого газа воздуха и восстановление его до глюкозы.

Темновая стадия фотосинтезаСвязывание углекислого газа воздуха и восстановление его до глюкозы.

Слайд 17Итоговое уравнение фотосинтеза
Значение фотосинтеза?

В чём заключается космическая роль фотосинтеза?

Итоговое уравнение фотосинтезаЗначение фотосинтеза?В чём заключается космическая роль фотосинтеза?

Слайд 18Влияние абиотических факторов

Влияние абиотических факторов

Слайд 19Содержание углекислого газа в воздухе

Содержание углекислого газа в воздухе

Слайд 20Температура окружающей среды

Температура окружающей среды

Слайд 21Температура окружающей среды

Температура окружающей среды

Слайд 22Совместное воздействие факторов

Совместное воздействие факторов

Слайд 23Вывод:
Фотосинтез — это процесс, при котором энергия солнечного света превращается в

химическую энергию.
Только с помощью зеленых растений энергия Солнца может накапливаться в виде энергии химических связей.
В процессе фотосинтеза из простых неорганических соединений (СО2, Н2О) строятся различные органические вещества.
Фотосинтез протекает в две стадии.
Изменяя интенсивность некоторых абиотических факторов, можно изменить скорость фотосинтеза.
Существуют оптимальные значения для каждого абиотического фактора, влияющего на скорость фотосинтеза.

 

Вывод:Фотосинтез — это процесс, при котором энергия солнечного света превращается в химическую энергию. Только с помощью зеленых

Слайд 24ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 25ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
Верны ли следующие суждения о фотосинтезе?
А. В процессе фотосинтеза

выделяется кислород в атмосферу.
Б. В процессе фотосинтеза расходуется органическое вещество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

1

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯВерны ли следующие суждения о фотосинтезе?А. В процессе фотосинтеза выделяется кислород в атмосферу.Б. В процессе

Слайд 26ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит…

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
использование в биохимических процессах
молекул углекислого газа
2. поглощение энергии света молекулами
хлорофилла
3. образование молекул глюкозы
4. синтез молекул АТФ
5. расщепление молекул воды
6. использование молекул АТФ

2

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯВ темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит… Выберите три верных ответа и запишите

Слайд 27ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
На рисунке изображён хлоропласт, который можно узнать по наличию

в нём:

крист
полостей и цистерн
гран
ядрышек

3

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯНа рисунке изображён хлоропласт, который можно узнать по наличию в нём:кристполостей и цистернгранядрышек3

Слайд 28ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в

схеме химической реакции?
… + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
1) кислорода 2) углекислого газа 3) глюкозы 4) хлорофилла

К ав­то­троф­ным ор­га­низ­мам от­но­сят
1) мукор 2) дрож­жи 3) пе­ни­цилл 4) хло­рел­лу

4

5

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯФормулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции?… + 6Н2О =

Слайд 29В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит… Выберите три

верных ответа
использование в биохимических процессах молекул углекислого газа
поглощение энергии света молекулами хлорофилла
образование молекул глюкозы
синтез молекул АТФ
расщепление молекул воды
использование молекул АТФ

Верны ли следующие суждения о фотосинтезе?
А. В процессе фотосинтеза выделяется кислород в атмосферу.
Б. В процессе фотосинтеза расходуется органическое вещество.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны

К ав­то­троф­ным ор­га­низ­мам от­но­сят
мукор
дрож­жи
пе­ни­цилл
хло­рел­лу

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции?
… + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
кислорода
углекислого газа
глюкозы
хлорофилла

На рисунке изображён хлоропласт, который можно узнать по наличию в нём:
крист
полостей и цистерн
гран
ядрышек

В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит… Выберите три верных ответаиспользование в биохимических процессах молекул

Слайд 30Изучите схему, демонстрирующую процесс фотосинтеза, протекающий в хлоропласте. Какое из перечисленных

веществ соответствует цифре 3 на этой схеме?
Изучите схему, демонстрирующую процесс фотосинтеза, протекающий в хлоропласте.  Какое из перечисленных веществ соответствует цифре 3 на

Слайд 31Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от силы света (по оси

x отложена относительная сила света в канделах, а по оси у – относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

Определите, при какой силе света, из перечисленных, относительная скорость фотосинтеза будет максимальной:

1. 500 кандел
2. 1000 кандел
3. 1500 кандел
4. 2000 кандел


Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от силы света (по оси x отложена относительная сила света в

Слайд 32Домашнее задание
§11, записать в тетради значение фотосинтеза.
* Красные водоросли - более

глубоководные формы, нежели другие отделы водорослей. Их можно найти на глубине до 100 м. Какие особенности позволяют им обитать на больших глубинах?
Домашнее задание§11, записать в тетради значение фотосинтеза.* Красные водоросли - более глубоководные формы, нежели другие отделы водорослей.

Слайд 33Сегодня на уроке…

Сегодня на уроке…

Слайд 34Молодцы!

Молодцы!

Слайд 35В презентации использованы ЭОР:
Фотосинтез. Видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=FVd3cJxbKwE
Фотосинтез. Лекция http://licey.net/free/6-biologiya/21-lekcii_po_obschei_biologii/stages/266-lekciya__12_fotosintez_hemosintez.html
Красные водоросли

(Багрянки) http://medbiol.ru/medbiol/botanica/000d4f22.htm
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ биология http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90
Источник фотографий и рисунков - Internet
В презентации использованы ЭОР:Фотосинтез. Видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=FVd3cJxbKwE Фотосинтез. Лекция http://licey.net/free/6-biologiya/21-lekcii_po_obschei_biologii/stages/266-lekciya__12_fotosintez_hemosintez.html Красные водоросли (Багрянки) http://medbiol.ru/medbiol/botanica/000d4f22.htmФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть