Презентация, доклад к уроку биологии в 8 классе по теме Нарушение кожных покровов и их предупреждение

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА:Закрепить знания о строении кожи;Выяснить причины нарушений кожных покровов и меры их предупреждения

Слайд 1
НАРУШЕНИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ (УРОК БИОЛОГИИ – 8 КЛАСС)


Учитель

биологии
МКОУ «СОШ с. Найфельд»
Константинова О.П.

НАРУШЕНИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ  (УРОК БИОЛОГИИ – 8 КЛАСС)Учитель биологии МКОУ «СОШ с.

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания о строении кожи;
Выяснить причины нарушений кожных покровов и

меры их предупреждения

ЗАДАЧИ УРОКА:Закрепить знания о строении кожи;Выяснить причины нарушений кожных покровов и меры их предупреждения

Слайд 4БЛИЦ-ОПРОС
Причинами заболеваний почек являются….
(Нисходящие инфекции; восходящие инфекции; употребление алкоголя; переедание; однообразное

питание мясом; употребление острой пищи)
При неумеренном употреблении жидкости может возникнуть…..
(водное отравление)
Употребление дистиллированной воды вредно для организма, так как приводит к ….
БЛИЦ-ОПРОСПричинами заболеваний почек являются….(Нисходящие инфекции; восходящие инфекции; употребление алкоголя; переедание; однообразное питание мясом; употребление острой пищи)При неумеренном

Слайд 5
(разбуханию клеток и нарушению их работы)
Употребление морской воды приводит к…..

обезвоживанию клетки)
Жесткая вода содержит большое количество...
(солей Са и Mg)
После кипячения жесткость воды….
(уменьшается)
В полевых условиях воду необходимо….
(кипятить)

(разбуханию клеток и нарушению их работы)Употребление морской воды приводит к….. (к обезвоживанию клетки)Жесткая вода содержит большое количество...(солей

Слайд 6УСТНЫЙ ОПРОС
Каково значение кожи?

УСТНЫЙ ОПРОСКаково значение кожи?

Слайд 7
Покров тела, защищает внутренние органы от механических повреждений, потери воды;
Имеет чувствительные

рецепторы, воспринимает боль, изменения температуры, прикосновение. Это позволяет избежать ранений, ожогов, обморожений;
Терморегуляция;
Выделение части вредных веществ, избытка солей в виде пота;
Принимает участие в обмене газов, поглощает кислород, выделяет углекислый газ.
Покров тела, защищает внутренние органы от механических повреждений, потери воды;Имеет чувствительные рецепторы, воспринимает боль, изменения температуры, прикосновение.

Слайд 8
Каково строение кожи? Перечислить функции слоев кожи.

Каково строение кожи? Перечислить функции слоев кожи.

Слайд 9 ТЕМА УРОКА: НАРУШЕНИЕ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ.
1.Выявить причины нарушений кожных

покровов.
2.Обобщить знания о видах ожогов и обморожений и мерах оказания первой помощи.
3.Познакомиться с заболеваниями кожи и их профилактикой.
ТЕМА УРОКА:  НАРУШЕНИЕ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ. 1.Выявить причины нарушений кожных покровов.2.Обобщить знания о

Слайд 10РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Прочитать в параграфе 42 пункт «Причины нарушений кожных

покровов», выделить внутренние и внешние причины, составить таблицу или схему для ответа.

3 минуты
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКАПрочитать в параграфе 42 пункт «Причины нарушений кожных покровов», выделить внутренние и внешние причины,

Слайд 11ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ
Диеты
Сбои в гормональной регуляции
Избыток или недостаток витаминов
Алкоголь
Травмы
Вирусные и

грибковые заболевания
Заражение кожными паразитами

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ КОЖНЫХ ПОКРОВОВДиетыСбои в гормональной регуляцииИзбыток или недостаток витаминовАлкогольТравмыВирусные и грибковые заболеванияЗаражение кожными паразитами

Слайд 12ОЖОГИ

ОЖОГИ

Слайд 13РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Прочитать в параграфе 42 пункт «Оказание первой помощи

при ожогах», составить таблицу, отражающую вид поражения, меры оказания первой помощи.

5 минут
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКАПрочитать в параграфе 42 пункт «Оказание первой помощи при ожогах», составить таблицу, отражающую вид

Слайд 14ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГ
I СТЕПЕНЬ: жжение, покраснение, припухлость
II СТЕПЕНЬ: образование пузырей
III, IV СТЕПЕНЬ:

обугливание тканей
ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГI СТЕПЕНЬ: жжение, покраснение, припухлостьII СТЕПЕНЬ: образование пузырейIII, IV СТЕПЕНЬ: обугливание тканей

Слайд 15 СОЛНЕЧНЫЙ ОЖОГ

СОЛНЕЧНЫЙ ОЖОГ

Слайд 16ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ

Слайд 18ОБМОРОЖЕНИЯ

ОБМОРОЖЕНИЯ

Слайд 19ОБМОРОЖЕНИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ

ОБМОРОЖЕНИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ

Слайд 20ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ

Слайд 21ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ
СТРИГУЩИЙ ЛИШАЙ

ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИСТРИГУЩИЙ ЛИШАЙ

Слайд 22ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ

ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ И НОГТЕЙ

ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ И НОГТЕЙ

Слайд 23ЧЕСОТКА
ЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ (ЗУДЕНЬ)
Длина 0,2 – 0,5 мм

ЧЕСОТКАЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ (ЗУДЕНЬ)  Длина 0,2 – 0,5 мм

Слайд 24ВИРУСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГЕРПЕС

ВИРУСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГЕРПЕС

Слайд 25АЛЛЕРГИЯ

АЛЛЕРГИЯ

Слайд 26ШЕЛУШЕНИЕ КОЖИ

ШЕЛУШЕНИЕ КОЖИ

Слайд 27УГРЕВАЯ СЫПЬ

УГРЕВАЯ СЫПЬ

Слайд 28ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЖИ

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЖИ

Слайд 29
Дом.задание:
п.43
Повторить по учебнику 7 класса чем отличаются теплокровные животные от холоднокровных.

Дом.задание:п.43Повторить по учебнику 7 класса чем отличаются теплокровные животные от холоднокровных.

Слайд 30ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Биология. Человек. Учебник для 8 класса»

- М.: Вентана – Граф, 2014.
И.Д.Зверев «Человек. Организм и здоровье: Пособие для учащихся общеобразовательной школы 8 – 9 классы» - М.: Вентана - Граф, 2000.
Е.А. Резанова, И.П. Антонова, А.А. Резанов «Биология человека (в таблицах и схемах)» – М.: Изд. – Школа, 1998.
«Биология: Школьный курс.(Универсальное учебное пособие) – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Биология. Человек. Учебник для 8 класса» - М.: Вентана – Граф, 2014.И.Д.Зверев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть