Презентация, доклад к уроку биологии в 6 классе по теме Фотосинтез

Содержание

Греческие слова:"фотос" – свет,"синтез" – соединение.фотосинтез

Слайд 1фотосинтез
Биология 6 класс
Учитель
Косова Инна Викторовна
МКОУ «Косоржанская СОШ» Щигровский район

фотосинтезБиология 6 классУчитель Косова Инна ВикторовнаМКОУ «Косоржанская СОШ» Щигровский район

Слайд 2Греческие слова:
"фотос" – свет,
"синтез" – соединение.
фото
синтез

Греческие слова:

Слайд 3ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА_____________________________ (фамилия, имя)

ДАТА:_______________ ТЕМА:_________________________________________
ЗАДАНИЕ № 1 Заполните колонку «в начале урока»



















ЗАДАНИЕ № 2 Вставьте пропущенные термины в предложения.
Лист растения состоит из 3 частей:…………………………., мякоть и жилки.
В клетках мякоти листа содержатся зелёные пластиды, которые называются………………………………………, они содержат пигмент ……………………………………..
В кожице листа находятся ……………………………………………, через которые осуществляется газообмен и ……………………………………….. воды.
В жилках листа имеются ситовидные трубки и ………………………………. проводящей ткани.

ЗАДАНИЕ № 4 Соедините стрелками вещества из 2 колонки с группами веществ из 1 колонки, необходимые для фотосинтеза и те, которые образуются в процессе фотосинтеза

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА_____________________________ (фамилия, имя)

Слайд 4


Климент Аркадьевич
Тимирязев
1843-1920

Климент Аркадьевич Тимирязев 1843-1920

Слайд 5Куда же делся луч солнца?
Лист растения – живая лаборатория


Свойства живого?

Куда же делся луч солнца?Лист растения – живая лабораторияСвойства живого?

Слайд 6Какая между ними связь?

Какая между ними связь?

Слайд 7 Цель урока : выяснить, какова сущность фотосинтеза.

Главный вопрос :

почему на Земле существует жизнь?

Задачи :
-где, из каких веществ, при каких условиях образуются органические вещества?
-какую роль играет фотосинтез для растений?
-какие условия необходимы для него?
-всегда ли он происходит?
-дать определение процессу «фотосинтез»

Цель урока : выяснить, какова сущность фотосинтеза. Главный вопрос : почему на Земле существует жизнь? Задачи

Слайд 8 План работы :
1. Осмыслить задание.
2. Добыть информацию

(из текста, эксперимента ,схемы и т.д.).
3. Мысленно сформулировать ответ.
4. Дать развернутый устный ответ.
5. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (вписать в таблицу выводы, сформулировать определение что такое фотосинтез).
План работы : 1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, эксперимента ,схемы и т.д.). 3.

Слайд 9Ян ван Гельмонт
XVI век. Гол.
За счет чего растение увеличило свою

массу ?

Питательные вещества - из воды

Ян ван Гельмонт XVI век. Гол.За счет чего растение увеличило свою массу ?Питательные вещества - из воды

Слайд 10Джозеф Пристли
1771г. Анг.
Растение питается загрязненным воздухом и очищает его.

Джозеф Пристли 1771г. Анг.Растение питается загрязненным воздухом и очищает его.

Слайд 11Где растения берут питательные вещества?
Из почвы ?
Из воды ?


Из воздуха ?

Гельмонт

Пристли

Где растения берут питательные вещества? Из почвы ? Из воды ? Из воздуха ?ГельмонтПристли

Слайд 12Опыт

Опыт

Слайд 13 Приложение 2

Приложение 2

Слайд 14Какие органы участвуют в процессе?
Какие вещества участвуют в процессе?
Какие условия обеспечивают

процесс?

Что образуется в процессе фотосинтеза ?

Н2О

хлорофилл

СО2

Какие органы участвуют в процессе?Какие вещества участвуют в процессе?Какие условия обеспечивают  процесс?Что образуется в процессе фотосинтеза

Слайд 15











1.Вода
2.Углекислый
газ
3. Свет
4. Хлорофилл
1.Углеводы
(органические
вещества)
2.Кислород

1.Вода2.Углекислый      газ3. Свет4. Хлорофилл1.Углеводы(органические вещества)2.Кислород

Слайд 16хлорофилл
углекислый газ
вода
органические вещества
кислород

хлорофиллуглекислый газводаорганические веществакислород

Слайд 17Фотосинтез – это процесс, протекающий в ______________ листьях растений

на_______, при котором из _____________газа и_____ образуются_____________ вещества и__________.

зелёных

свету

углекислого

воды

органические

кислород

Фотосинтез –
воздушное питание

Фотосинтез – это процесс, протекающий в ______________   листьях растений на_______, при котором из _____________газа и_____

Слайд 181.Зеленые пластиды листа……

2.Зеленый пигмент листа…..

3.Воздушное питание растения….
1.
2.
3.

1.Зеленые пластиды листа……2.Зеленый пигмент листа…..3.Воздушное питание растения….1.2.3.

Слайд 19 Хлоропласты листа содержат зеленый пигмент_______________. Он обладает удивительной способностью улавливать

_____________ энергию. Растения путем сложных химических превращений из неорганических веществ образуют необходимые им __________________вещества.

хлорофилл

солнечную

органические

хлорофилл

органические

солнечную

Хлоропласты листа содержат зеленый пигмент_______________. Он обладает удивительной способностью улавливать _____________ энергию. Растения путем сложных химических

Слайд 20Почему без фотосинтеза жизнь на планете погибнет?

Почему без фотосинтеза жизнь на планете погибнет?

Слайд 21
Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?
Фотосинтез идет

на свету круглый год.
И он людям дает пищу и кислород.
Очень важный процесс - фотосинтез, друзья,
Без него на Земле обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова -
Фотосинтез всему этому голова.
Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас защищать.
О роли фотосинтеза, более ста лет назад писал К. А. Тимирязев: “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”.
Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека? Фотосинтез идет на свету круглый год.И он людям

Слайд 22Куда делся лучик солнца, который упал на растение?

Куда делся лучик солнца, который упал на растение?

Слайд 23Значение фотосинтеза
Кислород
Органические вещества
Топливо, строительный
материал
Озоновый слой
Растения предотвращают

перегрев Земли

Значение фотосинтезаКислородОрганические веществаТопливо, строительный   материалОзоновый слойРастения предотвращают  перегрев Земли

Слайд 24Что произойдет на планете, если весь хлорофилл разрушится?
Химические выбросы заводов в

атмосферу разрушают хлорофилл
Что произойдет на планете, если весь хлорофилл разрушится?Химические выбросы заводов в атмосферу разрушают хлорофилл

Слайд 25Космическая роль растений

Космическая роль растений

Слайд 26Найдите ошибки, допущенные автором письма. Исправьте ошибки.
Здравствуйте, юные биолухи! С приветом

к вам Алёша Перепуткин. Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает .В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал , а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом.

Найдите ошибки, допущенные автором письма. Исправьте ошибки.Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я великий

Слайд 27Как вы будете использовать знания полученные сегодня на уроке в своей

повседневной жизни?

Без особой нужды, от скуки, Если даже в лесу впервые, Не ломайте деревьям руки, Ведь живые они, живые. Дубкина О.

Как вы будете использовать знания полученные сегодня на уроке в своей повседневной жизни?Без особой нужды, от скуки,

Слайд 28Земля – единственная планета Солнечной системы на которой есть жизнь. Что

бы жизнь на ней продолжалась, мы должны бережно относиться к растениям.
Земля – единственная планета Солнечной системы на которой есть жизнь. Что бы жизнь на ней продолжалась, мы

Слайд 30Домашнее задание….
1. Прочитать п.16 стр. 87-91 упр. 66-67 раб. тетрадь(задание

обязательное для всех). Задание 2 или 3 выполняется по выбору.
2. Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час?

3.Имеет ли значение фотосинтез для хищных животных?
Домашнее задание…. 1. Прочитать п.16 стр. 87-91 упр. 66-67 раб. тетрадь(задание обязательное для всех). Задание 2 или

Слайд 31Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть