Презентация, доклад к уроку биологии 8 класс Зубы. Пищеварение в ротовой полости

Содержание

Задание. Выпишите номера органов пищеварения в правильной последовательности12345678910

Слайд 1


Слайд 2Задание. Выпишите номера органов пищеварения в правильной последовательности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Задание. Выпишите номера органов пищеварения в правильной последовательности12345678910

Слайд 3Ответ:

8; 2; 7, 9; 6

Ответ:8; 2; 7, 9; 6

Слайд 4Органы ротовой полости
губы
щеки
зубы
язык
слюнные железы

Органы ротовой полостигубыщекизубыязыкслюнные железы

Слайд 5Зубы. Пищеварение в ротовой полости

Зубы. Пищеварение в ротовой полости

Слайд 6Кто долго жует,
тот долго живет.

Кто долго жует, тот долго живет.

Слайд 10Общие функции зубов

Механическая обработка пищи
Удержание пищи
Участие в образовании звуков речи
Эстетическая —

являются важной частью широкой улыбки
Общие функции зубовМеханическая обработка пищиУдержание пищиУчастие в образовании звуков речиЭстетическая — являются важной частью широкой улыбки

Слайд 11Слюнные железы
околоушные
подъязычные
поднижнечелюстные

Слюнные железыоколоушныеподъязычныеподнижнечелюстные

Слайд 12СЛЮНА
вода 99,4%
бактерицидные
вещества (лизоцим)
Слизь
муцин
Ферменты
Птиалин-амилаза
мальтаза
соли различных кислот, микроэлементы и катионы некоторых щелочных

металлов
СЛЮНАвода 99,4%бактерицидные вещества (лизоцим)СлизьмуцинФерментыПтиалин-амилазамальтазасоли различных кислот, микроэлементы и катионы некоторых щелочных металлов

Слайд 13Лабораторная работа
Тема: Действие слюны на крахмал
Цель:
Выяснить, что происходит с

крахмалом в ротовой полости под воздействием слюны.
Установить при каких условиях ферменты слюны будут активны.
Лабораторная работаТема: Действие слюны на крахмалЦель: Выяснить, что происходит с крахмалом в ротовой полости под воздействием слюны.

Слайд 14Ход работы

Ватную палочку смочите слюной и нарисуйте точку (букву) на двух

накрахмаленных бинтах.
Один расправленный бинт зажмите в руках и подержите его некоторое время (1-2 мин), чтобы он нагрелся, а второй положите в посуду на снег.
Опустите бинты в иодную воду, тщательно расправив их.
Заполните таблицу.
Сделайте вывод.
Ход работыВатную палочку смочите слюной и нарисуйте точку (букву) на двух накрахмаленных бинтах.Один расправленный бинт зажмите в

Слайд 15Результаты опыта

Результаты опыта

Слайд 16Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Слайд 17Результаты эксперимента
Белое пятно на синем фоне
Ферменты слюны расщепляют крахмал
Вся марля имеет

синее окрашивание

Вода не расщепляет крахмал

Вся марля имеет синее окрашивание

Ферменты слюны активны при температуре тела. При охлаждении их активность теряется

Результаты экспериментаБелое пятно на синем фонеФерменты слюны расщепляют крахмалВся марля имеет синее окрашиваниеВода не расщепляет крахмалВся марля

Слайд 18Общий вывод
Ферменты слюны в ротовой полости начинают расщеплять углеводы до глюкозы,

активны они в слабощелочной среде при температуре тела (37оС).
Общий выводФерменты слюны в ротовой полости начинают расщеплять углеводы до глюкозы, активны они в слабощелочной среде при

Слайд 20ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО
Воспаление зубов

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛОВоспаление зубов

Слайд 21Мисва́к— щетка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева

арак (Сальвадора персидская), при разжёвывании которых волокна разделяются и превращаются в кисточку.
Мисвак использовался ещё в доисламскую эпоху, но не потерял популярность на востоке и сегодня. Его применение распространилось с Ближнего Востока в страны Южной и Юго-Восточной Азии, где он известен под названием «жевательная палочка».
Мисва́к— щетка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак (Сальвадора персидская), при разжёвывании которых

Слайд 24Ультразвуковая зубная щетка — генерирует ультразвук, помогающий удалять зубной налёт и

обезвреживать бактерии.
Ультразвуковая зубная щетка — генерирует ультразвук, помогающий удалять зубной налёт и обезвреживать бактерии.

Слайд 26Зубная нить, интегрированная с зубочисткой

Зубная нить, интегрированная с зубочисткой

Слайд 28Ирригатор — устройство для выполнения гигиенической процедуры в домашних условиях,

а

именно:

за счёт множества пульсаций воды удаляются зубной налёт и остатки пищи между зубами, также массируются дёсны, что улучшает их состояние.
Ирригатор — устройство для выполнения гигиенической процедуры в домашних условиях, а именно: за счёт множества пульсаций воды

Слайд 29Список использованных источников:
Биология 8 класс. Человек. А.Г. Драгомиров, Р.Д. Маш. Москва.

Издательский центр «Вентана-Граф».
Пепеляева О.А. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. Человек. ВАКО. 2016
Биологический энциклопедический словарь ООО Си-Ди-Арт 2001 ;
Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред Горкин А.П., 2006г.
Р.П. Самусев, Ю.М. Селин. Анатомия человека. Москва. Оникс 21 век. Мир и образование. 2002г.
Р.Д. Маш. Человек и его здоровье. 8 кл. М. 1998.
Биология человека. ЗАО Новый диск. 2007;
Анатомия. Физиология. Гигиена. Интерактивная линия 2004;
Биологический энциклопедический словарь. ООО Си-Ди-Арт 2001;
Биология. Интерактивные творческие занятия. 7-9. www.nd.ru
https://infourok.ru
http://school-collection.edu.ru
http://bio.1september.ru
http://biology-online.ru/video/zuby.html

Список использованных источников:Биология 8 класс. Человек. А.Г. Драгомиров, Р.Д. Маш. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». Пепеляева О.А. Поурочные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть