Презентация, доклад к уроку биологии 10 класса Биологические теории, идеи, гипотезы. Методы биологического познания

Содержание

Современные биологические теории, идеи, гипотезы

Слайд 1Биологические теории, идеи, гипотезы. Методы биологического познания
Биология, 10 класс

Биологические теории, идеи, гипотезы. Методы биологического познанияБиология, 10 класс

Слайд 2Современные биологические теории, идеи, гипотезы

Современные биологические теории, идеи, гипотезы

Слайд 3Теория возникновения жизни на Земле
А.И.Опарин, Дж. Холдейн, С. Фокс, С. Миллер, Г. Меллер
Жизнь на Земле

возникла абиогенным путём.
1. Органические вещества сформировались из неорганических под действием физических факторов среды.
2. Они взаимодействовали, образуя всё более слож­ные вещества, в результате чего возникли ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы — сво­бодные гены.
3. Свободные гены приобрели разнообразие и стали соединяться.
4. Вокруг них образовались белково-липидные мембраны.
5. Из гетеротрофных организмов развились автотрофные

Теория возникновения жизни на ЗемлеА.И.Опарин, Дж. Холдейн, С. Фокс, С. Миллер, Г. МеллерЖизнь на Земле возникла абиогенным путём.1. Органические вещества сформировались

Слайд 4Клеточная теория
Т. Шванн, Т. Шлейден, Р. Вирхов
Все живые существа — растения,

животные и одноклеточные организмы — состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток

Клеточная теорияТ. Шванн, Т. Шлейден, Р. ВирховВсе живые существа — растения, животные и одноклеточные организмы — состоят

Слайд 5Теория эволюции
Ч. Дарвин
Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли

от существовавших ранее более простых организмов путём постепенных изменений, накапливав­шихся в последующих поколениях

Теория эволюцииЧ. ДарвинВсе существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов

Слайд 6Теория естественного отбора
Ч. Дарвин
В борьбе за существование в естественных условиях выжи­вают

наиболее приспособленные.
В процессе естественного отбо­ра сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды 

Теория естественного отбораЧ. ДарвинВ борьбе за существование в естественных условиях выжи­вают наиболее приспособленные. В процессе естественного отбо­ра

Слайд 7Хромосомная теория наследственности
Т. Морган
Хромосомы с локализованными в них генами — основные

материальные носители наследственности.
1. Гены находятся в хромосомах и в пределах од­ной хромосомы образуют одну группу сцепления. Чис­ло групп сцепления равно гаплоидному числу хромо­сом.
2. В хромосоме гены расположены линейно.
3. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого про­порциональна расстоянию между генами

Хромосомная теория наследственностиТ. МорганХромосомы с локализованными в них генами — основные материальные носители наследственности.1. Гены находятся в

Слайд 9Прочитайте текст и ответьте на вопрос
Для определения влияния минерального вещества на

рост растений ис­следователь взял несколько растений одного вида. Одни из них он подкарм­ливал минеральным удобрением, а другие нет.

Какой метод биологического познания был использован?

Прочитайте текст и ответьте на вопросДля определения влияния минерального вещества на рост растений ис­следователь взял несколько растений

Слайд 10Прочитайте текст
Данный метод биологического познания основан на использовании раз­личных абстрактных схем

и описаний, заменяющих реальные объекты и процессы. Идеи, полученные в результате использования этого метода, раз­виваются, уточняются и превращаются в гипотезы и теории.

Назовите метод биологического познания.

Прочитайте текстДанный метод биологического познания основан на использовании раз­личных абстрактных схем и описаний, заменяющих реальные объекты и

Слайд 11Рассмотрите рисунок
Опишите окраску бабочки мнемозины
Какой метод исследования вы при этом использовали?

Рассмотрите рисунокОпишите окраску бабочки мнемозиныКакой метод исследования вы при этом использовали?

Слайд 12Рассмотрите рисунок эксперимента
У трёх опытных проростков растений была произведена прищипка верхушки

корня, а три других были оставлены без изменений

Отметьте на рисунке опытные и контрольные растения

Почему в опытной и контрольной группах взято не по одному рас­тению?

Каковы наблюдаемые результаты?

Как данный метод можно использовать в повседневной жизни?

Рассмотрите рисунок экспериментаУ трёх опытных проростков растений была произведена прищипка верхушки корня, а три других были оставлены

Слайд 13Рассмотрите рисунок
Какой метод исследования он иллюстрирует?

Опишите ход исследования.
Укажите цель исследования,
объект

и предмет его
Рассмотрите рисунокКакой метод исследования он иллюстрирует?Опишите ход исследования.Укажите цель исследования, объект и предмет его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть