Слайд 1Проект «Паспортизация комнатных растений, растущих в кабинете биологии МАОУ лицей №49»
Выполнил ученик 6-А класса
МАОУ лицей № 49 г.Калининграда
Езеев Анатолий
Руководитель и консультант : Этлис О.А. – учитель биологии
2017 г.
Слайд 2Обоснование выбора темы проекта
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток,
обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом.
Слайд 3Обоснование выбора темы проекта
Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением
к интерьеру и источником здоровья.
Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
Слайд 4Обоснование выбора темы проекта
В кабинете биологии размещены 17 видов комнатных растений.
Даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности каждого растения, так и любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.
Вот я и решил создать каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.
Слайд 5Обоснование выбора темы проекта
В моём каталоге можно найти советы по уходу
за растениями, описание и происхождение комнатных растений кабинета биологии, требования растений к свету, температуре, влажности воздуха, поливу.
Указана польза растений для человека или вред.
В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете.
Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры, если за ней правильно ухаживать.
Слайд 6Задачи проекта
Формировать ключевые умения и компетенции:
проектировочные: определение цели, разработка
проектного задания, планирование работы, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация;
познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач;
исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение.
Слайд 7
Тип проекта:
по преобладающей деятельности:
практико-направленный, решена реальная проблема:
создан каталог и мини паспорта растений, растущих в кабинете биологии.
по длительности: средней продолжительности, сроки ограниченные, с ноября 2016г – по апрель 2017г
по предметной области: межпредметный (биология, информатика)
по количеству участников: индивидуальный
Слайд 8Цель проекта:
Создание каталога комнатных растений, растущих в кабинете биологии МАОУ лицей
№49
г. Калининграда, и минипаспортов.
Дидактические и практические цели:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,
- приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.
- закрепление навыка пользования PowerPoint для оформления результатов,
- научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Слайд 9Этапы проекта:
Постановка проблемы
Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы
Исследовательская работа
(обзор литературы, практическая работа - перепись растений, фотографирование растений, обработка фотографий, перенесение фотографий на компьютер)
Составление собственно каталога комнатных растений в текстовом редакторе с интересными иллюстрациями и фотографиями, оформление каталога печатной книгой, брошюровка книги, создание мини паспортов изученных растений.
Создание презентации для защиты проекта, презентация каталога, мини паспортов, результатов и выводов
Слайд 10Продукт проекта
Каталог комнатных растений, растущих в кабинете биологии МАОУ лицей №
49, оформленный в виде книги (формат А4,
60 страниц)
17 мини паспортов растений, каждый паспорт заламинирован и посажен на деревянную палочку для удобства нахождения в цветочном горшке.
Слайд 12Образец мини паспортов
лицевая сторона
оборотная сторона
Слайд 13Заключение
1. Оформил результаты инвентаризации комнатных растений в кабинете биологии сначала в
виде таблицы с фотографиями, затем в литературе я нашёл по каждому растению нужную информацию по уходу и составил индивидуальные рекомендации для каталога.
2. Собрав всю информацию, я оформил каталог в виде книги формата А4 на 60 страницах, в ней есть содержание, что позволяет по названию растения быстро найти нужную страницу. Описание каждого растения в книге начинается с новой страницы, что тоже удобно.
3. Информация по всем растениям представлена по плану:
фото растения в кабинете и фото растения из интернета
портрет растения – происхождение, интересные факты
правила ухода:
- температура
- освещение
- полив
- влажность воздуха
- размножение
- пересадка
красивая иллюстрация
Слайд 14Заключение (продолжение)
4. Разработав мини паспорта для всех растений, я изготовил 17
мини паспортов по количеству видов растений, на следующем этапе установлю в кабинете биологии в цветочные горшки.
Я получил колоссальное удовольствие от работы, узнал очень много интересного и полезного о комнатных растениях в процессе работы над проектом. Я узнал, что, оказывается нельзя по новым правилам ставить цветы на подоконники, мебель и размещать на стенах в школах. А также я узнал, что в нашем кабинете есть и ядовитые цветы, это молочай, замиокулькас и диффенбахия.
Слайд 15
А папоротник-нефролепис очищает воздух, без особых усилий поглощает
такие вещества, как формальдегид и толуол, кроме того, это растение убивает микробы, которых выделяют в воздух больные люди. Также и сенсевиерия (щучий хвост) поглощает из воздуха вредные для здоровья вещества и является одним из чемпионов по производству кислорода среди комнатных растений!
Слайд 16Спасибо за внимание
Работу выполнил ученик 6-а класса МАОУ лицей №49 Езеев
Анатолий
г. Калининград 2017 г.