Презентация, доклад к проекту Экологические проблемы реки Понуры

Содержание

.Снимок ст. Новотитаровской из космоса.

Слайд 1 Влияние абиотических, биотических и антропогенного факторов на режим экосистемы реки Понуры
Работа

выполнена учащейся
11 «а» класса
Корольковой Ю.
Руководители:

учитель биологии
МОУ СОШ №34
ст. Новотитаровской,
Охина Т.А.,
учитель географии
МОУ СОШ №34
ст. Новотитаровской,
Спириади Н.Ю.
Влияние абиотических, биотических и антропогенного факторов на режим экосистемы реки Понуры Работа выполнена учащейся 11 «а»

Слайд 10.
Снимок ст. Новотитаровской из космоса.

.Снимок ст. Новотитаровской из космоса.

Слайд 11ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
изучения особенностей структуры и функционирования экосистемы участка

реки Понуры, как единого природного комплекса, установить наиболее важные стороны её жизнедеятельности для выявления влияния биотических, абиотических и антропогенного факторов на режим реки.
ЗАДАЧИ:
Охарактеризовать природно-климатические условия района;
Изучить видовой состав растений и животных изучаемого участка экосистемы, выяснив их систематическое положение;
Провести инвентаризацию древесных насаждений;
Собрать гербарий отдельных растений;
Проанализировать историю развития экосистемы реки;
Разработать план мероприятий по улучшению состояния реки под воздействием человеческого фактора.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ:   изучения особенностей структуры и функционирования экосистемы участка реки Понуры, как единого природного комплекса,

Слайд 12Список литературы:
«Агроклиматические ресурсы Краснодарского края», Гидрометеоиздат Ленинград, 1975 год;
«Агроклиматический справочник по

Краснодарскому краю», Краснодарское книжное издательство, 1958 год;
И.С.Белюченко «Введение в общую экологию», Краснодар, КГАУ, 1997 год;
И.С.Белюченко «Экология в терминах и понятиях», Краснодар, КГАУ, 2000 год;
В.Ф.Вальков, И.Т.Трубилин и др. «Почвы Северного Кавказа», Ростов-на-Дону, 1995 год;
М.С.Двораковский «Экология растений», М. «Высшая школа», 1983 год;
«Декадный агрометеобюллетень, 2006 год»;
Н.В.Думитражко «Региональная геоморфология Кавказа», М. «Наука», 1979 год;
М.А. Козлов, И.М. Олигер «Школьный атлас – определитель беспозвоночных», М. «Просвещение», 1991г.
В.И.Коровин «Природа Краснодарского края», Краснодар, 1979 год;
И.С.Косенко «Определитель высших растений Северо-Западного Кавказа и Предкавказья», 1970 год;
И.П. Лотышев «География Краснодарского края», Краснодар, 1999 год;
Г.К.Плотников «Животный мир Краснодарского края», Краснодар,1987 год;
В.В.Стрельников «Методы экологических исследований», Краснодар, КГАУ, 2005 год;
И.А.Шилов «Экология», Москва «Высшая школа», 1997 год;
«Экологические проблемы Кубани», НИИ Прикладной экологии, 2005 год.
Список литературы:«Агроклиматические ресурсы Краснодарского края», Гидрометеоиздат Ленинград, 1975 год;«Агроклиматический справочник по Краснодарскому краю», Краснодарское книжное издательство, 1958

Слайд 13 Наше научное исследование опиралось на следующие методы:

1.Инфраструктура изучалась маршрутным методом,

а также путём пересчёта картографических данных в абсолютные и относительные единицы;
2.Флора изучалась в весенний, летний и осенний периоды 2006 года. Названия растений даны по «Определителю высших растений Северо-Западного Кавказа и Предкавказья» И.С. Косенко (1970 год);
3.Растительные сообщества характеризовались согласно методике Российской академии наук.
4.Фауна изучалась маршрутным методом и по литературным данным; 5. Элементы инвентаризации зеленых насаждений проводились согласно подходам, предложенным в монографии « Мониторинг зеленых насаждений Москвы»;
6. Изучение истории развития экосистемы реки проводилось через интервьюирование местных жителей.
7. Для рассмотрения антропогенного влияния мы познакомились с документацией проекта работ на объекте «Расчистка русла реки Понура в Калининском и Динском районах Краснодарского края».

Наше научное исследование опиралось на следующие методы:1.Инфраструктура изучалась маршрутным методом, а также путём пересчёта картографических данных

Слайд 14Снимок ст. Новотитаровской из космоса.

Снимок ст. Новотитаровской из космоса.

Слайд 16Таблица 2: « Среднемесячные температуры воздуха года исследований»:


Рисунок 2: «Температурный график

года исследований», о С.

Таблица 2: « Среднемесячные температуры воздуха года исследований»:Рисунок 2: «Температурный график года исследований», о С.

Слайд 17Таблица 3: «Количество осадков», мм:


Рисунок 3: «Диаграмма распределения осадков по месяцам»,

мм
Таблица 3: «Количество осадков», мм:Рисунок 3: «Диаграмма распределения осадков по месяцам», мм

Слайд 19
Рисунок 6: «Диаграмма процентного соотношения количества
особей видов деревьев в экосистеме».

Рисунок 6: «Диаграмма процентного соотношения количества особей видов деревьев в экосистеме».

Слайд 20Таблица : «Распределение числа особей по категориям состояния»:

Таблица : «Распределение числа особей по категориям состояния»:

Слайд 21Обыкновенная жаба
Ящерица прыткая
Обыкновенный уж

Обыкновенная жабаЯщерица прыткаяОбыкновенный уж

Слайд 22Махаон
Богомол

МахаонБогомол

Слайд 23Жук носорог

Жук носорог

Слайд 24Скворец обыкновенный
Большой
пёстрый дятел
Грач
Кольчатая горлица

Скворец  обыкновенныйБольшой пёстрый дятелГрачКольчатая горлица

Слайд 25 Животные Красной книги.
Гребенчатый тритон

Животные Красной книги.Гребенчатый тритон

Слайд 26Синантропные виды
Сизый голубь
Полевой воробей

Синантропные видыСизый голубьПолевой воробей

Слайд 28
«Раньше камыш рос только в мелководьях и заводях. Река была широкой,

берега высокими, крутыми, так, что в них делали ступеньки.»

Варич Л.А. Варич А.Г.

«Раньше камыш рос только в мелководьях и заводях. Река была широкой, берега высокими, крутыми, так, что в

Слайд 30 «Участки реки были разделены на негласных хозяев, каждый, живущий у реки

человек, старался поддерживать закрепленный за ним участок в идеальном порядке.»

Заместитель атамана
Новотитаровского казачьего
общества
Калитко П.Г.

«Участки реки были разделены на негласных хозяев, каждый, живущий у реки человек, старался поддерживать закрепленный за ним

Слайд 32Директор МОУ СОШ №34, Усок Г.С. депутат Динского района

«Зимой река

промерзала так, что можно было не боясь, кататься на коньках и играть в снежки.»
Директор МОУ СОШ №34, Усок Г.С. депутат Динского района «Зимой река промерзала так, что можно было не

Слайд 34Загурская В.И.
«Вода в реке стала стоячей, и появилось огромное количество

тины. В летний период, особенно в августе река «цветет», начиная плохо пахнуть.»
Загурская В.И. «Вода в реке стала стоячей, и появилось огромное количество тины. В летний период, особенно в

Слайд 36 Мероприятия для восстановления экосистемы:
Прекратить сброс в экосистему реки сточных вод

населенного пункта без их очистки;
Сократить количество выбросов в реку бытовых и ливневых вод с застроенной территории;
Соблюдать ширину прибрежных защитных полос для пашни и луга;
Вынести за пределы водоохранных зон объекты – загрязнители водотоков (животноводческую ферму и др.);
Расчистить русла рек, особенно в местах дамб;
Закрепить берега водотоков водорегулирующими лесополосами; укрепить дамбы;
Прекратить распашку поймы; сократить или контролировать выпас животных, которые уплотняют берег;
Сократить мелиоративные и агротехнические мероприятия на прилегающих территориях севооборота.

Мероприятия  для восстановления экосистемы:Прекратить сброс в экосистему реки сточных вод населенного пункта без их очистки;Сократить

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть