Презентация, доклад к мастер-классу Внедрение проектных технологий в образовательный процесс МАОУ Свободненская СОШ

Содержание

Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 1 Внедрение проектной технологии в образовательный процесс МАОУ «Свободненская СОШ»
Мирошниченко Е.М.,
учитель

химии и биологии
МАОУ «Свободненская СОШ»
Внедрение  проектной технологии  в образовательный процесс МАОУ «Свободненская СОШ»  Мирошниченко Е.М.,учитель химии

Слайд 2Проект – это 6 «П»:
Проблема Проектирование

Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Проект – это 6 «П»: Проблема  Проектирование      Поиск информации  Продукт

Слайд 3Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие,

ролевые;
по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и групповые;
по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные,

Слайд 4Проекты и исследования
Проектная
деятельность
Исследовательская деятельность
1.Целью проекта является создание продукта;
2. Результат заранее

определен, к нему стремимся, работая по плану;
3.Доступны различные методы : научные, творческие, прикладные, игровые и т. д.
4.Выполняют различные типы проектов, в зависимости от методов и целей;
5. Жизненный цикл продукта проекта ограничен.

1.Целью исследования является получение новых знаний;
2. Результат заранее не известен, о нем формируем гипотезы и пытаемся их подтвердить/опровергнуть;
3.Доступны различные научные методы: наблюдение, эксперимент, моделирование и т. д.
4.Исследование имеет стандартную структуру и требует строгого изложения результатов;
5.Познание безконечно, хотя даные устаревают.

Проекты и исследованияПроектная деятельностьИсследовательская деятельность1.Целью проекта является создание продукта;2. Результат заранее определен, к нему стремимся, работая по

Слайд 5Шаг 0: Принятие решения
Подумайте, кому и для чего это нужно.
Необходимо

найти истинно заинтересованных
Подумайте, какие личные ресурсы времени Вы имеете
Качественное сопровождение одного исследования потребует времени
Подумайте, какие ресурсы Вы имеете
Стоимость реактивов, расходных материалов, аппаратов для ведения исследования и многое другое
Шаг 0: Принятие решенияПодумайте, кому и для чего это нужно. Необходимо найти истинно заинтересованныхПодумайте, какие личные ресурсы

Слайд 6Шаг1: Выбор объекта исследования
Объекты должны быть безопасными, доступными.
Введение проекта «Чистый поселок»
«…В

Калининградской области не перерабатывается большинство видов отходов, а оторванность от основной территории России затрудняет перевозку материалов для переработки в другие области нашей страны. Самый распространенный способ обращения с отходами – это захоронении и свалки. В настоящее время, раздельный способ сбора мусора является одним из прогрессивным. Раздельный сбор может решить сразу несколько проблем: уменьшить загрязнение окружающей среды, сократить количество потребляемых ресурсов
Объект исследования проекта: система удаления хозяйственно- бытовых отходов в поселке Свобода...”
Шаг1: Выбор объекта исследованияОбъекты должны быть безопасными, доступными.Введение проекта «Чистый поселок»«…В Калининградской области не перерабатывается большинство видов

Слайд 7Шаг 2: Построение гипотезы
Гипотеза: Раздельный сбор мусора способствует охране здоровья населения

и сохранению окружающей природной среды.

Шаг 2: Построение гипотезыГипотеза: Раздельный сбор мусора способствует охране здоровья населения и сохранению окружающей природной среды.

Слайд 8Шаг 3: Определение целей и задач и методов
Цель исследования
Задачи исследования
отражает

то знание которое хотят получить в ходе работы и должна быть конкретной, измеримой, значимой.

являются кратким планом достижения цели; отражают использованные методы; соответствуют квалификации исследования; материально-техническому оснащению

Шаг 3: Определение целей и задач и методовЦель исследования Задачи исследованияотражает то знание которое хотят получить в

Слайд 9Например,
Цель работы: Способствовать повышению экологической культуры и создание условий для раздельного

сбора отходов хозяйственно- бытовой деятельности жителей поселка Свобода “Свободненского сельского поселения” Черняховского городского округа.

Задачи
Найти и изучить информацию о системе обращения отходов, в том числе на селе;
Осуществить мониторинг существующей системы управления отходами в поселке Свобода, учитывая природные и социально-экономические условия;
Провести социологический опрос об утилизации мусора в поселке Свобода;
Исследовать содержание некоторых опасных ионов тяжёлых металлов и минеральных кислот в бытовых отходах;
Разработать рекомендации о эффективности раздельного сбора мусора в посёлке Свобода.

Например,Цель работы: Способствовать повышению экологической культуры и создание условий для раздельного сбора отходов хозяйственно- бытовой деятельности жителей

Слайд 10Методы исследования:
поиск и анализ источников информации (литература, документация, протоколы исследования),

интервью, фотографирование, анкетирование, эксперимент.


Методы исследования: поиск и анализ источников информации (литература, документация, протоколы исследования), интервью, фотографирование, анкетирование, эксперимент.

Слайд 11Шаг 4: Формулирование темы
Четко формулировать
Отразить суть исследования:
объект, методы, дизайн исследования,

значимость.
Учесть выполнимость:
Доступность объектов и методов;
Сроки;
Интересы исследователя

Можно отложить формулировку на потом

Информационно – исследовательский проект
 
Мой чистый поселок
 
 
 


Шаг 4: Формулирование темыЧетко формулироватьОтразить суть исследования: объект, методы, дизайн исследования, значимость.Учесть выполнимость:Доступность объектов и методов;Сроки;Интересы исследователяМожно

Слайд 12Шаг 5: Обзор источников информации по теме исследования
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………………………3
 
1.Обзор источников информации

по проблеме исследования.............................................4
2.Анализ состояния условий для осуществления санитарно-гигиенических мероприятий на территории поселка Свобода“Свободненского сельского поселения” Черняховского муниципального района.......................................................................................................................5
2.1.Краткая характеристика и природно-климатические условия на территории поселка Свобода..................................................................................................................................................5
2.2.Социально-экономическая характеристика поселка Свобода........................................5
2.3. Существующее положение в системе обращения с хозяйствено-бытовыми отходами в поселке Свобода..................................................................................................................................6
3.Анализ социологического опроса населения «Как вы утилизируете мусор?»………….7
4.Исследование содержания некоторых опасных веществ в бытовых отходах………….11
5. Система управления мусором в поселке Свобода……………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………13
Источники информации
 

-

Шаг 5: Обзор источников информации по теме исследования Содержание Введение………………………………………………………………………………………3 1.Обзор источников информации по проблеме исследования.............................................42.Анализ состояния условий для

Слайд 13Шаг 6: Проведение исследования
Ведение первичной документации
(при проведении исследования)
Дневник наблюдения,

журнал опытов, протоколы исследования, фотографирование
Шаг 6: Проведение исследованияВедение первичной документации (при проведении исследования) Дневник наблюдения, журнал опытов, протоколы исследования, фотографирование

Слайд 14Шаг 7: Обработка результатов
Обобщение, анализ результатов исследования, оформление первичных данных в

виде графиков, таблиц, уравнений химических реакций и т.п.
Шаг 7: Обработка результатовОбобщение, анализ результатов исследования, оформление первичных данных в виде графиков, таблиц, уравнений химических реакций

Слайд 15Шаг 8: Представление результатов
Печатный материал (исследовательский отчет)
Презентация
Титульный лист • Оглавление • Введение • Литературный

обзор • Материалы и методы • Результаты и обсуждение • Выводы
Список литературы • Приложения
Важно!
• Ведущая идея • Статистическая значимость результатов • Ясность и краткость изложения

• Отражает актуальность, цель, задачи, материалы и методы, основные результаты и выводы • Больше картинок, меньше текста • Объем – до 10-15 страниц 14 12

Шаг 8: Представление результатовПечатный материал (исследовательский отчет)ПрезентацияТитульный лист • Оглавление • Введение • Литературный обзор • Материалы

Слайд 16Шаг 9: Подготовка докладчиков к конференции и т.п.
Составление текста к презентации
Готовность

к сложным вопросам
Свободное владение материалом, возможно только если докладчик погружен в тему
Шаг 9: Подготовка докладчиков к конференции и т.п.Составление текста к презентацииГотовность к сложным вопросамСвободное владение материалом, возможно

Слайд 17Шаг.10: Рефлексия и новые идеи

Шаг.10: Рефлексия и новые идеи

Слайд 18Образовательный потенциал проектной деятельности:




- создаёт у учащихся образ цельного знания;

повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

- интерпретация результатов.
Образовательный потенциал проектной деятельности:

Слайд 19Воспитывает:

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства

ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.

Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации;

Слайд 20Развивает:
- исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению

и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать

Слайд 21Основная школа в будущем – это школа проектов.

Основная школа в будущем – это школа проектов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть