Презентация, доклад к исследовательской работе Зависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизни

Содержание

Исследуемая проблема: Зависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизни. Цель: Выделить особенности эмоциональной сферы старшеклассников. Задачи: 1. Выявление причин проблем эмоциональной жизни учащихся старшего звена. 2. Определение средств помощи старшеклассникам на

Слайд 1Муниципальный конкурс исследовательских работ
Зависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизни
Автор:

Харинова Надежда Николаевна
Научный руководитель: Торопова Ирина Павловна, учитель биологии
Муниципальный конкурс исследовательских работЗависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизниАвтор: Харинова Надежда НиколаевнаНаучный руководитель: Торопова Ирина

Слайд 2Исследуемая проблема: Зависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизни. Цель: Выделить

особенности эмоциональной сферы старшеклассников. Задачи: 1. Выявление причин проблем эмоциональной жизни учащихся старшего звена. 2. Определение средств помощи старшеклассникам на заключительном этапе обучения в средней общеобразовательной школе. Актуальность: Познавательная предметная деятельность немыслима без эмоций и чувств. Сроки исследования: октябрь – декабрь 2015– 2016 учебный год.
Исследуемая проблема: Зависимость психоэмоционального состояния старшеклассников от их эмоциональной жизни.  Цель: Выделить особенности эмоциональной сферы старшеклассников.

Слайд 3Исследовательская часть Диагностирование уровня тревожности старшеклассников (по Филипсу).

Исследовательская часть  Диагностирование уровня тревожности старшеклассников (по Филипсу).

Слайд 4Результаты исследований
Общая тревожность - общее эмоциональное состояние учащегося, связанное с различными

формами его включения в жизнь школы.
Результаты исследованийОбщая тревожность - общее эмоциональное состояние учащегося, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Слайд 5Школьная тревожность - страх ситуации проверки знаний; проблемы и страхи в

отношениях с учителями.
Школьная тревожность - страх ситуации проверки знаний; проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Слайд 6Самооценочная тревожность – фрустрация потребностей в достижении успеха; страх самовыражения.

Самооценочная тревожность – фрустрация потребностей в достижении успеха; страх самовыражения.

Слайд 7Межличностная тревожность - страх не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость

стрессу.
Межличностная тревожность - страх не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

Слайд 8Основополагающий вывод
Тревожность является свойством личности. Она содержит такие личностные элементы как

беспокойство, чувство страха, мнительность, напряжение, преувеличение значимости воспринимаемой информации, ожидание опасности. В состоянии тревожности происходит сильное психоэмоциональное напряжение, поэтому наличие высокой тревожности у подростков является фактором риска эмоционального срыва.

В ходе исследования выявлены закономерности:

Все представленные формы проявления тревожности выражены примерно одинаково как у юношей, так и у девушек.
Проблемы, связанные с учебной деятельностью беспокоят подростков больше, чем личностные проблемы.
У девушек школьная тревожность больше, чем у юношей.
Переживания, связанные с самоутверждением в окружающем социуме больше беспокоят подростков-девушек, чем межличностное общение в сравнении с подростками-юношами.

Основополагающий выводТревожность является свойством личности. Она содержит такие личностные элементы как беспокойство, чувство страха, мнительность, напряжение, преувеличение

Слайд 9Блиц- анкета. Влияние эмоционального настроения на учебную деятельность.

Вопросы:
1. Сегодня понедельник. С

каким настроением ты пришел в школу?
2. На какие уроки ты идешь с желанием?
3. На каких уроках ты чувствуешь себя некомфортно?
4. Суббота. Последний учебный день. Какое у тебя настроение?
Блиц- анкета.  Влияние эмоционального настроения на учебную деятельность.Вопросы:1. Сегодня понедельник. С каким настроением ты пришел в

Слайд 10Рейтинг психологического комфорта на уроках по мнению старшеклассников

Рейтинг психологического комфорта на уроках по мнению старшеклассников

Слайд 11Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не

выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей…
К.Д.Ушинский
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть