Презентация, доклад к исследовательской работе по экологии

Содержание

Актуальность проблемыУрбанизация отрицательно влияет на здоровье человека (Коробкин, Передельский, 2000)В условиях городской среды нарушаются биоритмы (Экология, 2015)Более 50% детей в городской среде имеют нарушения снаНарушение сна повышает риск умственного отставания, ухудшает коммуникативные функции, приводит к низкой

Слайд 1Влияние нарушений циркадных ритмов сна под воздействием городской среды на психоэмоциональное

состояние подростков


Маслюков Всеволод
9 «В» класс МБОУ «Гимназия №30» г. Иваново
Всероссийская олимпиада школьников по экологии
Региональный этап
Иваново-2018

Влияние нарушений циркадных ритмов сна под воздействием городской среды на психоэмоциональное состояние подростковМаслюков Всеволод 9 «В» класс

Слайд 2Актуальность проблемы
Урбанизация отрицательно влияет на здоровье человека (Коробкин, Передельский, 2000)
В условиях

городской среды нарушаются биоритмы (Экология, 2015)
Более 50% детей в городской среде имеют нарушения сна
Нарушение сна повышает риск умственного отставания, ухудшает коммуникативные функции, приводит к низкой академической успеваемости и поведенческим отклонениям (Beebe, 2011)

Актуальность проблемыУрбанизация отрицательно влияет на здоровье человека (Коробкин, Передельский, 2000)В условиях городской среды нарушаются биоритмы (Экология, 2015)Более

Слайд 3Цель исследования
Исследовать нарушения сна у учащихся 9 классов

общеобразовательных учебных заведений и оценить их влияние на психоэмоциональное состояние подростков
Цель исследованияИсследовать нарушения сна у учащихся    9 классов общеобразовательных учебных заведений и оценить их

Слайд 4Задачи работы
Исследовать показатели сна у учащихся

9 классов общеобразовательных учебных заведений с использованием субъективных методов исследования.
Выявить наличие нарушений циркадных ритмов сна в данной популяции.
Оценить влияние факторов урбанизации, вредных привычек и цифровых медиа на циркадные ритмы сна.
Определить влияние выявленных нарушений на психоэмоциональное состояние подростков.

Задачи работыИсследовать показатели сна у учащихся           9

Слайд 5Материалы и методы
60 учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №30» г.Иваново:
Возраст

от 14 до 16 лет (средний возраст – 14,9 лет)
32 девушки (53,3%) и 28 юношей (46,7%)

Модифицированная анкета качества сна (Алексеева А.Н и соавт.)
Модифицированная шкала оценки сонливости Эпворта
Статистическая обработка STATISTICA v.10.0 (StatSoft, USA)
Материалы и методы60 учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №30» г.Иваново: Возраст от 14 до 16 лет (средний

Слайд 6Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 7Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 8Полученные результаты
Сон менее 8 часов в будни – 71% учащихся

Полученные результатыСон менее 8 часов в будни – 71% учащихся

Слайд 9Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 10Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 11Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 12Полученные результаты
Дневной сон – 33% учащихся, длительностью от 0,5 до 3

часов
Полученные результатыДневной сон – 33% учащихся, длительностью от 0,5 до 3 часов

Слайд 13Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 14Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 15Полученные результаты
Значение коэффициентов корреляции

Полученные результатыЗначение коэффициентов корреляции

Слайд 16Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 17Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 18Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 19Выводы
Исследование показателей сна с использованием модифицированной анкеты оценки качества сна, разработанной

Алексеевой А.Н. и соавторами, показало, что 73% учащихся 9 классов имеют те или иные проблемы со сном.
Показано, что большинство школьников спят в будние дни менее 8 часов в сутки, что составляет 71% случая от общего числа учащихся. После полуночи в будние дни ложатся спать 66 % школьников, в выходные – 59 % респондент, что является проявлением нарушений циркадных ритма сна.
Искусственное удлинение продолжительности светового дня, вредные привычки и чрезмерное использование цифровых медиа, возможно, являются причинами нарушений циркадных ритмов сна среди данной популяции школьников.
У школьников, которые справляются со школьной программой и имеют высокий средний балл успеваемости, реже регистрируется нарушение режима сна и бодрствования, кроме того, у них выше порог тревожности и раздражительности.
ВыводыИсследование показателей сна с использованием модифицированной анкеты оценки качества сна, разработанной Алексеевой А.Н. и соавторами, показало, что

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть