Презентация, доклад к докладу на педсовете на тему Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках биологии.

Содержание

Здоровье- успех обучения!

Слайд 1 Мызникова Светлана Владимировна


Учитель биологии
«Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на

уроках биологии».
Мызникова Светлана ВладимировнаУчитель биологии«Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках биологии».

Слайд 2

Здоровье- успех обучения!

Здоровье- успех обучения!

Слайд 3Цели здоровьесберегающей технологии
• помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье; • через

учебный предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье, и здоровый образ жизни; • вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию
Цели здоровьесберегающей технологии • помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье; • через учебный предмет формировать жизненные

Слайд 4Задачи:
• воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование здорового образа жизни; • рациональная

организация учебного процесса; • создание благоприятного психологического климата на уроке; • использование личностно - ориентированных технологий в образовательном процессе; • создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения.
Задачи: • воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование здорового образа жизни; • рациональная организация учебного процесса; •

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.
Внедрение в учебный

процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья.
Здоровьесберегающие технологииСредство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных

Слайд 6Элементы здоровьясбережения
1)оптимальная плотность урока;
2)рациональное чередование видов учебной деятельности;
3)уважительный стиль общения;
4)эмоциональная разрядка;
5)

физкультурная пауза;
6)правильная рабочая поза.
Элементы здоровьясбережения1)оптимальная плотность урока;2)рациональное чередование видов учебной деятельности;3)уважительный стиль общения;4)эмоциональная разрядка;5) физкультурная пауза;6)правильная рабочая поза.

Слайд 7Уроки биологии ориентированы на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса,

каждый урок несет элементы здоровьясбережения.
Уроки биологии ориентированы на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса, каждый урок несет элементы здоровьясбережения.

Слайд 8Признаки усталости ученика
Частую смену позы  Потягивание  Встряхивание руками  Зевота  Закрывание глаз  Подпирание головы  Остановившийся взгляд 
Ненужное перекладывание предметов  Разговор

с соседом  Увеличение количества ошибок в ответе Не восприятие вопроса  Задержка с ответом  Частые поглядывание на часы во время урока 
 

Признаки усталости ученикаЧастую смену позы  Потягивание  Встряхивание руками  Зевота  Закрывание глаз  Подпирание головы  Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов 

Слайд 9Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной,

интересной и полноценной жизнью?
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

Слайд 11Игровые технологии
Сказка – повествование
«Про гидру» 
На дне небольшого пруда, на стебле

растения жила-поживала незаметная маленькая гидра. Была она одна-одинешенька. Но по этому поводу совсем не расстраивалась и т.д.

Используется кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Учитель зачитывает загадку, а ученик вписывает ответы в клетки кроссворда.
Оценивается правильность выполнения задания.

Игра « Во саду ли, в огороде»
Задания загадки.

Игровые технологииСказка – повествование «Про гидру» На дне небольшого пруда, на стебле растения жила-поживала незаметная маленькая гидра. Была

Слайд 12
«В играх и в труде, в задорных выдумках проявляются характеры

и способности детей».
«В играх и в труде, в задорных выдумках проявляются характеры и способности детей».

Слайд 13Опорные конспекты
Схематично развернутый, лаконично и четко изложенный материал урока.

Опорные конспекты Схематично развернутый, лаконично и четко изложенный материал урока.

Слайд 14Привлечение внимания учащихся

Минутные вопросы
«Им не ведомы такие

болезни души как жадность, зависть, лицемерие. Но у них есть другие болезни – сухобокость, смоляной рак, синева и гниль. Кто они?
Ответ: деревья (болезни древесины).

Викторина «Юный натуралист».

Кто может пить ногой? (Лягушка)

2.Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)
3. У кого каждый день растут зубы? (Бобер, заяц, крыса) и т.д.







Привлечение внимания учащихся    Минутные вопросы «Им не ведомы такие болезни души как жадность, зависть,

Слайд 15Работа в парах , группах.
Интерес стимулирует волю и внимание, помогает быстрому

и прочному запоминанию.
Работа в парах , группах.Интерес стимулирует волю и внимание, помогает быстрому и прочному запоминанию.

Слайд 16Тема: «Побег»
Название станций:
Театральная. С помощью пантомимы изобразить:
Лаборатория
Рассказать опыт, доказывающий:

Тема: «Побег»Название станций:Театральная. С помощью пантомимы изобразить:ЛабораторияРассказать опыт, доказывающий:

Слайд 18Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 19Примеры проблемных заданий
1. По теме “Тип Простейшие” необходимо решить вопрос:
Почему у

морских простейших сократительные вакуоли очень редко сокращаются или отсутствуют вообще?
Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?

2. Задача. На древнеримских изображениях встречаются апельсины в виде кубиков или вазочек. Что это: утраченный неизвестный сорт или ошибка художника?

3. Задача.


Известно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Когда он легче?

Примеры проблемных заданий 1. По теме “Тип Простейшие” необходимо решить вопрос:Почему у морских простейших сократительные вакуоли очень редко

Слайд 20




День Здоровья

День Воды
День Земли

День Птиц

День ЗдоровьяДень ВодыДень ЗемлиДень Птиц

Слайд 21Вывод
Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным

обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред здоровью.

Вывод    Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику,

Слайд 22Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Слайд 23Добро творить, тепло дарить
И за собою звать других!

Добро творить, тепло даритьИ за собою звать других!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть