Презентация, доклад Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы

Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды в микрорайоне школы, определить степень их воздействия и дать практические рекомендации по решению проблемы. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды; 2. Выявить источник

Слайд 1МКОУ «Средняя школа №2» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области   Региональный этап

Всероссийской олимпиады школьников. Предмет – экология. Тема проекта: «Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы»

Автор Голубятников Владимир, 9 «а» класс
Руководитель Симонова Г.А., учитель биологии
 
 
 
 
 
 
г. Сухиничи, 2016 г.

МКОУ «Средняя школа №2»  г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области   Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Слайд 2Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды в микрорайоне школы, определить степень

их воздействия и дать практические рекомендации по решению проблемы. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды; 2. Выявить источник загрязнения окружающей среды в микрорайоне школы; 3. Определить величину транспортного потока в микрорайоне школы; 4. Определить содержание соединений свинца в почве и растительности на разной удаленности от автомагистрали; 5. Предложить пути решения имеющихся проблем. Методы: 1. Сбор и анализ информации из периодической печати, Интернета, литературы. 2. Наблюдение. 3. Выполнение практической работы.
Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды в микрорайоне школы, определить степень их воздействия и дать практические рекомендации

Слайд 3СВИНЕЦ : «ЗА» И «ПРОТИВ»
Мировое потребление свинца составляет около 3

млн. т в год, из них
40% из которых используется для производства аккумуляторных батарей,
20% тетраэтилсвинца т и тетраметилсвинца – присадки к бензину,
12% - в строительстве,
6% - для покрытия кабелей.

Неорганические соединения свинца нарушают обмен веществ и снижают активность ферментов,
у детей вызывают умственную отсталость, заболевания мозга.
свинец может заменять кальций в костях, становясь постоянным источником отравления.
Органические соединения свинца еще более токсичны.

СВИНЕЦ : «ЗА» И «ПРОТИВ» Мировое потребление свинца составляет около 3 млн. т в год, из них

Слайд 4Источник свинца
Тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец – ядовитые жидкие вещества, которые добавляют

как антидетонирующие присадки к бензинам. Поэтому выхлопы автомобилей – наиболее серьезный источник загрязнения окружающей среды свинцом. Вдоль автомобильных дорог свинец абсорбируют растения, этот же процесс происходит при загрязнении поверхностных слоев вод. В воду свинец может попадать из загрязненных им почв.
Источник свинца Тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец – ядовитые жидкие вещества, которые добавляют как антидетонирующие присадки к бензинам. Поэтому

Слайд 5Определение источников негативного влияния на среду.
Микрорайон школы, имея относительно небольшую

площадь, с четырех сторон окружен автотрассами с интенсивным транспортным потоком.
Выводы: наибольшее негативное влияние на среду оказывает автотранспорт.
Определение источников негативного влияния на среду.  Микрорайон школы, имея относительно небольшую площадь, с четырех сторон окружен

Слайд 6В ПЕРИОД С 7.00 ДО 19.00 ПО УЛ. ЛЕНИНА В МИКРОРАЙОНЕ

ШКОЛЫ ПРОХОДИТ ОКОЛО 400 ЕДИНИЦ АВТОТРАНСПОРТА. ДОЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СОСТАВЛЯЕТ 20%, АВТОБУСОВ - 20%, 60% ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ОКОЛО 40% ИЗ НИХ ИСПОЛЬЗУЮТ В КАЧЕСТВЕ ГОРЮЧЕГО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ОБРАЗУЮЩЕЕ ПРИ СГОРАНИИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО САЖИ. ПОЛОЖЕНИЕ ОСЛОЖНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО РЯДОМ РАСПОЛОЖЕНА АВТОСТАНЦИЯ И МИНИ-РЫНОК, Т.Е. ЗДЕСЬ ТРАНСПОРТ ТОРМОЗИТ И ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА. УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ИМЕННО В ЭТИ ФАЗЫ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ ВЫДЕЛЯЕТСЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ (УГАРНЫЙ ГАЗ, БЕНЗОПИРЕН, ЧАСТИЦЫ САЖИ И РЕЗИНЫ, СОЕДИНЕНИЯ СВИНЦА).

Определение величины транспортного потока в микрорайоне школы.

В ПЕРИОД С 7.00 ДО 19.00 ПО УЛ. ЛЕНИНА В МИКРОРАЙОНЕ ШКОЛЫ ПРОХОДИТ ОКОЛО 400 ЕДИНИЦ АВТОТРАНСПОРТА.

Слайд 7Определение содержания ионов свинца в почве и растительности.

Цель: Определить содержание катионов свинца в исследуемой почве и растениях.
Ход работы:
Отобрал образцы почвы и растительного материала (листья, трава) в двух пунктах на расстоянии 3 м, 150 м от автотрассы.
Отвесил по 10 г почвы каждого образца.
Перенес навески в пронумерованные стаканы. Налил в каждый по 15 мл азотной кислоты. Перемешивал содержимое стаканов в течение 3 минут. Отфильтровал полученные вытяжки через бумажные фильтры.
Для анализа из каждого стакана при помощи мерной пипетки взял по 5 мл фильтрата и поместил их в две пробирки.
Добавил в каждую пробирку равные объемы 5% раствора хлорида натрия и поместил пробирки в снег на 2 минуты. Наблюдал помутнение растворов.
Поставил пробирки в штатив, дал осадкам отстояться. Сравнил результаты. Сделал вывод о содержании катионов свинца в почве на различном расстоянии от автотрассы. Результаты внес в таблицу 3.
Измельчил собранный растительный материал, добавил во все пробы одинаковое количество раствора этилового спирта, прокипятил на водяной бане.
Добавил к полученной вытяжке раствор сульфида натрия. Наблюдал помутнение раствора.
Поставил пробирки в штатив, дал осадкам отстояться. Наблюдал выпадение осадка черного цвета. Сравнил результаты. Сделал вывод о содержании катионов свинца в растительном материале на различном расстоянии от автотрассы. Результаты внес в таблицу 3.


Определение содержания ионов свинца в почве и растительности.      Цель: Определить содержание катионов

Слайд 8Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Слайд 9Содержание катионов свинца в почве и растительности.
Условные обозначения:
+ обнаружено

в незначительном количестве;
+ + обнаружено в большем количестве.
Содержание катионов свинца в почве и растительности. Условные обозначения:  + обнаружено в незначительном количестве; + +

Слайд 10Вывод:
Соединения свинца обнаружены как в почве, так и в растительном материале.

Белый осадок представляет собой малорастворимую соль PbCl2, образующуюся в результате взаимодействия катионов свинца и хлорид-анионов. Данная реакция доказывает наличие катионов свинца в образцах почвы.
Черный осадок PbS образуются в результате взаимодействия катионов свинца и сульфид-анионов, являются доказательством присутствия катионов свинца в растительном материале.
Содержание ионов свинца зависит от расстояния от автотрассы: чем дольше от автотрассы, тем содержание меньше.
Вывод:Соединения свинца обнаружены как в почве, так и в растительном материале. Белый осадок представляет собой малорастворимую соль

Слайд 11Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать выводы о том, что в микрорайоне

школы наибольшему негативному воздействию подвержена почвенная и воздушная среда. Основной источник загрязнения – автотранспорт. Соединения свинца обнаружены как в почве, так и в растительном материале. Содержание ионов свинца зависит от расстояния от автотрассы.

Пути выхода из сложившейся ситуации вижу в ограничении движения автотранспорта в микрорайоне школы, а так же запрете стихийных стоянок автотранспорта. Жителям частного сектора рекомендую не сажать плодовоовощные культуры вблизи оживленных автомагистралей, так как они накапливают соединения свинца и могут негативно влиять на состояние здоровья. Расположенные вдоль автодорог огороды следует обнести глухими высокими заборами, что позволит в определенной степени снизить количество попадающих вредных веществ в почву и растения.

Заключение Проведенные исследования позволяют сделать выводы о том, что в микрорайоне школы наибольшему негативному воздействию подвержена почвенная

Слайд 12Литература.
Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантова Е.А. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека:

практикум с основами экологического проектирования. 9 класс. – М.: ВАКО, 2015.
Алексеев С.В. Груздева Н.В, Муравьев А.Г, Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие/ под ред. С.В.Алексеева. – М.:АО МДС, 1996.
Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей) Вып.2/Под ред. М.Н.Сионовой и Э.А.Поляковой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2005.
www.vitamarg.com/eco/article/425-zagryz
Литература. Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантова Е.А. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека: практикум с основами экологического проектирования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть