Презентация, доклад из опыта работы Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу

Слайд 1Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Б.Шоу

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
И. Песталоцци

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Слайд 3Актуальность темы
информация

Учитель Ученик

80% слышал = забыл
20% слышал = запомнил на время

Актуальность темы        информация   Учитель

Слайд 4Как?



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Как?           !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Слайд 5Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной

деятельности

Задачи:
Организация навыков самообразования
Формирование умений самостоятельной работы
Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
Вовлечение учащихся в активную деятельность

Цель:  развитие личности,    компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельностиЗадачи:Организация навыков самообразованияФормирование умений самостоятельной

Слайд 6Признаки самостоятельной работы:

наличие цели
наличие конкретного задания
четкое определение формы выражения результата работы
определение

формы проверки результата работы
обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
Признаки самостоятельной работы:наличие целиналичие конкретного заданиячеткое определение формы выражения результата работыопределение формы проверки результата работыобязательность выполнения работы

Слайд 7
Самостоятельная работа
1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке
2. Помогает организовать работу

в группах
3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика
4. Побуждает к творчеству
5. Активизирует познавательную деятельность


Интерес активное участие творчество контроль

Самостоятельная работа 1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке2. Помогает организовать работу в группах3. Помогает развивать коммуникативные возможности

Слайд 8Организация самостоятельной работы
Формы деятельности
Задания для работы
Методы и приемы работы

Организация самостоятельной работыФормы деятельностиЗадания для работыМетоды и приемы работы

Слайд 9Формы организации самостоятельной работы
фронтальная
звеньевая
кооперативно-групповая
индивидуальная

Формы организации самостоятельной работыфронтальнаязвеньеваякооперативно-групповаяиндивидуальная

Слайд 10 Требования к заданиям:
Строгое соответствие конкретным

дидактическим целям
Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
Применение заданий в форме ЕГЭ
Требования к заданиям: Строгое соответствие конкретным       дидактическим целям

Слайд 11Методы и приемы организации самостоятельной работы:
работа с учебной литературой

работа

с дидактическими карточками

игровая деятельность

проектная деятельность

Методы и приемы организации самостоятельной работы: работа с учебной литературой работа с дидактическими карточками игровая деятельность проектная

Слайд 12Работа с учебной литературой

А) конспектирование текста:
шпаргалка для друзей
конспект-кластер









тема



подтема

подтема

знаю

новое

знаю

новое

Работа с учебной литературой        А) конспектирование текста: шпаргалка для друзей

Слайд 13Б) составление собственных вопросов к тексту:

Ключ ( по Шумаковой)
вопросительное слово ключевые слова
Что значение, смысл
Где условие, развитие
Когда влияние, изменение
Какой воздействие,
взаимодействие
Как связь, отношение
Почему виды, свойства
Можно ли функции, структуры


Б) составление собственных вопросов к тексту:

Слайд 14Работа с дидактическими карточками
для получения новых знаний

инструктивные карты

для применения знаний задания-тренажеры

для контроля
карточки-задания
Работа с дидактическими карточкамидля получения новых знаний

Слайд 16Проектная деятельность
учебный проект
Проблема
Цель
Задачи
Методы

и способы
Результат

«почему?»
«зачем?»
«что?»
«как?»

«что получится?»

Актуальность проблемы
Целеполагание
Постановка задач
Планирование

Ожидаемый результат

Проектная деятельность       учебный проектПроблема ЦельЗадачиМетоды и способыРезультат  «почему?»  «зачем?»

Слайд 17В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием

школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.
В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть