Слайд 1Исследовательская работа по биологии
«Изучение здоровья подростков по антропометрическим данным»
МКОУ Бутурлиновская
основная общеобразовательная школа №4
Выполнили: обучающиеся 8 «А» класса
Заварзина Алина,
Петухова Ольга
Научный руководитель:
учитель биологии
Инютина Ольга Сергеевна
Бутурлиновка 2018 г.
Слайд 2Гипотеза: показатели физического развития моих одноклассников не соответствуют нормативам , указывающим на
хорошее физическое здоровье
Цель: провести антропометрические измерения обучающихся 8 «А» класса,
рассмотреть влияние физического развития на общее состояние здоровья и найти пути решения улучшения физического здоровья обучающихся.
Слайд 3Задачи:
- провести комплексное антропометрическое измерение учащихся;
- проанализировать полученные данные и соотнести
с нормой;
- подготовить рекомендации для учащихся, их родителей и учителей по мероприятиям улучшения физического здоровья школьников.
Слайд 4Объект исследования - показатели физического состояния учащихся 8 класса.
Предмет исследования - антропометрические измерения
показателей физического развития учащихся.
Слайд 5Что такое здоровье?
Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это
«состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы.
Слайд 6Методика исследования.
Антропометрические измерения тела.
Рост человека.
Существует понятие «нормального» роста человека. Слишком маленький
и слишком большой рост указывают на какие-то отклонения в организме, чаще всего нарушения в функции гипофиза.
2.Масса человека
Наш костно-мышечный аппарат приспособлен к «ношению» определенной массы тела, развитию определенных силовых и двигательных качеств, сохранению жидкости и тепла. Отклонения в массе приводят к перераспределению отношений между двигательной активностью, силовыми качествами и сохранением телом жидкости и тепла.
Слайд 8Определения типа телосложения
Различают три основных типа телосложения:
Астеник – худощав, плоскогруд, мускулатура
развита слабо.
Нормостеник – широкогруд, плечист, мускулатура выражена отчетливо.
Гиперстеник – отличается плотным телосложением, «солидностью» фигуры.
Слайд 9Для определения типа телосложения используем формулу:
Масса тела, кг
Рост, см
Результаты от деления
в пределах:
- 0,28-0,31 свидетельствуют о недостаточной массе, астеническом типе сложения;
- 0,32-0,44 свидетельствуют о нормальной массе, нормостеническом типе сложения;
- 0,45-0,53 свидетельствуют о чрезмерной массе, гиперстеническом типе сложения.
Цифры выше или ниже пределов – свидетельство либо болезненного ожирения, либо истощения. В любом из этих случаев нужно показаться врачу.
Слайд 11Расчет показателя развития грудной клетки (ПРГК).
Окружность грудной клетки, см
ПРГК= Рост, см
* 100
ПРГК меньше 50 – слабое развитие грудной клетки;
ПРГК 50-55 – среднее развитие грудной клетки;
ПРГК больше 55 – отличное развитие грудной клетки.
Разница в сантиметрах между окружностью грудной клетки во время глубокого вдоха и глубокого выдоха называется экскурсией грудной клетки. У старших школьников она обычно равна 5-7 см. Большая экскурсия – свидетельство хорошего объема легких и, как правило, более пропорционального телосложения, меньшая – свидетельство не достаточного объема легких.
Слайд 12Измерение окружности грудной клетки на вдохе и выдохе
Слайд 14Выявление нарушения осанки
Под термином «осанка» принято понимать привычную позу человека, непринужденно
стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45-50* носкам стоп.
Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует о слабом здоровье. Малоподвижный образ современной жизни, ненатуральная обувь и одежда способствуют плохой осанке, «одеревенелости» и атрофии мышц. Стабилизация осанки происходит после того, как завершается рост человека.
Слайд 16
Причины и вред плоскостопия
Плоскостопие бывает врожденное и
приобретенное. Приобретенное плоскостопие и
сопутствующая ему деформация пальцев стоп бывает разного происхождения:
вследствие травмы нижней трети голени и стопы;
последствия заболеваний суставов стоп;
длительное ношение несоответствующей обуви;
возрастное плоскостопие (старческое опущение свода стопы).
Слайд 19Результаты проделанной работы
В работе приняли участие 17 обучающихся 8
«А» класса. Из них 8 девушек и 9 юношей.
1.Определили тип телосложения:
Астеники-6%
Нормостеники-65%
Гиперстеники-29%
2. Рассчитали показатели развития грудной клетки (ПРГК)
ПРГК меньше 50 – слабое развитие грудной клетки-33%
ПРГК 50-55 – среднее развитие грудной клетки- 47%
ПРГК больше 55 – отличное развитие грудной клетки – 20%
Слайд 20Выявление нарушения осанки
Есть нарушения – 88%
Нет нарушения – 12%
Определение плоскостопия
Есть плоскостопие-
6%
Нет плоскостопия – 94%
Слайд 21Вывод:
Таким образом наша гипотеза подтвердилась
показатели физического развития моих одноклассников не
соответствуют нормативам , указывающим на хорошее физическое здоровье
Слайд 22Рекомендации
Таким образом мы видим, что на данный момент большой проблемой для
подростков является нарушение осанки. В связи с этим мы хотим предложить рекомендации по устранению этого недостатка.
1. Правильное питание.(Минимум соли)
2. Лечебная физкультура
3. Лечебный массаж (курс 10 дней 2 раза в год)
4.Правильное положение тела при посадке за партой, столом.