Презентация, доклад по биологии и химии на тему Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках биологии и химии

Содержание

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ? Проблемно–диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

Слайд 1Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках биологии и химии
Выполнила: учитель биологии

и химии
МКОУ Новотроицкой СОШ №12
Филиппова Татьяна Борисовна

Применение технологии проблемно-диалогического  обучения на уроках биологии и химии Выполнила: учитель биологии и химииМКОУ Новотроицкой СОШ

Слайд 2ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ?
Проблемно–диалогическое обучение – это

развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ? Проблемно–диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип

Слайд 3Немного теории проблемного диалога

Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные

версии решения проблемы


Постановка проблемы
Проблема
Побуждающий диалог
Гипотезы
Поиск решения

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

Постановка проблемы
-Что вас удивило?
- Что интересного заметили?
-Какие факты на лицо?
Поиск решения

Немного теории проблемного диалога Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемыПостановка проблемыПроблемаПобуждающий диалогГипотезыПоиск решенияПодводящий

Слайд 4Немного теории проблемного диалога
Побуждающий диалог
+ Развивает творческое мышление
+ Максимально близок

к жизненным ситуациям
- Ученики могут увести в сторону от темы
- Невозможно рассчитать время

Подводящий диалог
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- Меньше творчества

Немного теории проблемного диалога Побуждающий диалог+ Развивает творческое мышление+ Максимально близок к жизненным ситуациям- Ученики могут увести

Слайд 5 Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр!

Традиционные методы


Сообщение темы

Сообщение знания

Проблемно-диалогическая технология
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Выдвижение учениками гипотез
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр!  Традиционные методыСообщение

Слайд 6МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
- Какие есть гипотезы?
- Какие еще есть

гипотезы?
– Вспомните, что вы знаете?

-К какому выводу пришли?

По ходу диалога учитель обеспечивает безоценочное принятие неточных и ошибочных ученических формулировок («Так, кто точнее сформулирует?»)

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ- Какие есть гипотезы?- Какие еще есть гипотезы?– Вспомните, что вы знаете?-К какому

Слайд 7МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Прием 1.
Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным

предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Прием 1.Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий,

Слайд 8Учитель сообщает два факта классу: Грибы не могут активно передвигаться,

значит, это растения.
Грибы не зелёные, не имеют хлорофилла, значит, они животные. Этим фрагментом учитель одновременно предъявляет классу основанные на фактах взаимоисключающие точки зрения. Ученики удивлены, возникает проблемная ситуация к какому же царству относятся грибы, если они имеют и признаки Растений и признаки Животных?
Учитель сообщает два факта классу:   Грибы не могут активно передвигаться, значит, это растения. Грибы не

Слайд 9Приём 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим

заданием на новый материал.
Видят на доске уравнения:
1. 2H2+ O2→ 2H2O
2. 2HgO →2Hg + O2
3. Zn + 2HCl →ZnCl2+ H2
4. ZnO + 2HCl →ZnCl2+ H2O
– Присоединения, разложения, замещения.
Испытывают затруднение.
(Проблемная ситуация.)

Приём 2. 	Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал.

Слайд 10Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или

ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт.

Прием 3.  Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным

Слайд 11Создание проблемной ситуации: Учитель зачитывает научный факт из биологической энциклопедии «Важнейшую

роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. ( Шаг 1 ) -Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями? Далее следует пояснение учителя (шаг 2) - В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (учитель доказывает учащимся, что задание не выполнено) В основе рассмотрения данной проблемы лежит анализ причинно-следственных связей (причина - бактерии гниения - разрушители погибших животных и растений, следствие - их благоприятная среда влага). Далее учитель развивает побуждающий к решению проблемы диалог - Ребята, а как вы думаете, почему в песках пустынь трупы животных не разлагаются? - А почему они там не живут?
Создание проблемной ситуации:  Учитель зачитывает научный факт из биологической энциклопедии «Важнейшую роль в разложении погибших животных

Слайд 12Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание

учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим.
Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не

Слайд 13Создание проблемной ситуации: Учащимся предлагается решить генетическую задачу. «В семье здоровых

родителей рождается мальчик больной гемофилией (не свертываемость крови). В семье паника, откуда взялась болезнь, ведь последним кто ей болел был прадед по материнской линии». Не зная способа выполнения нового задания, ученики испытывают затруднение. (возникновение проблемной ситуации)
Создание проблемной ситуации:  Учащимся предлагается решить генетическую задачу.  «В семье здоровых родителей рождается мальчик больной

Слайд 14Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 16Спасибо за внимание!
Правильный ответ: 1 – Е, 2 – З, 3

– Б, 4 – Г, 5 – И.
Спасибо за внимание!Правильный ответ: 1 – Е, 2 – З, 3 – Б, 4 – Г, 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть