Презентация, доклад Готовимся к ЕГЭ дифференцированно

Содержание

Актуальность темы проекта Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт

Слайд 1Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области
Педагогический

проект
«Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно»



подготовлен учителем биологии
Ореховой Натальей Викторовной
2014 год

Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской областиПедагогический проект  «Готовимся

Слайд 2Актуальность темы проекта


Современный социальный заказ системе образования направлен на

саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей . Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по биологии во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
Актуальность темы проекта  Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет

Слайд 4 Цель проекта:


Дать возможность выпускникам реализовать

свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.
Цель проекта:   Дать возможность выпускникам реализовать свои знания и  умения,

Слайд 5Задачи проекта:

Адаптировать содержание, методы
и темпы учебной
деятельности школьников
к его особенностям
Повышать учебную

мотивацию
и развивать познавательную
активность


Разрабатывать модель
использования
некоторых приёмов технологии
дифференцированного обучения, эффективных
для получения выпускником высоких
результатов единого государственного
экзамена по биологии

Задачи проекта:Адаптировать содержание, методы и темпы учебнойдеятельности школьниковк его особенностямПовышать учебную мотивациюи развивать познавательную активностьРазрабатывать модель использованиянекоторых

Слайд 6Гипотеза
Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный

разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.
Гипотеза  Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую

Слайд 7

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Слайд 8Сроки выполнения проекта: учебный год Тип проекта – практический


Участники проекта:
  учитель

биологии,
педагог-психолог,
заместитель директора по учебно воспитательной работе,
заместитель директора по методической работе,
классный руководитель 11 класса,
учащиеся 11 класса, родители.
Сроки выполнения проекта:  учебный год  Тип проекта – практическийУчастники проекта:   учитель биологии, педагог-психолог,

Слайд 9Руководство проектом
классные собрания с учащимися 11 класса;
родительские собрания;
совместные родительские и

ученические собрания;
дни открытых дверей;
открытые уроки по биологии.
Руководство проектом  классные собрания с учащимися 11 класса;родительские собрания;совместные родительские и ученические собрания;дни открытых дверей;открытые уроки

Слайд 10
План реализации проекта:
1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь)
2 организационный этап (октябрь-ноябрь)
3

основной этап – практический (декабрь-апрель)
4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).
План реализации проекта:1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь) 2 организационный этап (октябрь-ноябрь) 3 основной этап – практический (декабрь-апрель) 4 заключительный

Слайд 11Мероприятия диагностического этапа
Изучение методической литературы, ресурсов Интернета.
Разработка диагностического материала.
Исследование исходного

диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности.
Формирование положительной мотивации взаимодействия.
Организация групповой работы на уроках.
Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.

Мероприятия  диагностического этапаИзучение методической литературы, ресурсов Интернета.Разработка диагностического материала. Исследование исходного диагностического уровня мотивации выпускников к

Слайд 12Диагностические исследования
Уровень учебной мотивации
Личностный смысл обучения на уроках биологии
Способность обучающихся к

целеполаганию




Диагностические исследованияУровень учебной мотивацииЛичностный смысл обучения на уроках биологииСпособность обучающихся к целеполаганию

Слайд 13Анкетирование учащихся сентябрь 2012 года

Анкетирование учащихся  сентябрь 2012 года

Слайд 14Направления работы организационного этапа

работа с

учащимися:

разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по биологии,
с целью внедрения дифференциации
в процесс обучения;
отбор приёмов дифференцированного обучения;
группирование учащихся по индивидуальным особенностям;

работа с родителями:

информирование родителей, оказание психолого-педагогической помощи и консультирование.

Направления работы организационного этапа      работа с учащимися: разработка и корректировка рабочих программ

Слайд 16
Результативность тестирования в форме ЕГЭ с декабря по апрель 2012-13уч.года



Результативность тестирования в форме ЕГЭ  с декабря по апрель 2012-13уч.года

Слайд 17Динамика качества знаний

Динамика качества знаний

Слайд 18Исследования аналитического этапа
Диагностика мотивации учащихся 11 класса к учебной деятельности




Исследования аналитического этапаДиагностика мотивации учащихся 11 класса к учебной деятельности

Слайд 19Анкетирование учащихся май 2013 года

Анкетирование учащихся    май 2013 года

Слайд 20Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ

Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ

Слайд 21Диагностика выполнения заданий ЕГЭ

Диагностика выполнения заданий ЕГЭ

Слайд 22Качество знаний


Качество знаний

Слайд 23 Реальные результаты

Реальные результаты

Слайд 24Реальные результаты

Реальные результаты

Слайд 25Самоопределение выпускников
Выпускники
2012-13 учебного года
продолжили обучение

в медицинских вузах и училищах г. Саратова, г. Воронежа,
г. Тамбова.

Самоопределение выпускниковВыпускники 2012-13 учебного года    продолжили обучение в медицинских вузах и училищах г. Саратова,

Слайд 26Результаты реализации проекта:
разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно»

для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ;
практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по биологии.

Результаты реализации проекта:разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки

Слайд 27Выводы
Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной

компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительным результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по биологии . Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках биологии повысилась самостоятельность, биологическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.

Выводы    Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода

Слайд 28
Информационные ресурсы

1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

«Об образовании». - М.,1996.
2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, 1994.
3. В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
4. М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.,1989.
5. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991.
6. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных
результатов обучения. – М.,1994.
7. Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., 1981.
8. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru
Интернет-ресурсы:
http://obraz.tambov.gov.ru
http://edu.km.ru
http://ege.edu.ru
http://www.mon.gov.ru
http://it-n.ru

Информационные ресурсы1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.,1996.2. Педагогические технологии:

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть