Слайд 1Рудовский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пичаевской средней общеобразовательной школы
Пичаевского района Тамбовской области
Педагогический
проект
«Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно»
подготовлен учителем биологии
Ореховой Натальей Викторовной
2014 год
Слайд 2Актуальность темы проекта
Современный социальный заказ системе образования направлен на
саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей . Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по биологии во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
Слайд 4 Цель проекта:
Дать возможность выпускникам реализовать
свои знания и
умения, учитывая их индивидуальные особенности.
Слайд 5Задачи проекта:
Адаптировать содержание, методы
и темпы учебной
деятельности школьников
к его особенностям
Повышать учебную
мотивацию
и развивать познавательную
активность
Разрабатывать модель
использования
некоторых приёмов технологии
дифференцированного обучения, эффективных
для получения выпускником высоких
результатов единого государственного
экзамена по биологии
Слайд 6Гипотеза
Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный
разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.
Слайд 8Сроки выполнения проекта:
учебный год
Тип проекта – практический
Участники проекта:
учитель
биологии,
педагог-психолог,
заместитель директора по учебно воспитательной работе,
заместитель директора по методической работе,
классный руководитель 11 класса,
учащиеся 11 класса, родители.
Слайд 9Руководство проектом
классные собрания с учащимися 11 класса;
родительские собрания;
совместные родительские и
ученические собрания;
дни открытых дверей;
открытые уроки по биологии.
Слайд 10
План реализации проекта:
1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь)
2 организационный этап (октябрь-ноябрь)
3
основной этап – практический (декабрь-апрель)
4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).
Слайд 11Мероприятия
диагностического этапа
Изучение методической литературы, ресурсов Интернета.
Разработка диагностического материала.
Исследование исходного
диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности.
Формирование положительной мотивации взаимодействия.
Организация групповой работы на уроках.
Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.
Слайд 12Диагностические исследования
Уровень учебной мотивации
Личностный смысл обучения на уроках биологии
Способность обучающихся к
Слайд 13Анкетирование учащихся сентябрь 2012 года
Слайд 14Направления работы организационного этапа
работа с
учащимися:
разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по биологии,
с целью внедрения дифференциации
в процесс обучения;
отбор приёмов дифференцированного обучения;
группирование учащихся по индивидуальным особенностям;
работа с родителями:
информирование родителей, оказание психолого-педагогической помощи и консультирование.
Слайд 16
Результативность тестирования в форме ЕГЭ
с декабря по апрель 2012-13уч.года
Слайд 18Исследования аналитического этапа
Диагностика мотивации учащихся 11 класса к учебной деятельности
Слайд 19Анкетирование учащихся
май 2013 года
Слайд 20Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ
Слайд 21Диагностика выполнения заданий ЕГЭ
Слайд 25Самоопределение выпускников
Выпускники
2012-13 учебного года
продолжили обучение
в медицинских вузах и училищах г. Саратова, г. Воронежа,
г. Тамбова.
Слайд 26Результаты реализации проекта:
разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно»
для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ;
практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по биологии.
Слайд 27Выводы
Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной
компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительным результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по биологии . Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках биологии повысилась самостоятельность, биологическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.
Слайд 28
Информационные ресурсы
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
«Об образовании». - М.,1996.
2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, 1994.
3. В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
4. М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.,1989.
5. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991.
6. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных
результатов обучения. – М.,1994.
7. Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., 1981.
8. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru
Интернет-ресурсы:
http://obraz.tambov.gov.ru
http://edu.km.ru
http://ege.edu.ru
http://www.mon.gov.ru
http://it-n.ru