Презентация, доклад Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции

Содержание

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям экологической и здоровьесберегающей культуры;Организация активной учебно-познавательной деятельности, формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, их видов деятельности и форм общения при

Слайд 1Формирование природоведческих и здоровьесберегающих компетенций школьников посредством взаимодействия основного и дополнительного

образования  

Номинация : «Учитель, реализующий идеи предпрофильной подготовки»
Учитель биологии МБОУ СОШ №2
г.Батайск
Березина О.А.

Формирование природоведческих и здоровьесберегающих компетенций школьников посредством взаимодействия основного и дополнительного образования   Номинация : «Учитель, реализующий

Слайд 2Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям экологической и здоровьесберегающей культуры;
Организация

активной учебно-познавательной деятельности, формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, их видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Системно-деятельностный подход

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям экологической и здоровьесберегающей культуры;Организация активной учебно-познавательной деятельности, формирование их готовности

Слайд 3Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему,

типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики

Слайд 4иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу,

в поле, на водоемах и др.);    
знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    
позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    
владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    
 иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    
уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.


Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции предполагают: 

иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

Слайд 5Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции реализуется в урочной и во внеурочной

деятельности на всех ступенях обучения в школе.
Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции реализуется в урочной и во внеурочной деятельности на всех ступенях обучения в

Слайд 6Формы урочной и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Урок –

исследование;
Урок – проект;
Урок вне кабинета;
Урок – экологический турнир;
Приглашение на урок специалистов ЭБЦ, медицинских работников.

Акции «Добрая зима»; «Операция кормушка», «Операция скворечник»;
Конкурс газет, кроссвордов, фотографий;
Экскурсии;
Туристические слеты экологической направленности.

Формы урочной и внеурочной деятельности по экологическому воспитаниюУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьУрок – исследование;Урок – проект;Урок вне кабинета;Урок –

Слайд 7Урок - исследование по биологии (практическая работа по определению полезных ископаемых)

Урок - исследование по биологии  (практическая работа по определению полезных ископаемых)

Слайд 8Лабораторная работа по теме: «Микроскопическое строение кости»

Лабораторная работа по теме: «Микроскопическое строение кости»

Слайд 9Урок - экологический турнир между 8-ми классами

Урок - экологический турнир между 8-ми классами

Слайд 10Урок в 8-м классе «Оказание первой медицинской помощи при различных кровотечениях».

Урок в 8-м классе  «Оказание первой медицинской помощи при различных кровотечениях».

Слайд 11Компетентностно-ориентированное задание по биологии для учащихся 8 класса , направленное на

формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции. «Кожа. Терморегуляция»

Солнце греет, помогает расслабиться, повышает настроение. Но если перестараться, то последствия будут плачевными, появятся неимоверно болезненные ожоги. Ультрафиолетовые лучи сушат кожу, способствуют разрушению её клеток, регулирующих количество теплоты и причиняют повреждения маленьким кожным кровеносным капиллярам. Возникают покраснения, болезненность. Появляются все те признаки, которые мы называем понятием – солнечный ожог. Человеку, получившему солнечные ожоги, необходима первая медицинская помощь.
Внимательно прочитай предложенные способы первой помощи при солнечном ожоге. Выбери номера правильных действий. Обоснуй свой выбор.
1.Обожжённую поверхность смазать увлажняющим кремом (кефиром, простоквашей).
2. Приложить к месту ожога холодные примочки.
3. Если есть возможность, примите холодный душ или ванну.
4. Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта или йода. 4. Наложить на обожженную поверхность стерильную повязку.
5. Защитить кожу от воздействия источника ожога.
6. Дать потерпевшему как можно больше минеральной воды.
7. Напоить горячим чаем и уложить в постель.

Компетентностно-ориентированное задание по биологии для учащихся 8 класса , направленное на формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции. «Кожа.

Слайд 12Урок биологии вне кабинета по теме: «Экологические факторы. Условия среды».

Урок биологии вне кабинета  по теме: «Экологические факторы. Условия среды».

Слайд 13Выставка проектов

Выставка проектов

Слайд 14Выставка газет

Выставка газет

Слайд 15Конкурс фотографий

Конкурс фотографий

Слайд 16Изучение флоры и фауны Ростовской области, Краснодарского края на экскурсиях.

Изучение флоры и фауны Ростовской области, Краснодарского края на экскурсиях.

Слайд 17Экскурсия по Адыгее

Экскурсия по Адыгее

Слайд 18Сотрудничество с Эколого-биологическим центром города Батайска

Сотрудничество с Эколого-биологическим центром города Батайска

Слайд 19Акции «Добрая зима», «Операция кормушка», «Операция скворечник»

Акции «Добрая зима», «Операция кормушка», «Операция скворечник»

Слайд 20Награждение учащихся, изготовивших лучшие кормушки и скворечники в эколого-биологическом центре г.Батайска

Награждение учащихся, изготовивших лучшие кормушки и скворечники в эколого-биологическом центре г.Батайска

Слайд 21Экологический турслет в эколого-биологическом центре г.Батайска с учащимися 8-9 классов.

Экологический турслет в эколого-биологическом центре г.Батайска с учащимися 8-9 классов.

Слайд 22Туристический слет

Туристический слет

Слайд 23Кабинет биологии

Кабинет биологии

Слайд 24Грамоты и дипломы моих учеников

Грамоты и дипломы моих учеников

Слайд 25Персональный сайт, подготовка победителей.

Персональный сайт, подготовка победителей.

Слайд 26На шаре нашем земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя

роса, И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес, Полно таинственных чудес. Не разрушайте это мир Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках.

Заключение

На шаре нашем земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса, И голубые небеса,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть