В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется:
1. большим разнообразием видов;
2. разнообразными цепями питания;
3. незамкнутым круговоротом веществ;
4. преобладанием одного – двух видов;
5. влиянием антропогенного фактора;
6. замкнутым круговоротом веществ.
Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)
Алгоритм выполнения заданий на умение проводить множественный выбор:
читаем вопрос;
не глядя на предложенные варианты, даем максимум возможных ответов;
выбираем 3 правильных ответа из предложенных;
возможно, среди предложенных будут ответы, которые вы не рассматривали, - оцените их правильность;
запишите 3 цифры по порядку возрастания.
Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда: продуценты (1) либо консументы (2)
А) прибрежная растительность;
Б) карп;
В) личинки земноводных;
Г) фитопланктон;
Д) растения дна;
Е) большой прудовик.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)
Продуценты — растения, консументы — животные.
Ответ:122112
А) целиком или большей частью погружены в воду
Б) в эпидермисе отсутствуют устьица
В) растут по берегам водоёмов на мелководье
Г) листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая
Д) хорошо развита аэренхима
Е) хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне
1) гидатофиты
2) гидрофиты
Алгоритм решения заданий на умение устанавливать соответствие:
читаете вопрос, устанавливаете область необходимых знаний;
строго по порядку к А подбираете 1) или 2);
записываете в таблицу цифру;
переходите к Б, В, Г, Д, Е и повторяете алгоритм решения;
записываете получившуюся последовательность цифр в бланк без пропусков и запятых;
будьте внимательны!
Изучите график зависимости численности белок от урожая семян ели. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.
Численность белок зависит от урожая семян ели.
Одна из причин популяционных волн — обильная кормовая база.
Снижение численности белок влечет снижение урожая семян ели.
Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)
Изучите график зависимости численности белок от урожая семян ели. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.
Численность белок зависит от урожая семян ели.
Одна из причин популяционных волн — обильная кормовая база.
Снижение численности белок влечет снижение урожая семян ели.
Алгоритм решения заданий на анализ данных, в табличной или графической форме:
читаем вопрос;
переходим к графику, характеризуем оси; если оси имеют обозначение только x, y, подписываем карандашом размерность из задания;
вычисляем и подписываем карандашом масштаб рядом с графиком;
методом восстановления перпендикуляров находим искомую величину, даем ответ;
в некоторых заданиях исследуются интервалы по тому же алгоритму
Инструкция по решения заданий на обобщение и применение знаний в новой ситуации экологических закономерностях :
Читаем вопрос
Выписываем максимальное количество вариантов ответа на вопрос
Выбираем два-три наиболее подходящие варианта ответа
Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)
1) самовоспроизведение, в основе которого лежит способность организмов к размножению;
2) устойчивость, способность выдерживать изменения, вызванные различными факторами;
3) саморазвитие, т. е. восстановление, смена сообществ.
Пояснение.
Для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра.
В клетках багрянок содержится красный пигмент (фикоэритрин), который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
Задание.
К какой группе по необходимой длительности светового периода относится ячмень? Ответ поясните.
Пояснение.
Ячмень относится к длиннодневным растениям, так как для цветения и плодоношения ему необходимо более 12-ти часов светового дня.
Пояснение.
Лягушка является пойкилотермным животным, так как у нее температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды, а собака – гомойотермное животное, так как ее температура тела постоянная и не зависит от температурных колебаний окружающей среды.
Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: абиотические факторы, антропогенные факторы, биогеоценоз, биологические ритмы, биомасса, биотические факторы, зона оптимума, консументы, ограничивающий фактор, пищевые цепи, пищевые сети, плотность популяций, пределы выносливости, продуктивность, продуценты, репродуктивный потенциал, сезонные ритмы, суточные ритмы, фотопериодизм, экологические факторы, экология.
Выполните предложенные задания и объясните метод его выполнения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть