Презентация, доклад Доказательства эволюции человека

Содержание

АНТРОПОГЕНЕЗДоказательства происхождения человека

Слайд 1Презентация к уроку биологии в 9 классе
Подготовила:
Глушич Ю.Б.,
учитель биологии
ГБОУ СОШ

№ 15
г. Севастополя
Презентация к уроку биологии в 9 классеПодготовила:Глушич Ю.Б.,учитель биологии ГБОУ СОШ № 15 г. Севастополя

Слайд 2АНТРОПОГЕНЕЗ
Доказательства происхождения человека

АНТРОПОГЕНЕЗДоказательства происхождения человека

Слайд 3Развитие представлений о происхождении человека. 

В начале XVII в. появилось первое сообщение

путешественников о человекообразных обезьянах и о сходстве их с человеком. В своей системе животного мира К. Линней поместил человека в группу приматов, вместе с полуобезьянами и обезьянами.

Ж. Б. Ламарк первым писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. 

Развитие представлений о происхождении человека. В начале XVII в. появилось первое сообщение путешественников о человекообразных обезьянах и о

Слайд 4В книге «Происхождение человека» (1871) Ч. Дарвин убедительно доказал, что человек

представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами. 
В книге «Происхождение человека» (1871) Ч. Дарвин убедительно доказал, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи

Слайд 5Тип Хордовые:
в эмбриональном развитии закладывается хорда, нервная трубка над ней,

кишечная трубка под ней, жаберные щели в глотке.

Подтип Позвоночные: 
две пары конечностей, позвоночник, головной мозг из 5-ти отделов, два уха, глаза, выросты мозга и т.д.

Систематическое положение человека
выглядит следующим образом.

Тип Хордовые: в эмбриональном развитии закладывается хорда, нервная трубка над ней, кишечная трубка под ней, жаберные щели

Слайд 6Класс Млекопитающие:
четырехкамерное сердце, волосяной покров, дифференциация зубов, теплокровность,

диафрагма, железы в коже, внутриутробное развитие зародыша, развитая кора больших полушарий головного мозга, три слуховые косточки и три отдела уха, млечные железы.

Подкласс Плацентарные: образование плаценты.

Класс Млекопитающие: четырехкамерное сердце,  волосяной покров,  дифференциация зубов, теплокровность,  диафрагма,  железы в коже,

Слайд 7Отряд Приматы:

сходство с человекообразными обезьянами:
четыре группы крови, бинокулярное зрение,

относительно большая масса головного мозга,
борозды и извилины коры,
сложные формы поведения (сходные эмоции, мимика, забота о потомстве, использование предметов для достижения цели),
редукция хвостового отдела позвоночника,
наличие капиллярных узоров на пальцах и ладонях, ногти (а не когти на пальцах),
широкая и плоская грудная клетка,
противопоставление большого пальца остальным, сходство кариотипов.
Отряд Приматы: сходство с человекообразными обезьянами: четыре группы крови, бинокулярное зрение, относительно большая масса головного мозга, борозды

Слайд 8Человекообразные обезьяны во многом напоминают человека. Они выражают чувства радости, гнева,

печали, нежно ласкают детенышей, заботятся о них, наказывают за непослушание.
Человекообразные обезьяны способны использовать находящиеся под рукой предметы как простейшие орудия. Они могут ходить на задних конечностях, опираясь при этом на руки.
В скелете и внутренних органах человекообразных обезьян и человека наблюдается поразительное сходство. Строение уха, глаз, кожи человека очень сходно со строением этих органов у человекообразных обезьян.

Красные кровяные клетки этих обезьян не разрушаются в человеческой крови, как это происходит с кровью низших обезьян; 4 группы крови, характерные для человека, найдены и у шимпанзе, гориллы и орангутана; есть общие паразиты (например, головная вошь), общие болезни (грипп, оспа, холера, брюшной тиф и др.). Все это доказывает несомненное родство человека и человекообразных обезьян.

Человекообразные обезьяны во многом напоминают человека. Они выражают чувства радости, гнева, печали, нежно ласкают детенышей, заботятся о

Слайд 9
Физиологические: принципиальное сходство процессов протекающих в организмах человека и животных; Эмбриологические: сходные

этапы зародышевого развития человека и животных; Палеонтологические: находки останков древних человекоподобных существ; Биохимические: сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и животных; Сравнительно-анатомические: единый план строения тел человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов; Генетические: сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян
Физиологические: принципиальное сходство процессов протекающих в организмах человека и животных; Эмбриологические: сходные этапы зародышевого развития человека и

Слайд 10У человека имеются рудименты (лат. – остаток) и атавизмы (лат. –

отдаленный предок) признаки, свойственные далеким предкам.

Рудименты – это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида.
Копчик в скелете– рудимент: он состоит из четырех (реже пяти) недоразвитых, сросшихся между собой позвонков. Потерял свое первоначальное значение червеобразный отросток слепой кишки человека – аппендикс, который у многих млекопитающих принимает участие в переваривании пищи. Во внутреннем углу глаза сохранился рудимент третьего века, хорошо развитого у птиц, пресмыкающихся . Всего у человека насчитывают свыше 90 рудиментов.
У человека имеются рудименты (лат. – остаток) и атавизмы (лат. – отдаленный предок) признаки, свойственные далеким предкам.

Слайд 11Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. случаи

рождения людей с атавизмами: с хвостом, густым волосяным покровом тела, дополнительными сосками . Все эти факты можно объяснить только происхождением человека от животных.
Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. случаи рождения людей с атавизмами: с хвостом,

Слайд 12Человек, как и животные, начинает свое развитие с оплодотворенного яйца. Оно

дробится, образуются ткани и дают начало органам. По многим признакам человеческий зародыш похож на зародыши других позвоночных.
У него закладываются жаберные щели, как у зародыша рыб , сердце представляет собой трубку с пульсирующими стенками; есть клоака, как у яйцекладущих.
В возрасте 1,5-3 месяцев у человеческого зародыша заметно развит хвостовой отдел позвоночника. 

Сходство в развитии зародышей человека и животных. 

Человек, как и животные, начинает свое развитие с оплодотворенного яйца. Оно дробится, образуются ткани и дают начало

Слайд 13Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей, напоминая мозг

рыбы. Постепенно большие полушария надвигаются на другие отделы. На коре больших полушарий появляются борозды и извилины , увеличивающие поверхность мозга, и он наконец приобретает специфические черты строения, присущие человеку.
Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей, напоминая мозг рыбы. Постепенно большие полушария надвигаются на

Слайд 14.
Черты человекообразных обезьян, отличающие их от человека

.Черты человекообразных обезьян, отличающие их от человека

Слайд 15объем мозга примерно 600 см3 (у человека около 1600 см3); менее развиты

извилины, борозды и кора больших полушарий; относительно более длинные передние конечности; кисти рук крюкообразные; хватательный тип стопы; более сильно развит лицевой отдел черепа с челюстями; ярко выраженные надбровные дуги; стопа не образует свод; таз не такой широкий, как у человека; существуют некоторые отличия по числу хромосом; биохимический состав не полностью идентичен.

Анатомические, физиологические и генетические признаки:

объем мозга примерно 600 см3 (у человека около 1600 см3); менее развиты извилины, борозды и кора больших

Слайд 16Функционирование нервной системы, психические качества:
уровень развития сознания ниже, чем у человека; эпизодически

используемые орудия, как правило, самостоятельно не изготовляются; менее выраженная способность к отвлеченному мышлению; отсутствует членораздельная; речь; менее выраженная способность накапливать индивидуальный и социальный опыт, а также передавать его своим потомкам; отсутствие целенаправленной и коллективной трудовой деятельности; большая зависимость от действия условий среды и естественного отбора
Функционирование нервной системы, психические качества:уровень развития сознания ниже, чем у человека; эпизодически используемые орудия, как правило, самостоятельно

Слайд 17Объем человеческого мозга около 1400-1600 см3, а у человекообразной обезьяны –

600 см3. Поверхность коры полушарий головного мозга у человека в среднем равна 1250 см2, у человекообразной обезьяны она примерно в 3,5 раза меньше. У человека сильно развиты мозговые борозды и извилины, теменные, лобные и височные доли , с которыми связаны главнейшие центры высшей нервной деятельности. Морфологические отличия человека от человекообразных обезьян выражены у зародышей и в раннем детском возрасте не так резко, как у взрослых.
Объем человеческого мозга около 1400-1600 см3, а у человекообразной обезьяны – 600 см3. Поверхность коры полушарий головного

Слайд 18 Горилла ближе к человеку

по общим пропорциям тела, строению кисти, стопы, таза и некоторым другим особенностям.
Шимпанзе больше, чем горилла, походит на человека по строению черепа, размерам конечностей.
У орангутана 12 пар ребер, как и у человека.
Гиббон напоминает человека строением черепа (сглаженной формой), плоской грудной клеткой и некоторыми другими признаками.
Трудно сказать, какая обезьяна стоит к человеку ближе других; многие ученые полагают, что шимпанзе. Ни одна из современных обезьян не является прямым предком человека.

Каждый из видов человекообразных обезьян ближе к человеку по одним признакам и дальше от него по другим.

Горилла ближе к человеку по общим пропорциям тела, строению кисти,

Слайд 19Между человеком и человекообразными обезьянами есть существенные качественные различия.

Основу жизни

человека составляет трудовая деятельность в коллективе, создание и применение орудий.

Человек живет в обществе и подчиняется общественным – социальным – законам.

Он обладает сознанием и членораздельной речью, благодаря которой общается с людьми, передает и накапливает трудовой опыт. Человек способен мыслить отвлеченно, развивать науки и искусства.

Развитие всех этих специфических человеческих качеств неразрывно связано с развитием человеческого общества.
Между человеком и человекообразными обезьянами есть существенные качественные различия. Основу жизни человека составляет трудовая деятельность в коллективе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть