Презентация, доклад для урока-игры по теме: Класс Птицы

Содержание

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о птицах, их разнообразии, о роли птиц в природе и жизни человека

Слайд 1ПТИЧИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Урок -игра

ПТИЧИЙ КАЛЕЙДОСКОПУрок -игра

Слайд 2Цель урока:

обобщить и систематизировать знания о птицах, их разнообразии,

о роли птиц в природе и жизни человека
Цель урока:  обобщить и систематизировать знания о птицах, их разнообразии, о роли птиц в природе и

Слайд 3Определите, верны ли утверждения? «ДА» - «НЕТ»
1. Кости птиц имеют полости с

воздухом.
2. Сердце у птиц трёхкамерное.
3. Оплодотворение у птиц внутреннее.
4. Киль – это вырост позвоночника.
5. У страусов отсутствует киль.
6. Газообмен у птиц происходит как на вдохе, так и на выдохе.
7. У птиц переваривание пищи происходит очень медленно.
8. У птиц отсутствует мочевой пузырь.
9. Вилочка – это сросшиеся ключицы у птиц.
10. Птицы – это холоднокровные животные.
Определите, верны ли утверждения? «ДА» - «НЕТ»1. Кости птиц имеют полости с воздухом.2. Сердце у птиц трёхкамерное.3.

Слайд 4Тестирование
Для прикрепления грудных мышц у птиц развивается:

а) киль, б) копчиковая кость, в) цевка, г) вилочка.
2. К какой из экологических групп относятся дрофа, журавль:
а) хищные, б) птицы леса, в) морские птицы, г) птицы
степей и пустынь.
3. Перья птиц: а) состоят из хитина, б) состоят из рогового вещества, в) одинаковы по строению и функциям, г) старые не сменяются новыми перьями.
4. Для кровеносной системы птиц характерно:
а) трёхкамерное сердце, б) смешанная кровь в сосудах,
в) четырёхкамерное сердце, г) неполная перегородка в желудочке сердца.
5. К перелётным птицам относятся: а) воробьи, б) сороки,
в) утки, г) глухари.
6. К приспособлениям к полёту у птиц можно отнести:
а) наличие печени, б) наличие клоаки, в) наличие воздушных мешков, г) замкнутая кровеносная система.

Тестирование Для прикрепления грудных мышц у птиц развивается:    а) киль, б) копчиковая кость, в)

Слайд 5Проверим?






Ответы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-в, 5-в, 6-в.
Для прикрепления грудных мышц

у птиц развивается:
а) киль, б) копчиковая кость, в) цевка, г) вилочка.
2. К какой из экологических групп относятся дрофа, журавль:
а) хищные, б) птицы леса, в) морские птицы, г) птицы
степей и пустынь.
3. Перья птиц: а) состоят из хитина, б) состоят из рогового вещества,
в) одинаковы по строению и функциям, г) старые не сменяются новыми перьями.
4. Для кровеносной системы птиц характерно:
а) трёхкамерное сердце, б) смешанная кровь в сосудах,
в) четырёхкамерное сердце, г) неполная перегородка в желудочке сердца.
5. К перелётным птицам относятся: а) воробьи, б) сороки,
в) утки, г) глухари.
6. К приспособлениям к полёту у птиц можно отнести:
а) наличие печени, б) наличие клоаки, в) наличие воздушных мешков,
г) замкнутая кровеносная система.

Проверим?Ответы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-в, 5-в, 6-в. Для прикрепления грудных мышц у птиц развивается:

Слайд 6 Конкурс «Кто лишний?»
1- Сокол, Орёл, Аист, Коршун

Условия: Из перечня птиц найти

лишнего и обосновать свой выбор

2- Ласточка, Стриж, Фазан

3-Цапля, Аист, Выпь, Глухарь

Конкурс «Кто лишний?» 1- Сокол, Орёл, Аист, КоршунУсловия: Из перечня птиц найти лишнего и обосновать свой

Слайд 74- Ласточка, утка, скворец, сизый голубь

5-

Утка, Лебедь, Квакша, Тетерев

Конкурс «Кто лишний?»

4- Ласточка, утка,    скворец,  сизый голубь 5- Утка, Лебедь, Квакша, Тетерев Конкурс «Кто

Слайд 8Задача –Перечислить приспособления птиц к полёту
Не забудьте это задание занести

в свои личные карточки!

Конкурс «Кто больше»

Задача –Перечислить приспособления птиц к полёту Не забудьте это задание занести в свои личные карточки! Конкурс «Кто

Слайд 9 Конкурс «Узнай по описанию»
Условия конкурса.
Описание - в три этапа,

если команда угадывает птицу после первого описания – зарабатывает 3 балла,
после второго -2 балла, после третьего –1 балл.

Конкурс «Узнай по описанию»  Условия конкурса. Описание - в три этапа, если команда угадывает птицу

Слайд 10Описание № 1
1. Эта птица почти не садится на землю, и

даже пьёт и спит в полёте.

2. У этих птиц маленькие, слабые ноги, ходить по земле практически не могут, а упав на землю, не могут взлететь.

3. Эта птица способна к самому стремительному полёту, могут развивать скорость до 300 км/ч.
Описание № 11. Эта птица почти не садится на землю, и даже пьёт и спит в полёте.2.

Слайд 11СТРИЖ

СТРИЖ

Слайд 12Описание № 2
1. Эта птица в Китае считалась символом благополучия. У

древних греков она
олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу слугой дьявола.

2. Эту птицу называют «пернатой кошкой», за острый слух и отличное зрение в темноте.

3. Эта птица способна поворачивать голову на 2700 , является ночным хищником.
Описание № 21. Эта птица в Китае считалась символом благополучия. У древних греков она   олицетворяла

Слайд 13СОВА

СОВА

Слайд 141. Самец у этих птиц играет роль матери: сам строит гнездо,

сам высиживает
яйца, кормит птенцов, самка только откладывает яйца.

2. Издавна люди вели охоту на этих птиц ради перьев, которые использовались для украшения нарядов.

3. Птицы эти нелетающие, имеют длинные и сильные ноги всего с двумя пальцами.

Описание № 3

1. Самец у этих птиц играет роль матери: сам строит гнездо, сам высиживает   яйца, кормит

Слайд 15СТРАУС

СТРАУС

Слайд 161. Эти птицы большую часть жизни проводят в воде, на суше

находятся в период размножения и линьки.


2. Эти птицы не строят гнёзда, а птенцов высиживают, держа их на лапах.


3. Эти птицы ныряют на глубину 130 м, могут оставаться под водой до 18 минут и
плыть со скоростью 15 км/ч, крылья превратились в ласты.

Описание № 4

1. Эти птицы большую часть жизни проводят в воде, на суше находятся в период размножения и линьки.2.

Слайд 17ПИНГВИНЫ

ПИНГВИНЫ

Слайд 181. В Древнем Египте эта птица символизировала Тота – бога Луны

и письменности, покровителя наук и искусств. В честь её возводили храмы, ей служили жрецы, а после смерти тела птиц мумифицировали и хоронили со всяческими почестями.
2. Одни эту птицу называют «огненной птицей», другие – «птицей утренней зари», так как эти птицы имеют красивую розово-красную окраску.
3. Профессор Н.А. Гладков писал о ней так:
«… Если говорить о соотносительных размерах … по праву можно считать самой
длинноногой».

Описание № 5

1. В Древнем Египте эта птица символизировала Тота – бога Луны и письменности, покровителя наук и искусств.

Слайд 19Фламинго

Фламинго

Слайд 20Гага
… из пуха каких птиц изготавливают самую тёплую одежду?

Конкурс «А

знаете ли вы …?»
Гага… из пуха каких птиц изготавливают самую тёплую одежду? Конкурс «А знаете ли вы …?»

Слайд 21А знаете ли вы …?
… какие птицы могут опылять растения?
Колибри

А знаете ли вы …?… какие птицы могут опылять растения?Колибри

Слайд 22А знаете ли вы …?
… кому из птиц хвост служит опорой?
Дятел

А знаете ли вы …?… кому из птиц хвост служит опорой?Дятел

Слайд 23А знаете ли вы …?
… птица, которая может имитировать голоса более

30 видов птиц, а также животных и даже машин?

Пересмешник

А знаете ли вы …?… птица, которая может имитировать голоса более 30 видов птиц, а также животных

Слайд 24… какая птица считается самой «зимостойкой» - выводит птенцов в конце

зимы – начале весны?

А знаете ли вы …?

Клёст

… какая птица считается самой «зимостойкой» - выводит птенцов в конце зимы – начале весны?А знаете ли

Слайд 25… кого из птиц называют пернатой кошкой?
А знаете ли вы …?
Сова

… кого из птиц называют пернатой кошкой?А знаете ли вы …?Сова

Слайд 26… какая птицы может проглотить ежа вместе с колючками?
А знаете ли

вы …?

Филин

… какая птицы может проглотить ежа вместе с колючками?А знаете ли вы …?Филин

Слайд 27… у какой птицы клюв по длине равен туловищу?
А знаете ли

вы …?

Тукан

… у какой птицы клюв по длине равен туловищу?А знаете ли вы …?Тукан

Слайд 28… почему молнии не ударяют в птиц?
А знаете ли вы …?
перья

являются изоляторами
… почему молнии не ударяют в птиц?А знаете ли вы …?перья являются изоляторами

Слайд 29Конкурс «Составь пословицу»
Задача: соединить начало и окончание пословиц, объяснить их

смысл
Конкурс  «Составь пословицу» Задача: соединить начало и окончание пословиц, объяснить их смысл

Слайд 31Проверим?
Выполните задание в личных карточках !

Проверим?Выполните задание в личных карточках !

Слайд 32Конкурс «Порешайка»
Запишите решение задачи и ответ в личные карточки

!
Конкурс  «Порешайка»  Запишите решение задачи и ответ в личные карточки !

Слайд 33Ребята, какой вывод о роли птиц мы можем сделать, прочитав тексты

задач?
Ребята, какой вывод о роли птиц мы можем сделать, прочитав тексты задач?

Слайд 34«Хочу спросить …»
… что тебе запомнилось больше всего?
… какой из конкурсов

вызвал трудности?
… какой конкурс показался самым лёгким?
… что у тебя вызвало удивление?
«Хочу спросить …»… что тебе запомнилось больше всего?… какой из конкурсов вызвал трудности? … какой конкурс показался

Слайд 35Итак, подсчитайте количество баллов в карточке и поставьте себе оценку
Ключ:


14-15 баллов – оценка «5»
11-13 баллов – оценка «4»
7-10 баллов – оценка «3»
6 и менее – оценка «2»

Итак, подсчитайте количество баллов в карточке и поставьте себе оценкуКлюч:  14-15 баллов – оценка «5»11-13 баллов

Слайд 36Поздравляем команду победителей!

Спасибо всем за отличную работу на уроке!

Поздравляем команду победителей!Спасибо всем за отличную работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть