Презентация, доклад для учителей биологии на тему: Организация научной деятельности в МКОУ КСОШ №2 на уроках биологии

Роль научной деятельности в школьном биологическом образовании: 1. Поможет ориентироваться в огромном потоке новой информации.2. Научит выделять главное из нее.3. Продуктивно использовать эти сведения в своей работе.

Слайд 1Организация научной деятельности в МКОУ «Куркинская СОШ №2» на уроках биологии
Подготовила:

учитель химии и биологии МКОУ «КСОШ №2»
Прохорик Ирина Петровна
Организация научной деятельности в МКОУ «Куркинская СОШ №2» на уроках биологииПодготовила: учитель химии и биологии МКОУ «КСОШ

Слайд 2Роль научной деятельности в школьном биологическом образовании:
1. Поможет ориентироваться в огромном

потоке новой информации.
2. Научит выделять главное из нее.
3. Продуктивно использовать эти сведения в своей работе.
Роль научной деятельности в школьном биологическом образовании: 1. Поможет ориентироваться в огромном потоке новой информации.2. Научит выделять

Слайд 3Цель научной деятельности в образовании:
1. Приобретение учащимися навыка исследования как универсального

способа освоения действительности.
2. Развитие способности к исследовательскому типу мышления.
3. Активизация личной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения новый знаний.
Цель научной деятельности в образовании:1. Приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности.2. Развитие способности к

Слайд 4Специфика научно-исследовательской деятельности школьника:
Ученик осуществляет не весь цикл исследования или решения

творческой задачи с заранее неизвестным решением, а выполняет лишь отдельные его элементы.
Специфика научно-исследовательской деятельности школьника:Ученик осуществляет не весь цикл исследования или решения творческой задачи с заранее неизвестным решением,

Слайд 5Функции научно-исследовательской деятельности школьников:
1. Развитие у учащихся способности занимать активную исследовательскую

позицию.
2. Самостоятельно ставить цели и достигать их в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности.
Функции научно-исследовательской деятельности школьников:1. Развитие у учащихся способности занимать активную исследовательскую позицию.2. Самостоятельно ставить цели и достигать

Слайд 6Формы организации учебных занятий направлены на развитие у учащихся самостоятельного экспериментирования
1.

Творческий лабораторный практикум.
2. Индивидуальные учебные исследования.
3. Домашние экспериментальные задания.
4. Практикум по моделированию эксперимента.

Реализую эти формы организации через проблемно-поисковый, экспериментально-исследовательский методы обучения.
Формы организации учебных занятий направлены на развитие у учащихся самостоятельного экспериментирования1. Творческий лабораторный практикум.2. Индивидуальные учебные исследования.3.

Слайд 7Урок биологии в 6 классе по теме : «Побег. Видоизменения побега»

(УМК Сонин Н.И.)

Тип урока: частично-поисковый
Цель: выяснить строение видоизмененных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
Задачи: образовательные – рассмотреть строение подземных побегов и установить черты сходства с надземными побегами; развивающие – выработать умение определять органы растения; выделять их хозяйственное и биологическое значение; развить умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и устанавливать черты сходства; продолжить формирование умений проводить лабораторные исследования и делать выводы; воспитательные – развивать интерес к изучению биологии; формировать научное мировоззрение на основе понимания познаваемости мира.

Урок биологии в 6 классе по теме : «Побег. Видоизменения побега» (УМК Сонин Н.И.)Тип урока: частично-поисковыйЦель: выяснить

Слайд 8 Осваиваемые термины, понятия:
1. Корневище, чешуевидные листья
2. Клубень, почки-глазки, столон
3.

Луковица, донце
4. Причины видоизменения органов
5. Вегетативное размножение
Осваиваемые термины, понятия:1. Корневище, чешуевидные листья2. Клубень, почки-глазки, столон3. Луковица, донце4. Причины видоизменения органов5. Вегетативное

Слайд 9 Развиваемые навыки:
1. Развитие аналитико-прогностических свойств

личности
2. Развитие устойчивого интереса к биологии
3. Побуждение к поиску информации, ее переработка и осмысление
4. Умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, делать выводы и умозаключения
5. Владение техникой эксперимента, структурирования изученного материала
6. Ребенок учится доказывать и защищать свои идеи
Развиваемые навыки:1. Развитие аналитико-прогностических свойств личности2. Развитие устойчивого интереса к биологии3.

Слайд 10 Ожидаемые результаты:
1. Предметные:
Знать: особенности строения видоизмененных побегов

и причины изменений.
Уметь: выполнять и оформлять лабораторную работу, делать выводы, работать с текстом учебника, работать с раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину.
2. Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.
3. Метапредметные: умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Ожидаемые результаты:1. Предметные:Знать: особенности строения видоизмененных побегов и причины изменений.Уметь: выполнять и оформлять

Слайд 11Фрагмент лабораторной работы по биологии в 6 классе

Фрагмент лабораторной работы по биологии в 6 классе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть