Презентация, доклад для 10 класса Онтогенез

Содержание

Онтогенез-это развитие организма, которое начинается с образования зиготы, продолжается в течении всей его жизни и заканчивается естественной смертью. эмбриональный период Онтогенез

Слайд 1Онтогенез
10 класс

Онтогенез10 класс

Слайд 2Онтогенез-это развитие организма, которое начинается с образования зиготы, продолжается в течении

всей его жизни и
заканчивается естественной смертью.
эмбриональный период
Онтогенез
постэмбриональный период

Понятие онтогенеза

Онтогенез-это развитие организма, которое начинается с образования зиготы, продолжается в течении всей его жизни и  заканчивается

Слайд 3Эмбриональный период (зародышевый)-это период с момента образования зиготы до рождения или

выхода организма из
яйцевых оболочек.
Постэмбриональныйпериод(послезародышевый)-это период с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек до его естественной смерти.

Периоды онтогенеза

Эмбриональный период (зародышевый)-это период с момента образования зиготы до рождения или выхода организма из  яйцевых оболочек.Постэмбриональныйпериод(послезародышевый)-это

Слайд 4Эмбриология – наука о развитии организмов
Онтогенез - процесс индивидуального развития особи

от момента образования зиготы до смерти

Эмбриогенез – процесс развития особи от зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек

Постэмбриональное развитие – развитие от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма

Эмбриология – наука о развитии организмовОнтогенез - процесс индивидуального развития особи	 от момента образования зиготы до смертиЭмбриогенез

Слайд 5Многочисленные мнения по этому вопросу можно разделить на два основных направления:

- эпигенез анималькулисты
овисты
- преформизм

История развития учения об онтогенезе

Многочисленные мнения по этому вопросу можно разделить на два основных направления:  - эпигенез

Слайд 6Сторонники эпигенеза считали, что каждый организм образуется заново.
Преформисты предполагали, что организм

в миниатюре вполне сформирован ещё до начала своего развития, а развитие представляет собой только процесс роста,
увеличения готового организма.

Направления онтогенеза

Сторонники эпигенеза считали, что каждый организм образуется заново.Преформисты предполагали, что организм в миниатюре вполне сформирован ещё до

Слайд 7 Анималькулисты считали , что свёрнутые и невидимые (вследствие малой величины

и прозрачности) части взрослого организма содержатся в сперматозоиде.
Овисты утверждали, что организм преформирован в яйцеклетке.
Была создана также «теория вложения», согласно которой в яйцеклетке или сперматозоиде заложены зачатки всех последующих поколений.

Преформисты

Анималькулисты считали , что свёрнутые и невидимые (вследствие малой величины и прозрачности) части взрослого организма содержатся

Слайд 8Ни преформизм, ни эпигенез не дают правильного понимания процессов эмбрионального развития.

Каждая из этих теорий касается лишь одной стороны вопроса: одна подчёркивает лишь внутренние причины развития, другая – лишь внешние.
Правильное понимание процессов эмбрионального развития учитывает влияние и внешних, и внутренних причин.

Верность учения

Ни преформизм, ни эпигенез не дают правильного понимания процессов эмбрионального развития. Каждая из этих теорий касается лишь

Слайд 9Постэмбриональное развитие
Прямое – из тела матери или яйцевых оболочек выходит особь,

отличающаяся от взрослого организма только меньшим размером
Яйцекладный внутриутробный



С превращением, метаморфозом (непрямое) - из яйца выходит личинка, отличающаяся от взрослой особи
Постэмбриональное развитиеПрямое – из тела матери или яйцевых оболочек выходит особь, отличающаяся от взрослого организма только меньшим

Слайд 10Зигота дробление гаструла органогенез
Исследования с целью изучения

ранних стадий развития животных были выполнены в 70-х и 80-х годах XIX века создателями эволюционной эмбриологии А.О.Ковалевским и И.И.Мечниковым.

Понятие эмбриогенеза. Стадии эмбриогенеза.

Зигота  дробление  гаструла  органогенез Исследования с целью изучения ранних стадий развития животных были выполнены

Слайд 11Оплодотворение - процесс слияния двух половых клеток

1n2с + 1n2с = 2n4с
гамета + гамета = зигота 2n4с



Оплодотворение - процесс слияния двух половых клеток      1n2с  +

Слайд 12Развитие ланцетника I стадия дробления или бластуляции
Дробление- ряд последовательных митотических делений

зиготы
Бластомер – клетка бластулы
Морула – многоклеточный зародыш
Бластула – шаровидный зародыш с полостью внутри
клетки, ограничивающие полость образуют бластодерму
Полость, заполненная жидкостью – бластоцель или первичная полость


Развитие ланцетника I стадия дробления или бластуляции Дробление- ряд последовательных митотических делений зиготыБластомер – клетка бластулыМорула –

Слайд 13Особенности :
Митотическое деление
Количество клеток увеличивается
Размеры клеток уменьшаются
Зародыш не растет
Генетическая информация не

реализуется

зигота – бластомеры – морула - бластула

Особенности :Митотическое делениеКоличество клеток увеличиваетсяРазмеры клеток уменьшаютсяЗародыш не растетГенетическая информация не реализуетсязигота – бластомеры – морула -

Слайд 14II стадия - гаструляция (двухслойный зародыш)




Первичный рот
Гастроцель
Энтодерма
Эктодерма

II стадия - гаструляция (двухслойный зародыш)Первичный ротГастроцельЭнтодермаЭктодерма

Слайд 15Особенности:
Перемещение части стенки бластулы в первичную полость тела
Зародыш не растет
Деления клеток

не происходит
Начинает использоваться генетическая информация, первые признаки дифференцировки клеток
Образуется двухслойный зародыш



Особенности:Перемещение части стенки бластулы в первичную полость телаЗародыш не растетДеления клеток не происходитНачинает использоваться генетическая информация, первые

Слайд 16III стадия – органогенез- формирование органов из зародышевых листков - нейруляция




Эктодерма
Энтодерма
Мезодерма






III стадия – органогенез- формирование органов из зародышевых листков - нейруляцияЭктодермаЭнтодермаМезодерма

Слайд 17





Эктодерма

Энтодерма пищеварительной трубки

Мезодерма
Нервная пластинка


Хорда
Эктодерма

Слайд 18Особенности:
Деление и рост клеток
Дифференциация клеток
Гисто и органогенез


Особенности:Деление и рост клетокДифференциация клетокГисто и органогенез

Слайд 19Яйцеклетка после оплодотворения

Яйцеклетка после оплодотворения

Слайд 20Первое деление ( 2 клетки) - бластомеры

Первое деление ( 2 клетки) - бластомеры

Слайд 21Второе деление (4 бластомера)

Второе деление (4 бластомера)

Слайд 22 Третье деление (8 бластомеров)

Третье деление (8 бластомеров)

Слайд 23Стадия морулы

Стадия морулы

Слайд 24Бластула с полостью внутри

Бластула с полостью внутри

Слайд 25Зародышевые листки и их производные
Эктодерма – нервная система, органы чувств, эпидермис

кожи и его производные, эмаль зубов
Энтодерма – пищеварительная система, печень, поджелудочная железа, дыхательные системы( жабры, легкие)
Мезодерма – скелет, мускулатура, кровеносная, выделительная и половая системы
Зародышевые листки и их производныеЭктодерма – нервная система, органы чувств, эпидермис кожи и его производные, эмаль зубовЭнтодерма

Слайд 26При нарушении почти любого звена эмбрионального развития возникают отклонения от нормального

хода развития, т.е. аномалии.
Аномалии могут касаться органов кровообращения, дыхания, пищеварения, мочеполовой системы; возможно незаращение перегородок между предсердиями, образование добавочных селезёнок, удвоение почек и т.п.

Аномалии

При нарушении почти любого звена эмбрионального развития возникают отклонения от нормального хода развития, т.е. аномалии.Аномалии могут касаться

Слайд 27Аномалии могут быть наследственными или появляться в результате неблагоприятных воздействий внешней

среды.
Действие радиоактивности, рентгеновых лучей, ядовитых веществ, алкоголя, наркотиков, различных медикаментов могут привести к очень тяжёлым последствиям- рождению ребёнка без рук, ног и даже без головы.

Аномалии

Аномалии могут быть наследственными или появляться в результате неблагоприятных воздействий внешней среды.Действие радиоактивности, рентгеновых лучей, ядовитых веществ,

Слайд 28Аномалии

Аномалии

Слайд 29Встречаются аномалии лица, которые могут быть обозначены как уродства: чрезмерное развитие,

недоразвитие или даже полное отсутствие нижней челюсти, рта, глазных яблок, заращение век, заячья губа, волчья пасть, образование лишь половины черепа и мозга, а может быть и полное отсутсвие его, многопалость.

Уродства

Встречаются аномалии лица, которые могут быть обозначены как уродства: чрезмерное развитие, недоразвитие или даже полное отсутствие нижней

Слайд 30Физические уродства

Физические уродства

Слайд 31Молодость
Зрелость
Старость
У млекопитающих продолжительность жизни

обычно превышает дорепродуктивный период онтогенеза
в 5-8 раз.

Постэмбриональное развитие

МолодостьЗрелость     Старость  У млекопитающих продолжительность жизни обычно превышает дорепродуктивный период онтогенеза

Слайд 32Онтогенез- это развитие индивидуума (особи), обусловленное наследственностью и влиянием условий обитания.
Достигнув

половой зрелости, организм реализует главнейшую функцию живого- даёт потомство, чем обеспечивает длительность и непрерывность существования вида.

Обобщение

Онтогенез- это развитие индивидуума (особи), обусловленное наследственностью и влиянием условий обитания.Достигнув половой зрелости, организм реализует главнейшую функцию

Слайд 33Почему учёным необходимы знания закономерностей онтогенеза?
Какие периоды выделяют в онтогенезе?
Какой

период на протяжении онтогенеза называется эмбриональным?
Назовите этапы эмбрионального развития организма.
С какого момента начинается и чем завершаются стадии: дробления, гаструлы?

 

Вопросы для самопроверки

Почему учёным необходимы знания закономерностей онтогенеза? Какие периоды выделяют в онтогенезе?Какой период на протяжении онтогенеза называется эмбриональным?Назовите

Слайд 34Поясните, почему влияние опасных внешних воздействий (радиация,
курение) оказывается

более разрушительным на эмбриональном
этапе онтогенеза, нежели на постэмбриональном.
О чём говорит общность стадий дробления оплодотворённых яиц как у позвоночных, так и у беспозвоночных животных?

Вопросы для самопроверки

Поясните, почему влияние опасных внешних воздействий (радиация,   курение) оказывается более разрушительным на эмбриональном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть